Как агентство Simtu вывело проект клиента на KPI за 10 дней: отзыв о системе лидогенерации «Быстрый старт»
Статья написана на основе отзыва клиента Simtu и с его разрешения. Рассказывает Юрий Шемчук.
В этой статье расскажу, как мы применили систему «Быстрый старт» для тестирования новой ниши и достижения целевых показателей по лидогенерации.
Кто клиент
Клиент, занимающийся отделочным работами, масштабировал бизнес и выходил на рынок с предложением по нанесению штукатурки механизированным способом. В отличии от ручной штукатурки, когда смесь наносят шпателями, при механизированном подходе смесь наносит специальный аппарат под управлением оператора.
Особенность этой технологии в том, что скорость и качество штукатурки в несколько раз выше чем при ручном способе. Эта услуга востребована для отделки и ремонта помещений с большим объемом работ: производственных, коммерческих или складских объектов. В качестве KPI клиент определил получение 10 лидов в день стоимостью по 350 рублей.
Результат
Мы вышли на целевые показатели по лидогенерации за 4 недели. Проанализировав конкурентов, выявили самые ходовые торговые предложение и улучшили их, повысив тем самым математические ожидания от запуска.
Сайт проекта разработали с помощью конструктора Flexbe — на первом этапе этого было достаточно. Связка с рекламными кампаниями (РК) была собрана и запущена за двое суток. Дальше мы сосредоточили усилия на запуске рекламных кампаний и их оптимизации.
Как мы помогли клиенту?
На проекте наша команда применила разработку агентства Simtu — систему «Быстрый старт». Её мы создали для тестирования новых направлений и для оперативного, от четырех часов, получения заявок. О том, что входит в систему рассказывал в этом кейсе.
Создали посадочную страницу
Работу на проекте начали с создания посадочной страницы. Для этого команда агентства проанализировала решения конкурентов и адаптировала под требования проекта рабочие идеи с высокими математическими ожиданиями.
Мы не пытались «изобретать велосипед», а исследовали нишу, отобрали наиболее эффективные с нашей точки зрения решения и адаптировали их под целевой проект.
Такой подход позволяет быстро запустить проект: минимум затраченных ресурсов команды при максимальной скорости и эффективности проекта.
Создаем рабочий оффер
Как и в случае с посадочной, с оффером, то есть торговым предложением, мы отобрали рабочие и наиболее эффективные на наш взгляд, усилив их по методике 4U.
На посадочную страницу перенесли отзывы с Яндекс.Услуг, а также разработали квиз о потенциальном объекте: его типе, площади — всего восемь вопросов.
Портфолио составили на основе фотографий с текущих объектов клиента.
Уложили преимущества в одну строку и добавили в заголовок. После этого добавили контактные данные: телефон, email, адрес и согласовали страницу с менеджером проекта.
При минимальных затратах ресурсов мы собрали посадочную менее чем за сутки и перешли к настройке аналитики.
Как настроить аналитику и не ошибиться
На старте нам было достаточно посещения пользователем страницы «Спасибо»: клиент заполняет заявку с контактами, и его перебрасывает на страницу «Спасибо», это фиксирует система аналитики Яндекс.Метрики.
Потом мы добавили микроконверсии. Так как 80% заявок идет с калькулятора на посадочной, то ключевой для нас микроконверсией стал клик по кнопке калькулятора.
Мы настроили десять основных конверсий — для начала этого было достаточно.
Как запускали трафик
Нашей задачей было как можно быстрее собрать рекламные кампании, получить первые лиды и доводить их стоимость к целевым значениям. Для этого мы следовали алгоритму запуска трафика: собрали общий поисковый запрос, который характеризует услугу — у нас их получилось семь — сгруппировали семантику и получили структуру РК.
Сегментация семантики и формирование рекламной кампании
Мы определили семь базовых ключевых запросов и по каждому собрали 50 дополнительных запросов в сервисе Wordstat.Дальше мы выделили две группы запросов, по которым нас могли искать пользователи: так называемые «транзакционные» и остальные.
Мы полагали, что пользователи, интересующиеся ценой, должны были реагировать на лид-магниты, установленные на посадочной: калькулятор и квиз на расчет стоимости.
Так в итоге и вышло — благодаря правильно подобранному предложению мы начали получать качественные заявки сразу после запуска проекта.
Создаем рекламные кампании
После того как семантическое ядро было сформировано, приступили к созданию рекламных кампаний.
На старте, когда необходимо оперативно запустить трафик и получить первые лиды, мы используем простой метод — берем заголовок с посадочной страницы и вставляем его в «шапку» объявления.
Мы уже писали, что связка «Объявление — посадочная — лид-магнит» должна быть максимально прямой. Такой подход помогает избежать разрыва логики и сократить процент отказов.
Пользователь в сети РСЯ видит объявление «Механизированная штукатурка, 70 квадратов в день», переходит на посадочную, где видит тот же самый оффер и реагирует на лид-магнит. У человека не происходит разрыва логики, и по такой связке он как с горки скатывается к нам в CRM.
Запуск рекламной кампании
На первом этапе мы создали ручные стратегии и Мастера кампаний по одной и той же семантике. Ручные стратегии дали нам первый «быстрый» трафик и первые лиды уже на следующий день. В это же время начали «разгоняться» Мастера кампаний. Согласно нашей практике роботу требуется 7-10 дней на обучение и две-три недели для выхода на рабочий режим.
На второй день проекта мы запустили ручные кампании, а Мастера кампаний начали получать первый трафик и первые, пока ещё дорогие, лиды.
Этап № 2 — оптимизация
На втором этапе мы оптимизировали кампании на ручных стратегиях. Для этого у нас была настроена аналитика и отчеты в Яндекс. Директ — менеджер по контексту оптимизировал кампании по ставкам, ключам и площадкам.
Это дало возможность при том же количестве трафика получать бОльшее количество лидо за ту же цену, и, соответственно, мы понимали, какие сегменты работают эффективнее. В это время Мастер кампаний продолжал «разгоняться» и приносить заявки по всё ещё высокой для нас цене.
Этап № 3 — оптимизация до целевого значения
На третьем этапе мы начали постепенно снижать цену и выходить на KPI, заданные клиентом. Ручные стратегии к этому времени работали и были оптимизированы, — мы перевели их на стратегию «оплата за конверсию». На второй неделе проекта Мастера кампаний уже «разогнались», и мы постепенно снижали в них стоимость лида.
Результаты «Быстрого старта»
* Согласно NDA мы не открываем реальные показатели без одобрения клиента. Мы показываем реальные цифры там, где их разрешили указать, иначе — указываем относительные значения.