Что делать бизнесу и блогерам. Социальные сети и маркетинг

Сложно всем, страдают и социальные сети. Написал список рекомендаций, которые помогут оптимизировать стратегию, исходя из текущих событий и остаться без пробоев в репутации. Статья написана исключительно про маркетинг и социальные сети

Что делать бизнесу и блогерам. Социальные сети и маркетинг

1. Разделять вашу личную позицию, которую вы выражаете от себя и ваш бизнес/проект, пишу это преимущественно про публичность и это не значит, что нужно все держать в себя, просто не подвергайте репутацию компании рискам, здесь важно разделять "общую поддержку" и "импульсивно необоснованные выкрики". Помните о тупом, но классическом принципе работе с репутацией:

Три отзыва по 1 звезде и 3 Отзыва по 5 звезд дают в среднем 3 - что плохо и покупать у вас не будут, позитивный отзыв получить в 3 раза сложнее. И позитивный отзыв - норма, а вот негативный или неудовлетворительный - плохо, по статистике 90% начнут сомневаться (Мы сейчас сами по некоторым проектам столкнулись с подобной проблемой, а закрыть отзывы нельзя, разгребаем)

А политика имеет свойство всегда разделяться на тех кто за и тех кто против, а если вы не эксперт и не используете разные каналы получения информация, ситуация еще более сложная, рискуете вбросить дезинформацию от лица компании, что еще более страшно.

Если вам кажется, что это ерунда, напишите мне и я пришлю вам полотно единичек, которыми закидали наши рестораны просто потому что мы базируемся в России, а что будет, если кому-то не понравится ваше высказывание от лица компании?!

Высказать общую поддержку, оказать помощь - всегда хорошо и сделать это можно даже от лица компании.

"Мы поддерживаем пострадавших и верим, что стороны конфликта найдут решение" и "Вы идиоты и глупцы" - разница, про которую я говорю

2. Ни в коем случае не используйте ситуативный маркетинг, Бургер Кинг отлично нам это показал: в заведении при рекламе играл звук сирены, итог - негатив

3. Никакие социальные сети на данный момент не блокируется, Инстаграм и Фейсбук официально подтвердили - будут работать. Т.е. судорожно перегонять куда-то аудитория не стоит, а вот подумать над интересным спецпредложением и воронкой стоит

4. Приостановите крупные рекламные активности и переформулируйте все ТЗ к инфлюенс маркетингу или тоже отмените, дабы не попасть под горячую руку общества. Настроение у всех далеко не самое позитивное. Уже проверено, классическая реклама вызывает сейчас негатив

5. Интерактивный и развлекательный контент лучше сократить или свести к минимуму, очень разумно поступили авиасейлс: на три дня ушли в тень, а сейчас выкатили интересную подборку полезностей, списков и советов

6. Лучше поздно чем никогда. Начинайте быть омни и многоканальными, это важно, напомните о других каналах коммуникации с вами, на всякий случай вспомните о существование русских социальных сетей

7. Если вы занимаетесь email маркетингом - хорошо, если нет, то плохо, в свете последних событий, где-то нужно будет держать контакт с клиентами

8. На всякий случай скачайте всю информацию из Инстаграм, если не сохраняли ее до этого

9. Если вы блогер, создайте Телеграм канал, помните о том, что Тик Ток принадлежит пекинской компании, маловероятно что как-то пострадает

10. Не обновляйте Инстаграм, дабы не получить запрет к русскому языку и ряду других функций.

11. Посмотрите на альтернативу, если использовали Google Adwords, вспомните о Яндекс Директе и т.д.

12. Все что у вас есть - ваши клиенты, если вы управляете соцсетями банков, финансовым сектором, перелетами и т.д., пришлите успокаивающее письмо, что вы помните о людях, работаете, как это сделал Тинькофф

13. Будьте разумными и меняйте стратегию публикаций, темы исходя из здравого рассудка

Искренне желаю всем вам и вашим близким безопасности, здоровья и сил духа!

3030
28 комментариев

Ответ прост! Бизнесу развивать заводы и брать на работу блогеров :)

11
Ответить

У нас завод, блогеры пока еще не приходили...

6
Ответить

Если уйдут все западные рекламодатели, а Ютуб отключит монетизацию, ваши слова будут иметь огромный вес)

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

"Российское программное обеспечение и операционные системы, работающие на открытом программном коде, могут оказаться под угрозой блокировки.

На фоне событий на Украине ряд разработчиков исходного открытого кода, который размещен на международной площадке GitHub, хотят ограничить к нему доступ российским коллегам."

Источник - 3dnews.ru

1
Ответить

Спасибо за советы

2
Ответить

Волнительно конечно, у самого работа завязана на ФБ, будет неприятно, если Meta уйдет с рынка, хотя и сами много потеряют, мы же смотрим рекламу, за которую наши компании платят деньги))

2
Ответить