Руководство по неймингу для стартапа: как не стать посмешищем, если ты авиаконструктор

Привет! Я Леша, главред «Стартап-кафе № 1». Сегодня некоторые события в новостях умышленно называются не так, как им следует называться, и это раздражает. Некоторые же другие вещи случайно называются так, как им ни за что не следовало бы называться.

Это советский транспортник Ан-22 «Антей», крупнейший турбовинтовой самолет в мире, которому дали самое неподходящее для самолета имя
1010

Что за высосанная из пальца проблема? Антей - титан. Большой. А то, что он теряет силу - ну, про это не все знают. Вернее, совсем немногие.

Ошибок в нейминге полно. В Испании вы не найдете мицубиси-паджеро. Ибо это означает "дрочер". Как ни ниву. Ni va - "не едет". Можно и досирак вспомнить. И "хавал", например, вспомнить. Которые себя прекрасно чувствуют.
И непонятно, как эти ваши "итерации" смогут это исправить.

Брендинг - не проблема. Многие успешные бренды либо по имени основателя, либо по ассоциациям (аптеки "доктор Столетов", "Вита" и пр.). Но есть и совершенно бестолковые бренды. Вопрос в качестве продукции и в маркетинге, а не в названии.

Кстати, предложенные на голосование три варианта - бредовые абсолютно. Но это не значит, что они не могут стрельнуть.
(Бобровый дилер - это сильно, конечно...)

2
Ответить

То, что мы не встретим в Испании Паджеро — как раз не ошибка в нейминге, а наоборот — чуткое отношение к тому, как будет звучать и что будет обозначать название.

Тот факт, что кто-то не знает, откуда Антей черпает силы, не клеймит человека дураком, конечно. Просто не нужно было конструкторам использовать слова, коннотации которых им неизвестны.

4
Ответить