Повлияет ли продажа Яндекс Дзен на продающую способность площадки?

Кого и почему так заботит ситуация с продажей Яндекс-Дзен?

В начале марта началась миграция российских пользователей с площадок Meta - Instagram и Facebook. Быстрый “переезд” с закрывающихся в России соцсетей стал особо болезненным для предпринимателей, чей процесс продаж пролегал через аккаунт в соцсетях. Каждый из них годами вкладывал ресурсы в развитие и защиту собственного аккаунта.

В итоге у них остро встал вопрос: где разместить свой новый аккаунт, чтобы минимизировать потери аудитории и возродить канал продаж через соцсети?Яндекс-Дзен стал привлекательной альтернативой из-за понятной системы продвижения, возможности бесплатных охватов и довольно простого интерфейса для пользователей. Многие отметили качественные возможности предоставления статистических данных и платного продвижения внутри сети.

Более того - Яндекс запустил новую соцсеть Ярус, что стало ещё одним плюсом в пользу использования Дзен, пока Ярус проходит этап стабилизации работы.

Почему так резко объявили о продаже Яндекс-Дзен?

Официальная версия довольно скучна: “Яндекс решил сосредоточиться на других проектах”.

В начале марта начали всплывать интересные факты: сначала Тигран Худавердян сменил на посту генерального директора Елену Бутину, в тот же день Худавердян сложил с себя директорские полномочия. За кулисами отметили, что Бутина не расценивалась, как антистрессовый менеджер, который оказался нужен компании в такое непростое время. А Хударвердяна подвел тот факт, что его имя вошло в список персон, находящихся под санкциями европейских стран и США.

Однако ещё 02 марта всплыла информация о том, что сооснователь и владелец Яндекса Аркадий Волож за три месяца потерял 2 млрд $. Учитывая, что оставшийся капитал Аркадия Воложа составляет сейчас 580 млн $, можно оценить масштаб потерь.

Если добавить к этим фактам снижение стоимости акций Яндекса на международных биржах на 60% и отсутствие возможности привлечь капиталы западных инвесторов, то вывод напрашивается сам собой:

надо срочно решать проблему с финансами, чтобы исполнить свои обязательства перед компанией и не потерять всё.

Сервисы Дзен и Новости сегодня имеют дополнительную политическую стоимость, так как являются популярнейшими медиа- и коммуникационными площадками. Поэтому выбор пал именно на них.

Сможет ли существовать Яндекс-Дзен отдельно от Яндекса?

Официального ответа на этот вопрос компания Яндекс не дала. Это еще раз говорит о том, что решение о продаже было внезапным и неподготовленным.

После встречи руководства Яндекс с сотрудниками компании в сети начали активно гулять мнения технических специалистов Яндекса, которые сошлись во мнении, что Дзен не может существовать все системы Яндекс.

Каким образом строился Яндекс Дзен, чтобы стать одним из популярнейших сервисов? Дзен изначально использовал очень мощные роботы для быстрого анализа смысловой нагрузки текстов и подбора аудитории для рекламы этого текста. Также была использована продвинутая версия формирования охватов - в зависимости от интереса аудитории к контенту. Это позволяло создать подходящую ленту для каждого пользователя.

Вовлечение аудитории - отдельный момент. На первой страничке поисковика Яндекс пользователю предлагаются новости и ленты Яндекс Дзен. То есть контент может увидеть человек, не являющийся пользователем Дзен. За счет этого площадка могла предоставить блогерам огромные охваты. А информация о пользователе, стекающаяся с различных сервисов (это и Яндекс Карты, и Яндекс Маркет, и информация о поисковых запросах), позволяли сделать выборку аудитории по огромному количеству параметров.

За счёт собственных алгоритмов Дзен стал очень мощным инструментов продаж через социальные сети.

В данный момент первым претендентом на покупку Яндекс Дзен назван VK. Руководство компании Яндекс прямым текстом заявило, что за этим сервисом выстроилась очередь, так как Дзен является "лакомым кусочком" на рынке социальных медиа.

А сможет ли позволить себе ВКонтакте такую покупку?

15 марта в прессе появилась информация о том, что VK грозит дефолт. Причины всё те же - падение стоимости акций на бирже, обязательства перед партнерами, сотрудниками и владельцами акций.

Если посмотреть на ситуацию чуть шире, то в отличие от Яндекса, VK имеет владельцев, которые напрямую относятся к корпорации Газпром. И они имеют возможность помочь справиться в плачевной финансовой ситуацией. Тем более, что контроль медиа-пространства является одной из стратегических целей Газпрома.

Однако будет ли компания ставить цели по развитию социальных сетей - непонятно. Если вспомнить, как изменились VK, Mail.ru и Одноклассники, перейдя под крыло Газпрома, то перспективы для пользователей вырисовываются не самые радужные.

0
3 комментария
Vladimir Nenashev

Дзен по сути последняя площадка блогерская и наверное покупать некому такие объемы. Газпром не нуждается. государству не до него. Скорее уведут юридически под чье-то крыло, располовинят взносы и прибыль. Но толку? Без рекомендательного и Дзен провалится.

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Яндекс.Дзен труп.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда