Из-за NDA не могу раскрыть всех деталей. Но все, что не запрещено, расскажу подробно. В статье много картинок.В июле 2021 ко мне обратилась компания, которая продает популярную справочно-правовую систему. Ниша — сверх-конкурентная: и самих справочно-правовых систем много, и поставщиков конкретной справочно-правовой системы — еще больше. В общем, конкурируют все со всеми.У компании уже был на тот момент многостраничный сайт. Но работал он из рук вон плохо. Конверсия даже в удачные периоды НЕ превышала 0,5%.Главная задача, которую передо мной ставил заказчик — повысить конверсию, при этом сохранить качество заявок.Скрин переписки с маркетологом компанииПри разработке прототипа сайта мне надо было соблюсти несколько условий:1. Работать в рамках устоявшейся воронки продажСложность в том, что у поставщиков системы одинаковая воронка продаж. Все сайты закрывают на одно и то же целевое действие — оформить бесплатный доступ к системе.2. Сохранить структуру многостраничного сайтаЭто необходимо из-за требований разработчиков системы. При этом бОльшая часть трафика дает контекстная реклама.В данном случае рост конверсии на 2% уже был бы шикарным результатом. Нам же удалось вытянуть конверсию до 7%.Известно, что эффективность сайта закладывается на этапе прототипирования. Ни дизайн, ни верстка НЕ влияют на конверсию так, как структура смыслов и тексты.Этим я и занялась — переделала структуру каждой страницы, полностью переписала все тексты.На конверсию в первую очередь влияет структура и тексты на сайте. И только потом — дизайн.При разработке прототипа я использовала следующие приемы:1. Простой языкСайты для B2B часто грешат тем, что тексты на них написаны для специалистов, а не для людей. Я сторонник подхода H2H, когда человек общается с человеком.Замысловатые формулировки и сложный синтаксис отпугивает даже самых умных специалистов. Зато простые предложения, слова, понятные каждому, упрощают понимание смыслов, которые мы хотим донести.Пример текста на сайтах конкурентов. Сложный для понимания язык: отглагольные существительные, канцеляризмы, безличные предложения и т.д.2. Продающие заголовкиГлавное отличие продающих заголовков от обычных в том, что в продающих — сразу сформулирован ключевой смысл и выгода. Это необходимо, потому что пользователи редко вчитываются в основной текст. Свое впечатление о продукте и продавце формируют преимущественно по заголовкам и подзаголовкам.Продающие заголовки получили распространение на лендингах — благодаря вертикальной структуре сайта. Посетитель успевает что-то прочитать, только пока листает сайт вниз. Чтобы не распылять внимание пользователя и сэкономить его время, в заголовки сразу стали выносить суть. Так это работает на лендингах. На многостраничниках же подобные заголовки встречаются реже. Сравните обычный заголовок и продающий.Стандартный номинативный заголовок: «Наши отзывы».Его основаная функция — сообщить, о чем пойдет речь в блоке сайта. Предполагается, что далее посетитель сайта изучит отзывы и сделает выводы самостоятельно: хорошо люди отзываются о продукте или плохо, много отзывов или мало, можно им доверять или нет. А вот пример другого заголовка: «О нашем продукте сотни честных отзывов на независимых порталах в интернете».Это продающий заголовок. В нем сразу сформулирована ключевая мысль и вывод. Посетителю не придется прикладывать лишние усилия, вчитываться в детали, чтобы понять, что хотел сказать автор. Автор уже все сказал в заголовке.3. ТриггерыП.Ренвуазе и К.Морен в своем классическом исследовании «Тренинг по нейромаркетингу» писали, что «95% от потребительских решений происходят под влиянием бессознательного, а значит они гораздо более иррациональны, чем мы думаем».Триггеры — это те инструменты, которые позволяют наиболее быстро воздействовать на ту часть мозга, где на самом деле принимаются решения.Некоторые выделяют более 70 триггеров. Я стараюсь использовать если не все, то многие.А здесь покажу, на мой взгляд, самые важные для нашего сайта.— Социальное доказательствоЭтот триггер помогает пользователю преодолеть недоверие к продукту. Используя социальное доказательство, мы демонстрируем, что продуктом пользуются, пользуются многие и позитивно оценивают этот опыт. Скрин с другого сайта, над которым я работала. Здесь я ссылаюсь на сторонние ресурсы, которым можно доверять, и тем самым говорю: смотрите, у нас много отзывов, все они настоящие, и в целом наш продукт нравится.На многостраничном сайте, о котором идет речь, я также показала отзывы из независимых ресурсов.Кроме того, в интернете нашла информацию, как авторитетные эксперты оценивают нашу справочно-правовую систему и вынесла на сайт их цитату.— Реальная информацияСуть триггера в том, что конкретные факты мы воспринимаем быстрее, чем обобщенные суждения. Посудите сами: доставим за 30 минут VS быстрая доставка, свяжитесь с нами по телефону, по эл.почте или в чате VS свяжитесь с нами любым удобным способом. Те предложения, где есть конкретика, мы расцениваем как более эффективные и правдоподобные.Скрин с другого сайта, над которым я работала. Цифры, понятные целевой аудитории, хороший пример триггера реальная информация.На многостраничном сайте я дала столько конкретики, насколько это было возможно:— Вручную сосчитала количество документов, нормативных актов, статей для каждого раздела системы.— Пронумеровала все шаги, которые пройдет пользователь, прежде чем подключится к системе. Тем самым убила 2 зайцев: показала конкретику и снизила уровень стресса от неизвестности.— Расписала, о чем именно будет спрашивать менеджер, и вынесла на сайт фрагмент переписки менеджера с клиентом.4. Разные целевые действияВыше я писала, что мне предстояло работать в рамках устоявшейся воронки продаж. Это значит, что сайт должен был закрывать посетителей на одно и то же целевое действие.Но!Здравый смысл подсказывал, что класть все яйца в одну корзину и называть одними и теми же словами следующий шаг — не самая разумная стратегия. Как поступила я?— Самостоятельно прошла по воронке продаж. Притворилась тайным покупателем. Оставила заявку на сайте. Пообщалась с менеджером. Получила от него то, что получают все потенциальные клиенты.— Составила список из вопросов, потребностей, болей, которые закрывает менеджер при первом личной касании с клиентом. Для каждого пункта списка составила отдельный призыв к действию. Так у меня получилось несколько разных призывов к действию и, соответственно, несколько разных кнопок.Таким образом я смогла об одном и том же этапе воронки сказать на языке разных выгод. Не сработала одна — сработает другая.Скрины кнопок с другого сайта, над которым я работала. Здесь принцип тот же: одно целевое действие, но названо разными словами.5. Продающий визуалЯ не дизайнер. Я смысловик-копирайтер. Вне моих компетенций создать красивую картинку, зато в моих силах понять, какой визуал поможет убедительно донести до посетителя заложенные на этапе прототипа смыслы. В ТЗ для дизайнера, среди прочих, я внесла такой пункт — добавить на сайт человека.Результаты многих АБ-тестов показывают, что сайты, где есть человек, олицетворяющий представителя целевой аудитории, показывают более высокую конверсию. В то же время на сайтах конкурентов людей не было. Спасибо им за это. Персонаж на нашем сайте выполнял еще и мнемоническую функцию — наш сайт проще запомнить и выделить из толпы.Скрин с другого сайт, над которым я работала. Человек на первом экране олицетворяет усредненного представителя целевой аудитории — женщина, 30+, осмысленный взгляд и задумчивая поза.Конечно, это не все секреты, которые я применила при разработке многостраничного сайта для B2B ниши, но они, возможно, больше всех повлияли на то, что конверсия выросла с 0,5% до 7%.Буквально вчера я общалась с заказчиком. И они мне сообщили, что даже сейчас, после начала кризиса 24 февраля, конверсия сайта держится на уровне 5%.Скрин нашей переписки в WhatsApp.Выводы:1. Эффективность сайта в большей степени зависит от того, какие смыслы размещены на сайте. Это работа смысловика-копирайтера.2. Сайты делают для людей. А люди не любят лишний раз напрягаться. Поэтому пишите для них просто. Не заставляйте их самостоятельно делать выводы.3. Мы эмоциональные существа. Решение «купить — или не купить», «оставить заявку — или закрыть сайт» мы принимаем иррацонально. Триггеры и эмоции помогают донести нужные смыслы до иррациональной части мозга.4. Какое целевое действие работает в 100% случаев? Я не знаю. И никто не знает. Поэтому составляйте разные оферы и тестируйте.5. Задача дизайна продающего сайта — помочь донести нужные смыслы. Cложные креативные решения, массированный интерактив и т.п. впечатлят пользователя, но на конверсию повлияют, скорее, отрицательно.Спасибо, что дочитали до конца.Желаю всем высоких конверсий!