Как построить growth-команду и ускорить рост компании в 5 раз: пошаговый гайд

Создать и поставить на ноги команду роста непросто — нужно построить специфические процессы, найти правильных людей и постоянно принимать неочевидные решения. Надеемся, наш опыт пригодится вам, если вы решились создать growth-команду и отладить процессы по тестированию гипотез. Мы подготовили пошаговый гайд по взламыванию роста, полную версию в…

Данные Growth Academy о том, как количество тестируемых гипотез влияет на прирост в ключевой метрике
46

Спасибо за статью. Поделюсь еще собственным опытом и наблюдениями. Для гроу-хакинга нужны следующие условия:
1. Лобби в топ-менеджменте
2. С проектом можно экспериментировать
3. Подходящая культура разработки и инфраструктура
4. Гибкость в компании

Более развернуто:
1. Идея гроухакинга должна либо исходить от руководства, либо её надо донести. Во втором случае надо иметь очень сильную аргументацию. Подход экспериментов может быть чужд руководству, надо приходить не только с цифрами, но и уметь работать с убеждениями, стереотипами. "Что? Мы будем 60% работы команды выкидывать в помойку? Зачем нам это? Мы же можем взять новинки у конкурентов!". Следующий шаг - убедить, что нужна отдельная команда, отдельные процессы, выбить бюджет, проект трансформации. В вашей компании инициатива исходила от руководства, поэтому вы органично дошли до отдельной команды.

2. Не каждый проект готов к трансформации с помощью экспериментов (например, если говорить про фичи, какой-нибудь биллинг или виртуальная атс).
Не каждый проект имеет достаточные значения метрик, с которыми хочется сделать хакинг. Может нарушиться статистическая значимость и эксперименты будут невалидными. Например, у вас продукт в узкой нише и всего 10 новых заявок в месяц и из них - 5 клиентов, а вы пытаетесь растить конверсию.

3. Инфраструктура и культура.
Так как у вас получается исследовательская "лаборатория", то у вас должно быть много данных, которые должны измеряться и храниться по ним история. Это значит, что ваш продукт должен быть нашпигован счетчиками, либо они должны вводиться заблаговременно до эксперимента (чтобы еще насчитать статистически значимые числа).
Инфраструктура должна обеспечивать малый time-to-market, короткие итерации для быстрого запуска экспериментов и фиксации их результатов. Иначе вы можете запустить a/b тест, через пару дней обнаружить катастрофический промежуточный результат у версии B, а вам скажут, что следующий релиз - через месяц.
Культура исследований - это как раз то, о чем написано в статье. Особый подход в гипотезах, их оценке, оценке результата. Команда должна понимать правила игры. Все должны понимать, что большая часть работы будет не использована в итоге и это нормально.

4. Гибкость компании.
Вы увеличили конверсию в два раза. У вас увеличился в два раза поток клиентов, которых надо сопровождать. Готовы ли быстро адаптироваться клиентский отдел и техподдержка под новый поток клиентов?
Если компания большая и забюракратизированная, можно столкнуться просто с тем, что в полном процессе появится бутылочное горлышко и он захлебнется. Вы повысили конверсию в два раза, но денег в два раза больше не увидели. Эти клиенты просто не получили услугу и ушли. И эта проблема может решаться месяцами.
Я сам с таким сталкивался в работе, да и в быту тоже. Например, один банк несколько лет назад начал оказывать цифровые сервисы. В приложении сервис выкатили, но бизнес-процесс внутри банка не наладили. Я сделал заявку, но на нее никто не отреагировал даже через неделю и я ушел в другой банк. Мне позвонили из первого аж через две недели.

4
Ответить