Как быстро и бюджетно перенести стартап на зарубежный рынок и получить первую выручку?

5 лайфхаков для бюджетного продвижения проекта за границей

Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pxfuel.com%2Fen%2Ffree-photo-jrscp&postId=387999" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Pxfuel</a>
Фото: Pxfuel

Малому и среднему бизнесу в России никогда не жилось легко, но очередной кризис, кажется, обещает быть масштабным и затяжным. В этой ситуации владельцы небольших бизнесов или стартапов вынуждены прилагать немалые усилия, чтобы просто выжить и остаться на плаву, не говоря уже о росте. Существующие клиенты отваливаются, новые не спешат тратить деньги, инвестиции в проекты замораживаются.

Мы не беремся здесь давать советов по сохранению бизнеса и антикризисному управлению, но хотели бы поделиться несколькими лайфхаками, как с минимальным бюджетом переориентировать бизнес на зарубежные рынки (и получать доход в валюте). Сразу скажем, что вопросы типа регистрации зарубежного юрлица, логистики и денежных расчетов мы оставляем за скобками и вместо этого сосредоточимся на маркетинге и привлечении клиентов.

1. Быстрая проверка гипотез

Прежде чем вкладываться в развитие на новом рынке, разумно будет протестировать спрос на ваш продукт или услугу. Классический способ сделать это — заказать исследование рынка, провести конкурентный анализ и оценить потенциальную целевую аудиторию, но предположим, что на масштабное исследование сейчас нет бюджета. Как в этом случае проверить, будет ли спрос на ваше предложение?

На внутреннем рынке многие используют схему “лендинг+контекст/таргет”. По нашему опыту, для B2C сегмента также хорошо могут сработать тестовые промо-кампании в ТикТоке/Инстаграме, запущенные через инфлюенсеров. При грамотном подходе, вы сможете получить довольно большие охваты за умеренные деньги и увидеть реакцию потенциальных покупателей.

Мы недавно разбирали один такой кейс на VC: за $1500 получили охват 600+ тысяч.

Еще один рабочий вариант — фичеринг продукта на платформе Product Hunt, где стартапы могут публиковать свои проекты и участвовать в различных рейтингах.

Как быстро и бюджетно перенести стартап на зарубежный рынок и получить первую выручку?

К публикации на Product Hunt нужно как следует подготовиться: написать цепляющие тексты, подобрать или отрисовать иллюстрации, найти “хантера”, который опубликует ссылку на ваш проект, а в день запуска отвечать на комментарии и вопросы пользователей. Дополнительно можно инициировать обсуждение проекта на тематических площадках, например, Indie Hackers или Reddit.

2. Публикации в зарубежных СМИ

Главный плюс размещения в зарубежных отраслевых СМИ — гораздо больший охват, чем тот, который вы сможете первоначально получить, запустив блог (хотя в долгосрочной перспективе никто не отменял эффективность контент-маркетинга).

Но публикации в СМИ имеют свою специфику. Этот процесс может оказаться дороже и сложнее, чем просто ведение блога, особенно если вы будете сразу метить в крутые издания вроде Forbes или TechCrunch. Хотя некоторые СМИ бесплатно размещают экспертные статьи от внешних авторов, обычно к таким материалам довольно высокие требования, а значит, на их подготовку придется потратить больше времени.

Как быстро и бюджетно перенести стартап на зарубежный рынок и получить первую выручку?

Поэтому для начала эффективнее будет начать сотрудничать с менее крупными изданиями, такими как Hackernoon. У отраслевых изданий обычно хорошая целевая аудитория, а разместить у них колонку проще и дешевле, чем в популярных СМИ (а часто и бесплатно).

Здесь мы подробно разбираем, как начать публиковаться в зарубежных СМИ.

3. Развитие персонального бренда

Одна из частых проблем, с которой сталкиваются те, кому по тем или иным причинам пришлось эмигрировать из России — необходимость заново утверждать себя как специалиста и практически с нуля набирать социальный капитал, даже если на отечественном рынке карьера и/или бизнес складывались успешно. Многие социальные и профессиональные связи оказываются разорваны или неактуальны, поэтому остро встает вопрос о наработке новых.

Развивать персональный бренд на зарубежном рынке может быть непросто по ряду причин, начиная с недостаточного владения языком и заканчивая незнанием площадок для продвижения — особенно если до этого вы не имели дела с иностранными партнерами, клиентами или поставщиками.

Первое, с чего можно начать — это обновить (или завести, если еще не) страницу в LinkedIn. Это, пожалуй, самая крупная международная платформа для нетворкинга, найма и поиска работы. Активность в профессиональных сообществах и группах, регулярные посты и комментарии — всё это будет продвигать вас как эксперта и позволит нарастить базу профессиональных контактов.

Второе, полезно будет зарегистрироваться на Quora.com. Это американский социальный сайт вопросов и ответов, аналог Яндекс.Кью. Это отличная площадка чтобы подтвердить свою компетентность на одну из тем, которых на этой площадке огромное количество. Достаточно грамотно заполнить профиль и начать отвечать на вопросы, исходя из своей компетенции. Конечно, вскользь упоминая и о своих проектах.

Также эффективно заявлять о себе через публикации в местных СМИ и выступления на различных ивентах, митапах и конференциях, но это потребует более серьезной подготовки.

4. Бюджетная локализация продукта

Очевидно, что для продвижения на зарубежных рынках необходимо локализовать как сам продукт или сервис, так и все сопутствующие материалы (сайт, справку, промо-ролики, презентации и т. д.).

Чтобы локализовать продукт, можно обратиться в переводческое агентство, либо найти фрилансеров — это в большинстве случаев выйдет дешевле, хотя на подбор и контроль исполнителей может потребоваться больше времени и усилий, а качество не гарантировано.

Как быстро и бюджетно перенести стартап на зарубежный рынок и получить первую выручку?

Конечно, в идеале, перевод лучше заказать носителю языка, а в крайнем случае — попросить его вычитать готовый перевод, выполненный не нейтивом.

Искать переводчиков-фрилансеров удобно на таких площадках, как Upwork или Smartcat. Последняя также предоставляет рабочую среду для переводчиков, в которой заказчик может отслеживать статус выполнения работ.

5. Лидогенерация в LinkedIn

В B2B сегменте LinkedIn предоставляет отличную площадку для поиска потенциальных партнеров и клиентов. Особенно возможности расширяются при использовании премиум-аккаунта и инструмента Sales Navigator, который позволяет искать целевые лиды с высокой точностью, связываться с ними, формировать списки и аудитории для дальнейших действий, а также интегрировать данные с вашей CRM.

Единственный минус – не самая дешевая подписка ($80 в месяц/$960 в год), но для пользователей доступен один бесплатный пробный месяц, который позволит оценить, насколько премиум-аккаунт будет окупаться.

Также полезными могут оказаться различные тулы и плагины для автоматизации аутрич-кампаний или сбора информации о лидах в LinkedIn, такие как Expandi или Growth Lead.

В качестве бонуса хотим предложить бесплатную консультацию по продвижению вашего проекта за рубежом. Чтобы воспользоваться предложением, отправьте нам заявку на почту vlad.tishkin@smilebright.media и укажите в письме, что вы прочитали о нас на VC.

55
Начать дискуссию