Маркетинг its.agency
537

Почему бизнес боится контент-маркетинга. Часть 2: некому писать

Это второй сеанс на кушетке редактора its.agency. Здесь обсудим, кто будет писать, если вы не готовы сами.

В закладки

Другие выпуски:

Часть 1: страшно сказать

Часть 2: страшно, что некому писать

Часть 3: страшно, что не будет продаж

Часть 4: страшно, что сразу не получится

В чем проблема

Часто люди думают так: не умеешь писать красиво, не пиши совсем. Это ошибочная установка. Из-за нее компании боятся писать сами, да и нанимать кого-то тоже страшно. Понятно, что есть авторы и редакторы, но кого именно нанять и какой результат от них ждать? Если я найму автора, то он будет и за конверсию отвечать?

Сегодня расскажу, когда можно писать самому, кто сделает это за вас и что от него можно ждать.

Писать самому

В контент-маркетинге не нужно писать красиво. Вы ведь не ждете, что банк или фабрика диванов заговорят с вами как Набоков? Зато советы о том, куда вложить деньги и как убрать кофейное пятно с обивки, другое дело. Рассказать об этом несложно, сами справитесь.

Допустим, директор дал добро и Коля из техподдержки написал статью про удаление пятен с обивки. Получилось так:

Директор и маркетолог читают статью и понимают, что это публиковать нельзя. Коля пожимает плечами: я же говорил. Директор решает, что контент-маркетинг — это трата времени и нервов руководства.

На самом деле директор и Коля молодцы. Это первый опыт, поэтому по незнанию они остановились там, где заканчивается лишь первый этап. Получился отличный черновик с ценными советами, и даже самый талантливый автор не сможет погрузиться в тему так глубоко, как Коля. Осталось лишь навести порядок: сделать понятную структуру, переписать сложные предложения, добавить картинок и четких инструкций. Этому можно научиться, если освоить текстовую гигиену Максима Ильяхова и написать 3-4 статьи.

Главная ценность контент-маркетинга — это ваше экспертное мнение

Но я хочу, чтобы сейчас вы запомнили одну простую мысль. Вот этот несвязный, но богатый черновик — это уже хорошо. Не надо его стесняться. Надо просто доделать. Ну а если учиться и доделывать некогда, придется кого-то нанять: автора, редактора или агентство. Сейчас посмотрим, кого именно.

Автор

Разница между автором и редактором не в качестве текста. Автор может писать хорошо, а редактор получше или похуже. Разница в том, какие функции вы хотите передать новому сотруднику.

Условно можно сказать так: автор — это исполнитель, он работает по ТЗ.

Допустим, компания все-таки хочет дописать статью про выведение пятен. Маркетолог нашел автора и говорит:

— Автор! Вот интервью с нашим экспертом, через неделю мы хотим опубликовать статью в журнале «Мир диванов». Основной посыл — если не получается вывести пятно, проще купить новый диван. Вот есть фотография.

Автор берет ТЗ и материалы и делает из них статью.

Задача автора — сделать понятно и читаемо. Чем точнее ТЗ, тем лучше и быстрее пишет автор. Если в комментариях напишут, что это чушь, советы не работают, и иллюстрации у вас отстой, автор не виноват. Он работал по ТЗ.

С автором удобно работать, если вы точно знаете, что и для кого хотите писать. Например, вам нужно 2 статьи в месяц. Вы сами составили список тем, уговорили Колю рассказать про диваны, нашли фотографии. Осталось найти автора, который сядет за статьи. Но что делать, если списка тем нет, да и для кого вообще писать вы не знаете? Нужно искать редактора.

Редактор

Редактор — стратег. Он может сам писать и рисовать иллюстрации, но этап стратегии и понимания задачи для него ключевой.

Допустим, вы нашли редактора и говорите:

— Редактор! Вот интервью с нашим экспертом, через неделю ....

А редактор такой:

— Минуточку. А зачем вам нужен контент-маркетинг? Почему вы хотите писать статьи? Почему именно статьи? Не лучше ли попробовать соцсети? Где еще вы контактируете с клиентами?

И начинается. Спустя два часа вы соглашаетесь, что продать диван через статьи не получится, зато можно научить клиентов ухаживать за уже купленнымии диванами. И когда читатель полюбит нас, мы предложим ему новый чехол на диван и комплект подушек, а заодно недорогую тахту на дачу.

Редактор уходит думать и возвращается с идеей: запускаем рассылку «10 советов, как передать диван внукам».

Обратите внимание. Редактор может сам написать все 10 писем или наймет для вас автора и дизайнера. Во втором случае он управляет всей командой: координирует авторов с экспертами, следит за сроками. С редактора можно спрашивать за продукт целиком: не нашли автора — виноват редактор, не успели с выпуском — виноват редактор, ругают плохой текст в комментариях — виноват редактор.

С редактором удобно работать, если вы только начинаете. Он поможет сформулировать цели и выбрать инструмент, возьмет на себя управление и сроки.

Сила редактора не в том, что он круто пишет, а в том, что круто организует писательские процессы.

Редактор вообще молодец, но он не всесилен. Возможно, спустя год он устанет от диванов и уедет на Бали прожигать накопления. Если вы хотите долго-долго и круто-круто, лучше обратиться в агентство.

Агентство

Агентство — это волшебник. Допустим, вы нашли агентство и говорите:

— Агентство! Вот интервью с нашим экспертом, через неделю мы хотим опубликовать статью в журнале «Мир диванов» и запустить блог.

— Да не вопрос! — ответит плохое агентство и уйдет разворачивать бесполезный блог за ваши деньги. Хорошее агентство пройдет с вами тот же путь, по которому шел редактор: цели, результат, средство.

Возможно, во время обсуждения вы поймете, что вам хватит двух статей в месяц. Можно нанять редактора и сэкономить.

Или вы решите запустить энциклопедию диванов: сайт с полезными статьями, на котором владельцы оценивают диваны друг друга и делятся опытом. Второй формат — идеальная задача для агентства. Сложный мультимедийный контент, над которым будет работать толпа специалистов.

Сила агентства в 1) его специалистах и 2) готовности работать долго.

Редактор тоже может собрать команду, но не факт, что они сработаются и будут стоить дешевле. В агентстве эти люди уже сидят за соседними столами.

Агентству выгодно работать с одним клиентом годами, оно не устанет. Если уставший дизайнер уедет на Бали, агентство его заменит, а клиент ничего не заметит.

С агентства можно спрашивать не только за продукт, но и за его результат. Если в комментариях ругают плохой текст и фотографии, и никто не переходит на основной сайт, чтобы купить диван, виновато агентство.

Обратите внимание, что на всех схемах компания принимает одинаковое участие. Потому что никто не сможет сделать контент-маркетинг вместо вас. Только вместе с вами.

В следующий раз поговорим, когда ждать продаж в контент-маркетинге и чего еще можно добиться статьями и рассылками.

#кушетка_редактора #маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "its.agency", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0443\u0448\u0435\u0442\u043a\u0430_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430"], "comments": 4, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 38898, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 May 2018 11:55:24 +0300" }
{ "id": 38898, "author_id": 169140, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38898\/get","add":"\/comments\/38898\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38898"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

4

С нетерпением жду следующей части!
Спасибо за ценный опыт, которым вы делитесь.

Ответить
0

Спасибо, Оля!

Ответить
0

Да, материал годный :)

Ответить

Комментарий удален

0

Прекрасно написано

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления