(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(464329, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(464329, 'hit', window.location.href);

Почему SEO остается самым стабильным инструментом?

Начиная с 2020 года диджитал-рынок переживает нестабильные времена. Блокировка соцсетей и Google Ads в марте пошатнули его еще больше. Как изменилась ситуация в SEO и почему даже в кризис он оправдал ожидания тех, кто в него вложился.

Апрель-2020: пандемия

Рекламодатели массово переходят в Интернет. Резко растут коммерческие запросы в поисковиках. Динамика на примере запроса-маркера «купить в интернет-магазине»:

А это средняя общая динамика CPC по всем проектам в 2020 году:

Что мы наблюдаем?

В первый же месяц тотальной самоизоляции средняя цена клика растет на ≈11%. Параллельно происходит общий сильный рост объема поискового трафика.

Те, кто занимался продвижением сайтов и до весны-2020, оказались в выигрыше. Им не пришлось дополнительно вкладываться в рекламу.

Март-2022: отключенные каналы

В начале марта Google Ads останавливает размещение рекламы для аккаунтов из России. В поисковой выдаче Google остается только органика. Произошли значительные изменения в трафике из поиска Google: ниже представляем график из Google Search Console.

Голубая линия — количество кликов.

Зеленая — CTR (кликабельность сайта в выдаче).

Чем похожи эти графики?

– Рост начался после 24 февраля и после стабильно продолжил увеличиваться.

– Произошел также общий рост кликабельности. Рекламные ссылки исчезли, сайты в органике поднялись на первую страницу, куда они раньше не попадали из-за промотированных блоков. Пользователи стали чаще видеть эти сайты и переходить по ссылкам. Все это — без каких-то дополнительных затрат на продвижение.

SEO многие не любят за инертность инструмента. В условиях кризиса она стала преимуществом. SEO не та платформа, которая в одностороннем порядке остановит свою работу или разорвет контракт.

Поэтому диверсификация в маркетинге особенно важна: performance — для получения лидов здесь и сейчас, SEO — для результата. Да, вы получите его не сразу, но зато он останется с вами надолго, невзирая ни на какие внешние обстоятельства.

Для помощи бизнесу в это непростое время мы разработали решение «Продажи без Instagram», включающее контекстную рекламу в Яндекс для продаж прямо сейчас, и SEO для долгосрочного результата.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Roxot

А что думаете насчёт программатика? Сотрудничаете с программатик-селлерами?

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Сео просто повезло, ситуация крайне неожиданная и не факт что на долго и то только в гугле. До этого оно было мертво как Гуф и имейл маркетинг 😁, но полностью согласен, каналы продвижения должны быть разные. У меня даже есть пример компании, которая не стала когда-то моим клиентом, мол нафиг надо нам это все, у нас из Инстаграма трафика навалом, ну ну.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Кудряшов

диверсификация - наше все)
очень жаль бизнес, который вкладывался в 1-2 инструмента, которые теперь не доступны

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Лиханова

Интересная инфа, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Yet Another Channel

Интересная аналитика

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Хайпово, модно, молодежно.

RBS еще до того как это стало мейнстримом, году в 2012, предлагал подобную услугу: на время входа сайта в поиск давался контекст.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Artyomenko

Спасибо за статью! Да, очень жаль, что не смотрели в сторону контекста. С каких бюджетов можно начинать небольшому бизнесу, чтобы компенсировать Instagram?

Ответить
Развернуть ветку
Molinos
Автор

Контекстная реклама размещается в формате оплаты за клики (CPC), стоимость клика определяется конкуренцией в аукционе и может сильно отличаться для разных товаров и услуг. Поэтому чтобы дать более точный прогноз, нужно проанализировать вашу тематику. Но если говорить в среднем, то бюджет от 30 тыс/мес позволит "прощупать" базово эффективность контекстной рекламы для вашего бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
DBocha

а еще расклейка объявлений на столбах

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда