Кейс РНКО «Металлург»: создали убедительную презентацию для встреч с инвесторами

Меня зовут Аня Бугаева, я редактор направления контент- и CRM-маркетинга агентства IT-Agency. Рассказываю, какие приёмы помогли успешно донести аргументы до людей из разных целевых аудиторий.

Клиент

«Металлург» — расчётная небанковская кредитная организация (РНКО). Такая правовая форма позволяет организации открывать банковские счета юридическим лицам, предоставлять им расчётно-кассовое обслуживание, обменивать валюты и оказывать ряд других услуг. С 1994 года «Металлург» действовал как коммерческий банк, а в 2021 году сменил лицензию и начал работать в статусе РНКО.

Задача: создать презентацию для привлечения инвестиций

После смены лицензии собственник решил привлечь средства для развития и начал искать инвесторов. Компании понадобилась презентация, чтобы «упаковать» предложение. За этим она и обратилась в IT-Agency.

Потенциально заинтересованная в сделке аудитория — инвесторы из трёх групп: брокеры, корпорации и маркетплейсы. Каждой из них нужно было объяснить, в чём особенность и преимущества РНКО, не вдаваясь в сложные юридические тонкости.

Презентация должна была существовать в двух версиях:

  • в PDF, чтобы отправлять потенциальным инвесторам напрямую и использовать на встречах в распечатанном виде;
  • свёрстанная на Тильде, куда планировалось приводить пользователей из контекстной рекламы.

Результат: добились внимания 335 потенциальных инвесторов

За три недели мы разработали структуру, написали текст и оформили дизайн PDF-версии. Ещё неделя ушла, чтобы сверстать страницу в Тильде и настроить форму обратной связи.

Всего с презентацией взаимодействовали примерно 335 уникальных пользователей. Около 50 человек получили презентацию напрямую, 285 пришли с рекламы. Это хорошая выборка, учитывая специфичность и ограниченность рынка.

Ключевая аудитория — а это 20 человек, с которыми провели личные встречи — приняла презентацию с интересом. Слайды помогли успешно донести нужные аргументы до людей из разных целевых аудиторий.

Отзыв Егора Карасёва, управляющего развитием «Металлурга»:

«Мы уже пять лет успешно сотрудничаем с IT-Agency по задачам performance-маркетинга, дизайна и поддержки сайта, поэтому когда нам понадобилась презентация, также обратились к ребятам.

Основной результат: презентация сработала как надо. Мы получили положительный отклик от всех, кто её посмотрел.

Егор Карасёв, Управляющий развитием «Металлурга»

Что именно мне понравилось:

Первое — это подача информации. Презентация не перегружена текстом: вместо «воды» в описании используются графические элементы. Например, в слайдах, где мы обращаемся к разным типам ЦА, яркие картинки заменяют пару абзацев текста.

Общий слайд, который анонсирует следующие подразделы презентации. Каждое изображение иллюстрирует один тип ЦА, которой выгодно вложиться в РНКО
Общий слайд, который анонсирует следующие подразделы презентации. Каждое изображение иллюстрирует один тип ЦА, которой выгодно вложиться в РНКО

Также классно выстроен порядок аргументов. Обычно при чтении подобных материалов появляется куча вопросов: а это что? а это как? Когда на встречах люди изучали слайды, у них не возникало проблем в понимании — настолько последовательно и разумно представлены мысли.

У нас получился классный маркетинговый инструмент: выглядит свежо, цепляет, подталкивает задавать вопросы, но не по содержанию презентации, а по проекту инвестирования.

Егор Карасёв, Управляющий развитием «Металлурга»

Сделка в итоге не состоялась: из-за смены законодательства появились новые риски, поэтому нам стало невыгодно вводить в компанию инвестора. Но вся работа над презентацией и переговорами дала косвенные плоды. Мы смогли оценить ситуацию, активизировались и расширили присутствие на текущем рынке».

Как мы аргументировано показали РНКО с хорошей стороны

Выстроили повествование так, что на встречах не возникало вопросов по содержанию. Для этого решили три задачи:

1. Разобрались в специфике сферы, в которой планировалась сделка. Многие вещи объяснял сам Егор, но и нам пришлось довольно глубоко погрузиться во внутреннюю кухню кредитных организаций, брокеров, корпораций и маркетплейсов.

Например, в основу слайдов об особенностях РНКО легла инструкция Центрального Банка, а финансовая отчётность «Металлурга» за год послужила источником данных для раздела об экономических показателях.

2. Обращались к каждой ЦА на языке понятных для неё аргументов. В целом мы старались упрощать сложные формулировки и говорить лаконично, не превращая объяснение преимуществ РНКО в страницу из Википедии.

Задача этого слайда — подчеркнуть, что инвестору выгоднее развивать брокерскую деятельность на основе РНКО, а не становиться брокером. Для этого мы превратили главные тезисы из документа ЦБ об ужесточении требований к брокерам в компактную таблицу
Задача этого слайда — подчеркнуть, что инвестору выгоднее развивать брокерскую деятельность на основе РНКО, а не становиться брокером. Для этого мы превратили главные тезисы из документа ЦБ об ужесточении требований к брокерам в компактную таблицу

3. Выстроили рассказ, в котором каждый последующий слайд логически продолжает предыдущие.

Структура выстроена от общего к частному: мы поясняем, что такое РНКО и каковы её универсальные преимущества → поочерёдно для каждой ЦА рассказываем, в чём ценность инвестиции конкретно для неё → переходим к экономическим показателям, ещё раз подтверждая выгоду от сделки.

Нашли баланс между объёмом и полнотой информации. Для этого по максимуму использовали графические элементы, таблицы, инфографику.

Кейс РНКО «Металлург»: создали убедительную презентацию для встреч с инвесторами
Простая таблица помогла наглядно сравнить РНКО и банк в пользу первой
Простая таблица помогла наглядно сравнить РНКО и банк в пользу первой

Подключили дизайн параллельно тексту, чтобы не затягивать со сроками, а также увидеть, где лишний текст или где чего-то недостаёт.

Нас не устроил подход, когда дизайнеры стартуют только после того, как текст полностью утверждён. Мы начали оформлять слайды сразу после согласования текстового прототипа: со структурой, логикой повествования, основной фактурой. Это позволило сразу видеть, насколько гармонично текст и инфографика «встают» в дизайн, а Егор тут же понимал, что хотел бы поменять или добавить. Если бы мы ждали утверждения текста, потеряли время.

Работали с заказчиком как команда. Нам повезло, что Егор был очень погружён в проект и достаточно чётко понимал, что хочет получить в итоге. Такое взаимодействие помогает быстро собрать фактуру и получать обратную связь. В итоге нам было проще попасть в сроки, а Егору — получить результат, соответствующий ожиданиям.

10
Начать дискуссию