Многоканальные персональные коммуникации с покупателями — наверное, самый эффективный рекламный канал с точки зрения возврата на инвестиции.
Однако когда число автоматизированных кампаний начинает исчисляться десятками и используется несколько каналов и технологий, компания сталкивается с двумя трудностями.
С одной стороны, нужно измерять добавленный эффект от каждой кампании и изменения, с другой — с помощью традиционных средств вроде Google Analytics и Last сlick сделать это уже не получается.
Мы решили эту проблему, перейдя на оценку результативности с помощью контрольных групп: оцениваем разницу между группами аудиторий, на которые влияем коммуникациями и нет.
Этот метод позволил сделать инвестиции в рассылки более эффективными: теперь мы точно знаем, что работает и что нет, и можем быстро принимать решения, ориентируясь на истинный добавленный эффект от каждой рассылки, триггера или изменения в письмах.
Вы покупателей с подписчиками по емейлам сопоставляли или по кукам?
По всем доступным идентификаторам. У нас единый профиль. И емейлы и кука. Причем если человек читает полученное письмо с нового устройства - мы об этом узнаем и это новое устройство привяжем к человеку, начнем собирать статистику.
конверсия выше, если в письме нет блока с рекомендациями, то есть ничего не отвлекает пользователя от покупки.
А вы учитывали конверсию покупателей, которые перешли на сайт и создали новый заказ на сайте?
В письме отправлялся тот состав корзины, который был у клиента. Если потом клиент на сайте делал заказ с другими товарами, он все равно попадал в конверсию по этим рассылкам. Мы не сверяли, совпадают ли товары из брошенной корзины с товарами, которые клиент купил.
Гипотеза: таймер с ограничением по времени увеличивает конверсию.
На таймере: "да начала акции осталось..." - в чем смысл такого таймера? или это ошибка?
Если клиенты вообще не реагируют на цикл рассылок о частоте коммуникаций, система отписывает их от массовых рассылок и подписывает на еженедельный дайджест.
Вот это очень здорово! Как реализовали?
1. при повторном вводе email в блоке подписки письмо с промокодом улетает в спам. по идее должна быть проверка на присутствие email в базе
2. письмо с промокодом явно заточено под распечатку и поход в магазин - это специально? почему нельзя просто скопировать номер промокода из письма для оформления заказа в ИМ?
3. нет дабл опт-ина и не пришло какое-то велком-приветствие - может с задержкой должно прийти?