Как увеличить эффективность отдела маркетинга в 5 раз

Всем привет, меня зовут Адель. Я руковожу отделом маркетинга группы компаний «Тюбетей» — это сеть ресторанов с тремя фуд-брендами. На данный момент в сети 9 ресторанов + своё производство полуфабрикатов и доставка. В компании я прошёл путь от бариста до руководителя отдела маркетинга. В последнее время мои усилия были направлены на изменение систем…

55

Мы тоже работаем по скрам, уже много лет. Начинали с Jira, потом Trello. Сейчас работаем в Битрикс 24. Клиенты заставили.

Наш опыт внедрения, в нескольких десятках команд показал, что скрам действительно дает поразительный эффект командам, где очень много задач связаны с креативом, и\или где нужен коллективный мозговой штурм.

Опять же по опыту максимальный эффект мы наблюдаем практически во всех сферах связанных с услугами, разработка, туризм, маркетинг, юристы.

Но у скрам есть самая главная беда - скрам мастер. Найти готового спеца, очень трудно. Воспитать змею в своем коллективе, тоже не просто. По факту все держится на энтузиазме или мотивации, если в команде есть человек который готов тратить свое время на обучение или ему выделяют время на обучение, то проблема решаемая.

А если сверху поступает команда - все теперь работаем по скрам. Как правило результатом будет филейная часть.

В любом случая при отсутствии скрам мастера при внедрении технологии, все бизнес процессы компании в первый как минимум месяц, будут сильно тормозится, но за то потом все это окупится значительным повышением эффективности.

2
Ответить