{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Статистика по WhatsApp API на 2022 год, которая вас удивит

Сегодня WhatsApp — идеальный инструмент для маркетолога. Управляете ли вы интернет-магазином, учебным заведением, финансовым учреждением, автосалоном, логистикой, туристическим агентством или ведете бизнес в любой другой отрасли — вы многое упускаете, если не используете WhatsApp для своего бизнеса.

Почему? Ответ вы найдёте в статье, мы собрали кучу любопытной статистики, которая покажет преимущества WhatsApp-маркетинга в 2022 году. Мы не будем углубляться в общие статистические данные, а сосредоточимся на тех, которые наиболее интересны для бизнеса.

ЧТО ТАКОЕ WHATSAPP МАРКЕТИНГ

Маркетинг в WhatsApp — не отличается от маркетинга в других аналогичных каналах, таких как Facebook Messenger, Вконтакте, Instagram и так далее. Единственное отличие в том, что в WhatsApp самая большая аудитория среди других мессенджеров, его предпочитают более 500 миллионов компаний и 2,2 миллиарда пользователей по всему миру.

Вот основные преимущества маркетинга в WhatsApp:

  • Улучшение пользовательского опыта и лояльности клиентов. WhatsApp позволяет компаниям персонализировать свои разговоры с клиентами, а клиентам даёт возможность общаться в одном из самых удобных каналах связи.
  • Увеличение коэффициента конверсии до 7 раз, за счёт своевременных, персонализированных и актуальных рассылок.
  • Снижение затрат на маркетинг. WhatsApp очень доступен в сравнение с более классическими маркетинговыми каналами, при более высокой конверсии.
  • Новый уровень поддержки клиентов. WhatsApp даёт компаниям возможность улучшить поддержку клиентов с помощью WhatsApp Business API и платформ мессенджер-маркетинга, таких как IntellectDialog.

ПОЧЕМУ WHATSAPP — ОТЛИЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Facebook купил WhatsApp за 19,3 миллиарда долларов в 2014 году, это в 19 раз больше, чем он заплатил за Instagram.

Зачем? Чтобы 4 года спустя на базе мессенджера запустить специальное решение для бизнеса — WhatsApp Business API. И таким образом сделать из WhatsApp один из лучших маркетинговых каналов, который позволяет напрямую общаться с клиентом, минуя перегретые аукционы в таргетированной и медийной рекламе, огромные бюджеты и так далее.

Вообще, для бизнеса у мессенджера есть два решения: приложение WhatsApp Business и WhatsApp Business API:

Приложение WhatsApp Business. Это бесплатное приложение позволяет создать бизнес-учетную запись, доступную только через один смартфон и/или один ПК. Оно отлично подойдёт для малого бизнеса. По сути, это обычное приложение WhatsApp, только с расширенным функционалом.

WhatsApp Business API. Это решение, разработанное для компаний с большим количеством клиентов и соразмерным количеством отправляемых сообщений. Решение платное — компании платят за сообщения, которые отправляют пользователям в WhatsApp. Подробнее про новые тарифы с 1 февраля 2022 мы рассказывали в этой статье.

Кроме того, WhatsApp Business API не имеет собственного интерфейса, поэтому нужно либо разрабатывать свою собственную среду для работы (что долго и очень дорого) либо использовать одну из представленных на рынке платформ по мессенджер-маркетингу. Которые в свою очередь берут ежемесячную абонентскую плату.

Если подключаться через платформу, то, как правило, само подключение к WhatsApp Business API будет бесплатным. Таким образом оплата складывается из двух частей: оплата за сообщения напрямую в WhatsApp и абонентская плата платформе.

У WhatsApp Business API много возможностей, но все они сводятся к двум основным функциям:

  • Возможность отправлять автоматические персонализированные сообщения неограниченному количеству пользователей каждый день (зависит от размера вашего бизнеса, бюджета и качества рассылок).
  • Возможность предоставлять живую поддержку пользователям в круглосуточном чате со множеством операторов от одного номера телефона.

Другие возможности зависят от выбранной платформы или поставщика решений. Например, с нашим сервисом, вы можете использовать WhatsApp Business API для:

  • Отправки рассылок и рекламных сообщений 100 000 уникальных пользователей в сутки.
  • Автоматизировать брошенную корзину, доставку, платежи и другие уведомления в WhatsApp. Сегодня для этого не нужна электронная почта.
  • Интегрировать чат-бота в WhatsApp для круглосуточной поддержки клиентов.
  • Обеспечить поддержку неограниченного количества операторов в чате на неограниченном количестве устройств.

ГЛОБАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ WHATSAPP

А теперь давайте посмотрим как покупатели и компании используют WhatsApp. Уверяем, после этой информации у вас не останется сомнений, стоит ли начать использовать WhatsApp для продвижения своего бизнеса😉.

1. Доступен в 180 странах и на 20 разных языках

В мире 195 независимых стран-государств и WhatsApp доступен в 180 из них на более чем 20-ти разных языках. 69% аудитории, использующей Интернет, за исключением Китая, используют WhatsApp!

А еще WhatsApp одно из немногих приложений, которое было загружено 5 миллиардов раз на iOS и Android. Это любимое приложение в более чем 100 странах.

Статистика WhatsApp по странам с самыми активными пользователями в 2021 году.

Как видно на графике, Индия возглавляет список с 390 миллионами активных пользователей в месяц, за ней следует Бразилия с 108 миллионами активных пользователей и так далее.

Кстати, в России в прошлом году был зафиксирован самый высокий прирост пользователей в WhatsApp — 17%, за ней следует Индия с 16,6%.

2. 100 миллиардов сообщений отправляется через WhatsApp каждый день

Сегодня на Земле живет 7,5 миллиардов человек, это значит что количество сообщений, которое проходит через WhatsApp каждый день, превышает эту цифру в 13 раз.

We are proud that WhatsApp is able to deliver roughly 100Bn messages daily & we're excited about the road ahead.

Will Cathcart, Head of WhatsApp

Да, раньше большую часть сообщений в WhatsApp составляло общение членов семьи, друзей и так далее. Но с момента с момента запуска WhatsApp Business в 2018 году значительная часть этих разговоров происходит также между компаниями и клиентами.

Почему так произошло? Потому что люди привыкли к WhatsApp как к комфортному и простому средству связи с близкими, к тому же без рекламы. И когда потенциальный клиент общается с брендом в приватном и уютном чатике в WhatsApp, он гораздо более предрасположен к совершению конверсии.

Статистика WhatsApp по количеству сообщений, отправляемых ежедневно. Источник — TechCrunch.

Обратите внимание: в 2011 году цифры не были даже близки к текущему результату, ежедневно отправляли всего 1 миллиард сообщений в день. По нашему мнению, этот тренд продолжится и дальше, если WhatsApp сможет сохранить свою приватность и строгие ограничения в плане рекламы.

3. 19 часов в месяц тратит каждый пользователь на WhatsApp

WhatsApp — самое популярное приложение для обмена сообщениями в мире, поэтому нет сомнений в том, что люди проводят приличную такую часть своего времени в этом мессенджере.

В среднем пользователь WhatsApp тратит 19,4 часа в месяц или примерно 38 минут в день на использование WhatsApp! Но, например, в Индии эти цифры выше: 21,4 часа в месяц тратится на использование WhatsApp. Но там и потребление WhatsApp в целом отличается.

Статистика WhatsApp по среднему количеству часов, проведенных пользователями в WhatsApp. Источник — App Annie, Hootsuite.

Если вы не используете маркетинг в WhatsApp в 2022 году, вы вообще не занимаетесь маркетингом.

Виктор Комаров, Основатель IntellectDialog

4. Миллениалы — самая большая аудитория в WhatsApp

WhatsApp — одно из немногих приложений, которым активно пользуются люди всех возрастов.

Как и во многих других приложения и сервисах в Сети, основная аудитория — миллениалы, то есть пользователи в возрасте 26–35 лет. За ними следуют пользователи в возрасте 36–45 лет и 15–25 лет.

Статистика WhatsApp — пользователи WhatsApp в разных возрастных группах.

Но, посмотрите, даже самая старшая возрастная группа составляет приличную часть от общей аудитории мессенджера.

5. Компании, использующие решения WhatsApp Business

Приложение WhatsApp Business, запущенное в 2018 году, помогает отдельным владельцам и малым предприятиям продвигать свой бизнес через WhatsApp. Согласно отчету WhatsApp, в общей сложности 50 миллионов компаний используют это бесплатное приложение, из которых 15 миллионов — индийские.

Статистика WhatsApp: индийские компании по сравнению с глобальными компаниями в целом, использующими WhatsApp для бизнеса.

Как мы уже упоминали выше, это отдельное приложение с немного расширенным функционалом: можно отвечать на частые вопросы клиентов с помощью заранее подготовленных быстрых ответов, предоставлять информацию о продуктах, сделать информативный профиль (с адресом, сайтом, почтой и так далее) и еще несколько полезных функций.

Но у этого приложения есть ограничения: лимиты на рассылку (не больше 256 контактов), его нельзя интегрировать с чат-ботом, отвечать можно только с одного смартфона/компьютера и так далее.

А WhatsApp Business API, как раз снимает все эти ограничения: можно отправлять хоть 100 000 сообщений в сутки одним щелчком мыши, осуществлять круглосуточную поддержку клиентов без выходных с помощью чат-бота, сделать полноценную интеграцию с CRM и много другое.

Подробнее о различиях между приложением WhatsApp Business и WhatsApp Business API, а также возможностях этих двух решений мы рассказывали в этой статьей.

6. Самые популярные функции WhatsApp

Для каких целей пользователи используют WhatsApp чаще всего? Согласно данным Statista, в которых проводилось наблюдение за пользователями 3 месяца, картина такая:

Маркетинговая статистика WhatsApp — самые популярные функции WhatsApp.

Чаты и звонки в WhatsApp продолжают быть самыми популярными функциями мессенджера. А еще огромная часть пользователей активно использует WhatsApp, чтобы делиться медиа-файлами.

Это значит что и компании могут использовать те же функции для привлечения и удержания аудитории: в рассылках можно использовать изображения, интерактивные кнопки, быстрые ответы и многое другое с помощью WhatsApp Business API.

7. Причины связаться с компаниями в WhatsApp

Конечно, вся эта статистика любопытна, но почему покупатели хотят взаимодействовать с компаниями в WhatsApp?

Выше мы уже говорили, что WhatsApp удобен для клиента, так как это его повседневный и основной канал для общения с близкими и друзьями. Поэтому логично, что и с компанией клиенту удобнее общаться в одном единственном мессенджере, а не скачивать отдельное приложение под каждый магазин, сервис доставки еды или фитнес-клуб.

Вот немного статистических данных для чего люди используют WhatsApp когда хотят коммуницировать с бизнесом:

54% пользователей предпочитают WhatsApp для отслеживания обновлений заказов и доставки. Затем идут 50% клиентов, которым удобно в WhatsApp записываться на услуги/встречи и получать уведомления и событиях. Ну еще бы, удобнее ведь всё это иметь под рукой, в одном месте, в чате с конкретной компанией, а не искать среди кучи ненужных писем в электронной почте😉.

А 39% пользователей предпочитают WhatsApp как канал обслуживания, и 43% готовы его использовать для получения рекламных предложений.

По-нашему мнению, это отлично показывает, что WhatsApp постепенно становится предпочитаемой пользователями платформой для получения обновлений, уведомлений, напоминаний, предложений, обновлений доставки и многого другого.

8. Преимущества для покупателей от использования WhatsApp

Мы уже увидели почему люди хотят использовать (и уже активно используют) WhatsApp для связи с компаниями. Но давайте теперь посмотрим, что говорят покупатели о преимуществах и своем пользовательском опыте при использовании мессенджера для общения с бизнесом.

Опрос, проведенный YouGov, говорит о следующих преимуществах, которые упоминали пользователи при общении с брендами в WhatsApp:

По словам покупателей, 33% предпочли WhatsApp, так как им не нужно было долго ждать ответа на свои вопросы, как это было раньше при обращение через форму на сайте компании.

Также многие пользователи предпочли WhatsApp, так как он позволяет обмениваться различными медиафайлами: картинками, PDF-файлами, видео и так далее.

Кстати, обратите внимание: 20% отметили, что им нравится WhatsApp, так как это бесплатно и не приходится платить за обслуживание. Ну, видимо где-то за рубежом поддержка клиентов бывает и платной🤔.

9. Самый высокий процент открываемости по сравнению с другими каналами

Запуск нового продукта, предложения, рекламные сообщения, уведомления о заказе/доставке — электронные письма и SMS для многих компаний остаются наиболее популярными каналами. Но не для их клиентов🙂. Вспомните, как давно вы переходили по рекламным ссылка в SMS-ках или открывали рекламную рассылку в почте?

Мы уже много раз (да и не только мы) показывали и рассказывали про высокий процент открываемости сообщений в WhatsApp, в сравнении с той же почтой. Вот еще разок:

Согласно отчету Mailchimp, электронная почта и SMS, несмотря на их популярность, имеют открываемость всего 21,33%. А кликов еще меньше: всего 2-5% людей нажимают на ссылки в почте.

В отличие от этих устаревающих и заспамленных каналов, у WhatsApp уровень открытия сообщений — 98%, это значит, что из каждых 100 отправленных сообщений 98 сообщений прочитаны!

Да и что уж говорить, даже ВОЗ в 2020 году использовала чат-бота в WhatsApp для распространения важной информации и решений, связанных с Covid-19, по всему миру. Так как это самый масштабный по охвату и открываемости мессенджер во всем мире.

А все потому, что 2 миллиарда человек пользуется WhatsApp в том числе и потому, что тут нет спама. Давайте не будем превращать этот классный маркетинговый канал в еще один филиал Вайбера или SMS-ок:

  • Отправляйте только полезные рассылки, не спамьте и не злоупотребляйте их частотой.

  • Отправляйте сообщения только по своей базе пользователей, которые дали на это согласие.
  • Тестируйте разные шаблоны сообщений, отключайте те, которые не работают. Так вы сможете понять, что нужно вашим клиентам и предлагать им самое лучшее.

10. До 60% кликабельности и коэффициента конверсии

Про огромный разрыв в open rate сообщений WhatsApp и электронной почты мы уже посмотрели. Но ведь недостаточно просто прочитать сообщение, мы же хотим, чтобы пользователь совершил какое-то действие.

Сколько пользователей переходят по ссылкам из WhatsApp и превращаются в клиентов? Пожалуй, это самая главная статистика для бизнеса.

В то время как коэффициент конверсии электронной почты и SMS составляет всего 2-5%, у WhatsApp это «скромный» коэффициент в среднем от 45 до 60%.

Ну и чтобы не быть голословными про высокую открываемость и конверсию, вот скриншот из нашей системы IntellectDialog одного из наших клиентов:

Обратите внимание на количество доставленных и прочитанный сообщений, количество ответов и последующих подписок. Давно ваши рассылки в почте или смс-ках показывали такие результаты😉?

Итог

Это были 10 статистических данных по WhatsApp, которые, по нашему мнению, будут интересны любому маркетологу.

Ведь выбор правильной платформы для продвижения бизнеса имеет решающее значение. И мы уверены, что многие компании вскоре перейдут на WhatsApp в качестве основного маркетингового канала для прямой коммуникации со своими клиентами.

На наш взгляд такая разница в цифрах, стоит того, чтобы уже сегодня перейти с электронной почты и SMS на WhatsApp, как думаете? Напишите ваше мнение в комментариях!

А если вам понравилась эта статья, поделитесь с теми, кому она может быть полезна😉.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Вяткина

Интересно, что WhatsApp, на секундочку, от создателей инсты и фб, которые признаны экстремистами. Но ничего не заблокировали и всё прекрасно ;)
Продолжаем пересылать "доброе утро" в стандартном режиме.
И по поводу прочитанных сообщений верно подмечено - здесь ещё срабатывает тот факт, что whatsapp напоминает стандартные сообщения на телефоне, а многие там общаются по рабочим чатам и с родными старшего поколения (тк он почти юзер-френдли). Вот и мелькает это непрочитанное!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шапран

Оч. много инфы! Ребята, низкий поклон за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

И вам спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аббасов

А как осуществляется проверка на то, что пользователи разрешили отправлять им сообщения? Или можно отправлять по холодному списку?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Физически можете отправлять. В обычном WhatsApp Business App можно сразу бан схватить. А в официальном WhatsApp Business API могут понизить рейтинг аккаунта и на 24 часа ограничить рассылку.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

С новыми тарифами, которые появились в феврале, официальный WhatsApp стал уже не так интересен.
Перевели текстовое общение с пользователями полностью в телегу, уменьшения количества обращений замечено не было при этом.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Телеграм тоже набирает обороты. Но компания может подключить до 25 номеров официального WABA и на каждом получить по 1000 бесплатных ежемесячных диалогов. Плюс отличие от того что было раньше, вы теперь можете хоть 5 сообщений отправить за 24 часа, даже если пользователь вам не ответил. А оплатите всего 1 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Можно, но конкретно для нашего случая не подходит, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Смотрите, чтобы не заблокировали

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Кузьменко

Очень крутая и полезная информация в одном месте! агонь

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда