Переход в Telegram и ВКонтакте: как не потерять клиентов

Переход в Telegram и ВКонтакте: как не потерять клиентов

Сейчас бренды массово переходят на новые площадки из-за блокировки Instagram* и Facebook*. Мы не знаем, сможем ли использовать зарубежные соцсети в будущем, поэтому самое рациональное сейчас — укрепиться на площадках, которые с меньшей вероятностью попадут под блокировку.

Независимо от того, в какую соцсеть переходит компания, в фокусе должна быть коммуникация с клиентами.

Вероятнее всего, пользователи, которые ушли из заблокированных соцсетей, уже ищут ваш бренд на российских площадках. Даже если человек не подпишется на новую страницу, он вспомнит про нее, когда захочет быстро получить информацию. В этой статье мы рассказываем, как наладить коммуникации с клиентами во ВКонтакте и Telegram.

Как люди общаются с брендами

Социальные сети и мессенджеры — простой и понятный способ общения. Когда человек захочет связаться с брендом, скорее всего, он напишет в них.

Обычные сценарии при этом:

  • Перейти в мессенджеры из чата на сайте, потому что не всегда удобно ждать ответ. Проще продолжить общение в приложении.
  • Написать компании напрямую в мессенджере.
  • Зайти на страницу бренда в соцсети и написать в личные сообщения.

Чтобы не терять обращения из разных каналов, нужны сервисы для коммуникаций. Благодаря им операторы получают сообщения в едином окне и видят всю историю общения с клиентом, поэтому лучше и быстрее решают его проблемы. В Carrot quest так можно. При этом пользователь получает ответ там, где ему удобно.

Протестируйте чат Carrot quest, собирайте обращения из разных каналов в одном окне.

Перейти на сайт →

* 7 дней бесплатно

Какую площадку выбрать

Даже если ваши клиенты продолжают пользоваться Instagram* и Facebook*, для быстрого решения вопроса они с большей вероятностью выберут другой канал коммуникации — тот, в котором они точно не пропустят сообщение и где им не нужно дополнительно включать VPN.

<i>Снижение аудитории Instagram* и Facebook* после блокировки по данным Mediascope</i>
Снижение аудитории Instagram* и Facebook* после блокировки по данным Mediascope

При выборе новых каналов стоит отталкиваться от аудитории — куда большинство пользователей пойдет за брендом. Старайтесь перевести как можно больше аудитории с прежних площадок, чтобы не развивать аккаунт с нуля.

Подумайте об этом: аудитория Telegram и ВКонтакте в России стремительно растет. По данным Mediascope c 25 февраля по 14 марта 2022 года прирост аудитории составил:

  • +4 млн пользователей во ВКонтакте;
  • +14,3 млн пользователей в Telegram.

Среди этих миллионов точно есть ваши клиенты.

<i>Отчет Mediascope</i>
Отчет Mediascope

Вконтакте

Площадка подойдет брендам, для которых Instagram* был одним из основных каналов продаж: здесь можно создавать полноценный интернет-магазин с оплатой.

Возможности ВКонтакте:

  • Общение с клиентами. Благодаря интеграции с сервисом коммуникации команда поддержки не пропустит сообщения и быстро обработает обращения.
  • Рассылки. С неограниченной отправкой сообщений пользователям, которые подписались на рассылку, можно рассказывать об акциях и спецпредложениях.
  • Формы заявки. Направляют данные пользователя в системы коммуникации и CRM.
  • VK Звонки. Можно устраивать видеоконференции для подписчиков без ограничения по количеству участников.
  • Клипы и VK Видео. Если первый инструмент — альтернатива Reels и TikTok, то второй подойдет для укрепления ценности продукта: публикации обзоров, интервью, видео о процессах производства.
  • Магазин ВКонтакте. Полноценная площадка для интернет-магазинов в интерфейсе соцсети.
  • Связь с продавцом из карточки товара. Покупатель может писать и звонить продавцу напрямую, а значит время на обработку заказа сокращается.
  • Автопродвижение. Карусели товаров подстраиваются под разные аудитории, чтобы привлекать новых клиентов и возвращать тех, кто уже заходил в магазин.
  • Рекламный кабинет. Инструмент собирает рекламные активности нескольких сообществ в одном кабинете, позволяет промоутировать всю группу или отдельные записи.
  • Мультимаркет. Платформа для управления продажами ВКонтакте, Одноклассниках, Юле и AliExpress.

Telegram

На этой площадке хорошо развивать комьюнити вокруг бренда. Как альтернатива блогу, Telegram помогает доносить ценности и идеи до аудитории, и быстро делиться важной информацией.

Возможности Telegram:

  • Чат поддержки клиентов. Пользователям удобно получать информацию здесь и сейчас, быстрые коммуникации — залог лояльности клиентов. С интеграцией Carrot quest операторы получают обращения из Telegram напрямую.
  • Канал бренда. Хоть здесь и нет умной ленты, а записи из каналов не индексируются в поисковых системах, в Telegram можно собрать сильное ядро приверженцев бренда, и прогревать их к покупке.
  • Автоматизация. С помощью ботов можно настраивать автоворонки и запускать лид-магниты.
  • Трансляции, видео- и голосовые сообщения в канале.
  • Отправка файлов разных форматов.
  • Таргетированная реклама. Короткие сообщения в каналах появляются с пометкой «Спонсировано». Альтернатива — прямая реклама через владельцев каналов.
  • Рассылки. Внутри мессенджера нет инструмента для автоматизации рассылок, но с помощью внешних систем можно отправлять массовые сообщения.

Как выстроить коммуникацию с клиентами

Чтобы не терять тех клиентов, кто выбирает ВКонтакте или Telegram, недостаточно создать страницы на этих площадках и публиковать контент. Важно интегрировать с ними сервисы для коммуникации. Рассказываем, как это работает с Carrot quest.

Интеграция ВКонтакте и Carrot quest

Как работает:

1. Пользователь пишет в сообщения вашего сообщества или переводит диалог во ВКонтакте из чата на сайте;

2. Сообщение попадает в раздел «Диалоги» в Carrot quest;

3. Оператор отвечает в окне Carrot quest;

4. Пользователь получает ответ во ВКонтакте от имени сообщества.

Если у вас подключено несколько групп или сообществ ВКонтакте, сообщения будут распределяться в разные каналы, а не попадать в один. Менеджеры поддержки смогут сразу определить по какому запросу пришел клиент.

Подробно о том, как настроить интеграцию с ВКонтакте в нашей Базе знаний →

Интеграция Telegram и Carrot quest

Как работает:

1. Пользователь пишет сообщение вашему боту в Telegram или переводит диалог в мессенджер из чата на сайте;

2. Сообщение попадает в раздел «Диалоги» в Carrot quest;

3. Оператор отвечает в окне Carrot quest;

4. Пользователь получает ответ в Telegram.

Подробно о том, как настроить интеграцию с Telegram в нашей Базе знаний →

Коммуникация с клиентами приводит к росту продаж

Carrot quest — платформа для коммуникации с пользователями и работы с оттоком клиентов.

Мы проводили исследование по собственным клиентам, и выяснили, что:

  • 30% пользователей, которые обращаются в чат, покупают сервис после пробного периода;
  • и только 3% тех, кто не пишет в чат, переходят к покупке.

Эти результаты подтверждают: сегодня пользователи не просто ждут быстрого решения вопросов, они рассчитывают на диалог с бизнесом. И компаниям необходимо выстраивать продуманную стратегию коммуникации, чтобы не терять прибыль.

Какие инструменты Carrot quest в этом помогут:

  • омниканальный чат для сайта, который интегрируется с соцсетями и мессенджерами;
  • чат-боты;
  • чат и push-уведомления для мобильных приложений;
  • история диалогов с пользователем во всех каналах;
  • трекинг пользователей, все данные собираются в едином профиле;
  • триггерные сообщения в чате;
  • триггерные и ручные email-рассылки, рассылки в WhatsApp;
  • поп-ап окна, поля и формы сбора контактов, товарные рекомендации;
  • контрольные группы, А/Б тесты;
  • аналитика по инструментам.

Наши серверы находятся в России, мы полностью подготовили техническую инфраструктуру для стабильной работы, поэтому вы не столкнетесь с внезапной блокировкой сервиса.

Сейчас у нас действует антикризисное предложение на услугу внедрения для тех, кто переходит в Carrot quest с зарубежных сервисов. Всего за 2 недели мы переведем вас на наш сервис и запустим в работу триггерные сообщения по специальной цене.

*социальные сети компании Meta, которая признана экстремистской в РФ.

2424
4 комментария

Отличная статья =)

3
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

К возможностям телеграм я бы еще отнесла создание закрытых каналов по подписке. Сама вела такой год, а сейчас вижу, как блогеры и эксперты уводят аудиторию из ютуба, патреона и т.д. и продолжают монетизацию, настроив связку тг + пейвол

3
Ответить

Полезный комментарий, спасибо.

1
Ответить