{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Диджитализация процессов в сфере недвижимости

Мы в Nimax помогаем бизнесу переносить в онлайн процессы, которые завязаны на CRM, работе офиса продаж и управляющих компаний. В статье рассказываем, как веб-сервисы экономят время и какие задачи бизнеса в сфере недвижимости помогут решить.

Раньше, чтобы уточнить статус строительства, нужно было звонить в офис застройщика. Разобраться с начислениями за ЖКУ — искать бухгалтера управляющей компании, а показания по счетчикам записывать на листке и опускать в специальный ящик где-то в подъезде. Сейчас все это можно сделать онлайн.

Новые возможности значительно экономят время и облегчают коммуникацию дольщика с застройщиком, а жильца — с управляющей компанией.

Процесс диджитализации в сфере недвижимости может занимать много времени: нужно перенести в онлайн все бизнес-процессы. А также разобраться на практике, что в итоге стало удобнее, а над чем ещё можно поработать.

Например определить, в каких форматах выгружать планы этажей, как происходит оборот платежей за электроэнергию или в какой структуре из CRM выгружается местоположение объекта.

Когда продумана вся экосистема и есть понимание, какие точки контакта жильца или покупателя с компанией необходимо проработать, остается реализовать намеченный функционал.

Какие инструменты помогут решить проблемы бизнеса и клиента? Разбираем подробнее на кейсах в сфере недвижимости.

Инвестиционно-строительный холдинг AAG обратился за разработкой промо-лендинга перед стартом продаж квартир в ЖК Akzent. Лендинг должен познакомить пользователя с девелопером — рассказать о подходе к строительству, показать типы жилья и раскрыть характер ЖК.

При выборе квартиры клиенту нужно просмотреть много вариантов, чтобы принять решение о покупке. Такие поиски утомительны, а сайты девелоперов и агентств часто подают информацию «сухо», шаблонно и не отвечают запросам покупателей. В процессе выбора хочется личного отношения и вдохновляющей подачи информации, чтобы квартиры не казались набором бетонных перекрытий определенной квадратуры.

Поэтому, чтобы информация на лендинге закрывала запросы покупателей, выделили приоритеты в дизайн-концепции: отразить характер бренда в интерфейсе сайта, показать крупно рендеры и меньше текста. Четко структурировать контент, сделать удобную навигацию, встроить калькулятор ипотеки.

Эти задачи реализованы через внутренние разделы, которые помогают поэтапно рассказать о ЖК с трех сторон: «Архитектура», «Локации», «Выбор квартиры».

Для каждого раздела предусмотрена форма обратной связи, чтобы пользователю было удобно задать вопрос в любой момент движения по сайту.

Детальная информация о расчете ипотеки, ходе строительства и выборе квартиры размещена на отдельных динамических страницах. В них легко перейти в любой момент из основного горизонтального меню сайта.

Функционал онлайн-бронирования квартиры для холдинга AAG

Забронировать квартиру можно сразу на лендинге или сайте девелопера, не дожидаясь подтверждения из офиса продаж. Такое решение разработали для основного сайта холдинга AAG.

Чтобы сделать процесс бронирования квартиры проще, нужно убрать коммуникацию с менеджером и предоставить пользователю возможность самостоятельно найти всю нужную информацию на сайте, внести предоплату и забронировать понравившуюся квартиру онлайн.

В результате заключается договор с девелопером, в рамках которого пользователь бронирует квартиру на две недели, а ее стоимость уменьшается на сумму внесенной предоплаты. Дальше менеджер AAG связывается с клиентом, чтобы обсудить варианты оплаты и завершить процесс покупки квартиры.

Сервис управления для ЖК «Ренессанс»

Для управления ЖК «Ренессанс» мы разработали сервис, в котором жители могут оперативно решать жилищные вопросы, получать новости и общаться. Создание комьюнити — еще одна составляющая работы застройщика. Оно помогает сделать процессы со стороны УК прозрачнее, контролировать и оперативно обрабатывать запросы жильцов.

Функционал веб-сервиса составляют чаты, помощь диспетчера новоселам, документы и новости, опросы, голосования, услуги, бонусы и спецпредложения от партнеров. А также возможность быстрой оплаты ЖКУ онлайн.

Такой веб-сервис — это диспетчер, который всегда на связи и готов помочь с любыми вопросами, будь то замена лампочки, вызов сантехника или бронь столика в ресторане. Чаты жильцов доступны из любого раздела сервиса. События и общие вопросы можно с легкостью обсудить с соседями.

Какой стек используем

Laravel + React

Во frontend-части JavaScript, а в качестве серверной составляющей — Node js. Для более эффективного написания компонентов применяли фреймворк React.js. На backend — php с применением фреймворка Laravel. Всю информацию по объектам недвижимости либо тянули из CRM, либо адаптировали и дополнили кастомными компонентами панель администратора Laravel Nova. Для реализации чатов использовали технологию WebSocket для мгновенного обмена сообщениями.

Сервис управления ЖКХ для «ЮИТ Плюс»

Для управляющей компании удобнее получать все обращения из одного источника и иметь один инструмент для общения с жителями и дольщиками по всем возможным вопросам. Такой сервис мы разработали для компании «ЮИТ Плюс» и интегрировали в ее бизнес-процессы.

С помощью сервиса можно:

  • следить за ходом строительства объекта, всегда иметь доступ к проектной документации и данным по рассрочке;
  • в любой момент написать застройщику и записаться на приёмку квартиры;
  • передавать в УК показания счётчиков и видеть историю передачи данных;
  • получать и оплачивать квитанции за разные виды услуг одним платежом: ЖКУ, капремонт, целевые взносы, страхование имущества, другие платные услуги;
  • оставлять заявки на вызов сантехника, электрика и других специалистов, отслеживать по ним статусы и принимать результат работы;
  • задать вопрос или оставить обратную связь менеджеру «ЮИТ Плюс»;
  • передать часть задач другим пользователям системы. Например, каждый житель ЖК может назначить ответственного за передачу показаний счетчиков и открыть для него часть функционала личного кабинета.

Подробнее о работе над сервисом рассказали в нашем кейсе.

Какой стек используем

1С-Битрикс

Для хранения данных используется mySQL и mongoDB, настроили процесс импорта данных из 1С, по импортам настроили кроны, чтобы всегда поддерживать информацию на сайте в актуальном состоянии. Часть функциональности вынесена в highload-блоки для оптимизации работы Битрикса с объёмными таблицами данных. Фронтенд реализовали на html-шаблонах, а также использовали фреймворк React.js для решения специфических задач, например, для организации чатов.

Вариантов решений для диджитализации процессов в сфере недвижимости много: от переноса в онлайн коммуникаций с управляющей компанией до бронирования и даже покупки квартиры онлайн.

Настройка коммуникации и обмена данными, подключение необходимых сервисов снимают нагрузку с внутренних ресурсов. Так появляется больше времени на задачи по улучшению и развитию компании.

Полезными материалами о маркетинге в новом времени мы делимся в телеграм-канале Команда Nimax. Будем рады увидеться в комментариях. Остаемся на связи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда