{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На связи с реальностью: как и зачем проводить исследования в кризис

Рынок вновь резко пошатнулся, кризис вынуждает многие компании сократить маркетинговые расходы, включая запуск новых продуктов и исследования. Но теряя представление о состоянии рынка и потребностях аудитории, бизнес теряет связь с реальностью и шансы на дальнейшее восстановление и развитие. Рассказываем, почему именно решения, основанные на данных, могут стать спасением в период кризиса.

Почему отказ от маркетинговых исследований в кризис — это ошибка?

Маркетинг в кризис претерпевает изменения, как и весь рынок. Самым простым решением может показаться отказ от исследований и подъем цен с целью наверстать упущенную прибыль. Это не лучшая идея. Ваши клиенты также переживают непростые времена, а их неуверенность и опасения отражаются на потребительском поведении. Самое важное сейчас — еще внимательнее прислушаться к аудитории и адаптировать предложение и маркетинг под их потребности и новые реалии.

Именно исследования помогают составить объективное представление об аудитории и текущем положении дел и не терять связь с реальностью. Рано или поздно кризис спадет, а бизнесу предстоит действовать быстро, искать точки роста и место в изменившемся рынке. Без актуальных данных восстановление оборотов затянется: все ресурсы придется потратить на прояснение текущих потребностей клиентов или рандомные предложения без гарантии результата.

Зачем проводить исследования во время кризиса?

1. Исследования — это обеспечение информацией для принятия маркетинговых и бизнес-решений. Анализ изменений поможет прогнозировать спрос и создавать актуальные предложения и новые продукты, находить ниши для развития или как минимум для «выживания бизнеса».

2. Снизить издержки и последствия необдуманных решений. Компании, занимающиеся исследованиями даже в стесненных условиях, более точно распределяют расходы и инвестируют в лучшие идеи.Понимание потребительского поведения в кризис поможет легче спрогнозировать действия клиентов после выхода из него. И выйти с актуальным для аудитории предложением.

Как любой аудит, исследование независимо и беспристрастно демонстрирует, что на самом деле с рынком и вашими покупателями. Без взгляда со стороны легко попасть в ловушку собственной гипотезы, при которой результат объясняется убеждением. Вы думаете, ваш продукт не покупают почему? Ответы уже напечатаны вашей ЦА в социальных сетях, нужно только собрать и проанализировать.

Васильева Мария, Marketing Lead, Topface media Agency

3. Слышать аудиторию и общаться с ней на одном языке. Неправильно выбранный тон коммуникации или реклама могут вызвать непонимание и отторжение. Чтобы не рисковать репутацией, важно оперативно считывать настроения аудитории и поддерживать лояльность в отношении бренда.

4. Оставаться на связи с аудиторией. Digital-маркетинг — это не Instagram и не YouTube, а способ найти вашу целевую аудиторию и общаться с ней в любых обстоятельствах. Ваша аудитория не исчезнет, но сменит локацию, перекочует в другие соцсети, сменит приоритеты и потребности: все это нужно отслеживать и анализировать, чтобы не потерять клиентов.

Какие исследования нужны сейчас?

Маркетинговые исследования часто ассоциируются с масштабной стратегической аналитикой, требующей больших затрат и времени. Но мир меняется слишком быстро, а вместе с ним и привычки потребителей. В текущей ситуации необходимо оперативно получать обратную связь, автоматизировать процессы и при этом по возможности сохранить бюджет.

Новые аналитические инструменты, в том числе благодаря опыту прошлых кризисных потрясений, стали более оперативными и доступными. Анализировать мнение пользователей можно без скованных социально одобряемыми ответами опросов и дорогостоящих кабинетных исследований.

Быстро и дешево данные можно собрать через:

  • платформы: Яндекс.Взгляд, WebAsk, anketolog.ru. На них уже есть готовые анкеты для решения продуктовых, UX или маркетинговых задач, можно попросить оценить название или дизайн.
  • конструкторы опросов: Google Forms, SurveyMonkey или Typeform.
  • интервью в соц.сетях: голосования в Telegram, опросы в ВК или созвоны в Zoom и аналогах для сбора развернутых ответов. Если вы новичок в исследованиях, лучше последних двух пунктов для вас не найти.

Однако, есть и минусы у этих подходов.

Во-первых, аудитория ограничена. Через Яндекс.Взгляд вы опросите только пользователей экосистемы Яндекс, а вдруг там мало вашей аудитории?.

Во-вторых, аудитория понимает, что участвует в опросе, а значит ведет себя неестественно. А некоторые площадки (anketolog.ru) выплачивают деньги за участие и прохождение опроса становится заработком, а не ценным откровением.

Как недорого и быстро «подслушать», что говорит именно ваша ЦА?

Для этого идеально подходит мониторинг социальных медиа.

Мониторинг социальных медиа, трендвотчинг, поиск инсайтов — Insight-research — позволяет быстро отслеживать и анализировать истинное мнение пользователей и находить инсайты, подтвержденные данными. А еще это дешево, если сравнивать с классическими качественными методами исследований.

Исследования, такие как Insight Research, помогают максимально оперативно собрать и проанализировать пользовательские настроения. В отличие от качественных маркетинговых исследований, IR можно проводить многократно без больших затрат, что крайне важно в изменяющиеся кризисные времена.

Анна Евченко, Senior Media Planner, Topface Media Agency

Исследование инсайтов позволяет:

  • Узнать, кто на самом деле является вашим потребителем, найти скрытую мотивацию аудитории и увеличить конверсию;
  • Понять, что пользуется спросом и какой именно продукт хотят видеть пользователи;
  • Выявить причины недовольства клиентов и их барьеры к покупке, найти зоны роста и перспективные ниши.

А исследование инсайтов в кризисное время:

1. Позволяет найти ниши на рынке, в которых бизнес может запустить новый продукт или как минимум выжить.

2. Держа руку на пульсе сейчас, после выхода из кризиса, вам не нужно будет экстренно выяснять, что теперь с индустрией.

3. И самое главное — сделать клиента счастливым во время кризиса. Станут понятнее текущие запросы аудитории, отталкиваясь от которых, легче сформировать антикризисное предложение.

Заказать исследование можно по ссылке.

Автор статьи — Васильева Мария, Marketing Lead, Topface Media Agency

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Topface Media Agency
Автор

хороший подход)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда