{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Палиндром

Как издание о здоровье вахтовиков меняет отношение к охране труда в России

В 2021 году в наш медицинский офис — «Палиндром Форте» обратился Центр Корпоративной Медицины. Его сфера интересов лежит в области медицинского обслуживания отдалённых промышленных объектов. После обсуждения целей клиента мы предложили создать бренд-медиа, чтобы была возможность управлять повесткой на долгой дистанции и организовать сообщество профессионалов. Рассказываем, что у нас получилось, как бренд-медиа может влиять на рынок удалённого здравоохранения и почему так важны принципы издания, которые пересекаются с ESG-тематикой.

Автор: Сергей Котов, иллюстратор «Палиндрома».

Что такое «Трудовая оборона»

Проект «Трудовая оборона» — первое профессиональное издание о жизни и работе в суровых и удалённых от цивилизации условиях. Оно создавалось для людей, которые работают на предприятиях, находящихся далеко от городской инфраструктуры. Таким людям особенно важно сохранять и поддерживать здоровье.

Медиа создавалось для профессионалов из разных сфер.

  • Промышленники: охрана труда, охрана здоровья (HSE), НR, управление медициной, руководство филиалами.
  • Коллеги по рынку.
  • Специалисты в области здравоохранения.

Кроме этого, к целевой аудитории медиа мы отнесли органы государственной власти и отдельные ведомства, в поле которых находится решение определённой проблемы. К ним относятся:

  • профильные министерства — Минздрав, Минтруда;
  • регуляторы, непосредственно отвечающие за медицинскую деятельность, — Росздравнадзор, Роспотребнадзор;
  • органы законодательной власти — государственные и областные думы.

Для полноценного сохранения и поддержания здоровья сотрудников нужны тщательные медосмотры перед поездкой в удалённые районы и контроль состояния в процессе работы. Иногда руководители отдалённых промышленных предприятий думают, что один обычный фельдшер может решить проблему с медицинским обслуживанием предприятия, но это так не работает.

Такие ситуации приводят к тому, что чиновники не замечают необходимости изменений, а медицинские университеты не готовят специалистов, подходящих для работы на удалённых предприятиях. Пора что-то менять!

Наш клиент — Центр Корпоративной Медицины (ЦКМ) — компания, которая обеспечивает медицину в экстремальных и максимально отдалённых от цивилизации объектах под ключ: от медпункта до санитарной авиации в случае экстренной ситуации.

Вместе мы сформулировали цели проекта:

  • сместить фокус со спасения в сложных ситуациях на профилактику таких происшествий;
  • сформировать экспертное сообщество и дать ему площадку для общения;
  • сформировать стандарты здорового развитого рынка;
  • дать понять, что медицина на удалённых объектах — это интересно и очень перспективно для специалистов;
  • помочь чиновникам и образованию понять, в каком направлении им стоит содействовать и решать проблемы производств;
  • показать, что в ЦКМ работают профессионалы и что с их помощью можно решить любые проблемы удалённого здравоохранения;
  • рассказать о правильном подходе к охране здоровья, основанном на лучшем мировом опыте и научно-доказательной базе;
  • помочь в подготовке и образовании кадров;
  • продемонстрировать экспертность компании и дать ей дополнительную ценность в глазах клиентов и партнёров.

Как было сказано выше, медиа «Трудовая оборона» предназначено для профессионалов из разных сфер: от управления здравоохранением до НR и охраны труда. Это люди, которые хорошо выполняют свою работу, хотят развиваться в ней и могут делиться знаниями об этом.

Одна из важных задач медиа — объединить профессионалов в целое общество, где они смогут консультировать друг друга и менять рынок удалённого здравоохранения. Мы даём площадку для диалога специалистов, а также реальные и полезные инструменты, чтобы изменить ситуацию на рынке.

Нам и ЦКМ было важно создать портал, который будет лучшим и уважаемым источником информации о работе на удалённых промышленных объектах.

Как медиа служит коммерческим целям:

Пробует изменить картину мира лица, принимающего решения, говоря о том, что можно заниматься охраной здоровья с пользой для предприятия, без оглядки на низкую цену, но с оглядкой на качество. И показывая положительные кейсы разных стран, политику ведущих мировых организаций.

Транслирует в каждом втором-третьем материале, что такое возможно и в России. Показывает экспертов, компании, которые эти ценности разделяют и делают бизнес с оглядкой на качество.

Склоняет к этой же картине мира как можно больше людей, в том числе работников, медиков, руководителей по персоналу, руководителей по охране труда и здоровья, чтобы менять ситуацию снизу, руками заинтересованных лиц.

Николай Юрьев
руководитель проекта от Центра Корпоративной Медицины

В чём польза медиа для бизнеса

Такое профессиональное издание усиливает узнаваемость профессионалов Центра Корпоративной Медицины и формирует имидж эксперта для потенциальных клиентов.

Кроме этого, улучшаются коммуникации Центра с клиентами, так как проект повышает образованность читателей в сфере здравоохранения на удалённых предприятиях.

Классическое размещение статей в СМИ для повышения узнаваемости бренда не позволит создать сообщество и не даст управлять повесткой и менять рынок. А статьи на сайте Центра могут быть восприняты как прямая реклама и могут отпугнуть потенциальных клиентов. Поэтому было решено создать «Трудовую оборону».

Медиа позволяет управлять повесткой, организует сообщество профессионалов-единомышленников. Они общаются, узнают новую информацию, а с каждым новым материалом аудитория для бренда расширяется.

ЦКМ продвигает идеологию ценности человеческой жизни и демонстрирует экономическую целесообразность инвестиций в здоровье сотрудников. Это слом существующей парадигмы — принципиальный переход от цены к качеству услуг.

Для этого нам в том числе нужно развивать законодательство с опорой на научно-доказательную базу и лучший мировой опыт.

Глобальная задача медиа для нас — управление всей повесткой на рынке удалённого здравоохранения. Стоит понимать, что реализация коммерческих целей с помощью супернишевого медиа для профессионалов в промышленной медицине — абстрактна. Это связано с тем, что в b2b и особенно в государственном секторе процесс принятия решения связан с тендерными процедурами, а заказчики пляшут от цены. Кроме этого, по мировым меркам рынок находится в зачаточном состоянии, а ценности человека и его жизни далеко не на первом плане.

Это идеологический долгострой, не иначе.

Николай Юрьев
руководитель проекта от Центра Корпоративной Медицины

Причём тут ESG?

В 2021 году стал нарастать тренд на реализацию принципов устойчивого развития.

Название ESG состоит из трёх элементов:

Еnvironmental — экология.
Social — социальное развитие.
Governance — корпоративное управление.

ESG — это устойчивое развитие деятельности компании, которое строится на вдумчивом отношении к окружающей среде, высокой социальной ответственности и высоком качестве корпоративного управления.

В России ESG-принципы пока не так распространены, но постепенно проникают в бизнес-повестку. Например, одной из важных тем на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в 2021 году стала защита окружающей среды.

Экологическое направление обращает внимание компании на климатические проблемы, использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и использование энергии из зелёных источников: солнца и ветра.

Социальное развитие рассматривает охрану труда и здоровья, условия работы и карьерные возможности для сотрудников. А также обращает внимание на взаимоотношения и психологический климат в коллективе.

Управление компанией по ESG-принципам предполагает этичность и прозрачность во всех сферах управления и честную конкуренцию на рынке.

«Трудовая оборона» как проект в области ESG

Наше профессиональное медиа сформировалось как издание ESG-направленности и будет продолжать развитие в этом направлении:

  • важно сместить фокус удалённого здравоохранения со спасения на профилактику, чтобы сохранять здоровье сотрудников;
  • в проекте уже много материалов о физическом и ментальном благополучии сотрудников, и мы будем продолжать развивать эту тему;
  • мы пишем об изменении климата и влияния человека на эти трансформации природных условий;
  • мы задаёмся сложными вопросами организации помощи там, где не хватает инфраструктуры, и призываем её создавать.

Проекты в области устойчивого развития, направленные на поддержание качества жизни сотрудников и местного сообщества, кажутся нам сейчас важными как никогда. Мы много работаем с контентом о здоровье, но обычно речь идёт о личной ответственности каждого человека. Приятно видеть, что всё чаще с такой инициативой выступают промышленные предприятия и крупные компании. Ведь работа и её ритм сейчас определяют многое: ментальное здоровье, благополучие и физическое состояние практически каждого из нас. Хорошо, что фокус смещается в сторону заботы о людях, что на это растёт спрос и при оценке успешности компаний, как на рынке, так и среди соискателей. Мы в «Палиндроме» любим и реализовываем такие заботливые и вместе с тем доказательные проекты с большим удовольствием.

Елизавета Дубовик
руководитель офиса медицинских проектов «Палиндрома»

Экологические принципы определяют, насколько компания заботится об окружающей среде и как пытается сократить ущерб, который наносится экологии.

Социальные принципы показывают отношение компании к персоналу, поставщикам, клиентам, партнёрам и потребителям. Чтобы соответствовать стандартам, бизнес должен работать над качеством условий труда, следить за гендерным балансом или инвестировать в социальные проекты.

Управленческие принципы затрагивают качество управления фирмой: прозрачность отчётности, зарплаты менеджмента, здоровую обстановку в офисах, отношения с акционерами, антикоррупционные меры. Для устойчивого развития компания должна соблюдать баланс между всеми критериями.

Центр Корпоративной Медицины — подписант Глобального договора ООН по устойчивому развитию и сам внедряет ESG-принципы в управление компанией и её бизнес-стратегию. ESG-проект — это в том числе продолжение идеологии компании.

Проект «Трудовая оборона» — это почти готовая методичка, в которой рассказывается о том, как большое промышленное предприятие может стать общественно значимым ESG-проектом. Он направлен на развитие социальных инициатив, защиту экологии, бережное отношение к труду и помощь сотрудникам.

0
1 комментарий
Артур Исаков

Издание, несомненно, интересное, и цели у него благие. Только вот стиль статьи слишком формальный, неудобоваримый.

Но если ЦА - чиновники, то вопросов нет)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null