(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91535427, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91535427, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Кто сказал, что у бизнеса все плохо? Мы выяснили — все хорошо!

Всем привет! На связи performance-агентство МАКО. Мы опросили 50+ своих клиентов из разных бизнесов на предмет, как они переживают кризис. Оказалось, почти никто не унывает, а некоторые так и вообще расширяются! Короче, информация про российский бизнес вышла весьма обнадеживающая. Спешим поделиться!

24 февраля все мы проснулись в новой Вселенной. Мягко говоря — не в самой лучшей ее версии. Доллар/евро — улетели в космос, санкции — запредельные, паника — катастрофическая. Ядерные грибы мерещились на горизонте, человеческая жизнь стала стоить меньше килограмма сахара, от думскроллинга текли мозги, а пятилапый пес П-ц, живущий в снежной стране, вновь проснулся…

Пару раз зевнул, сдвинул лапой стрелку часов судного дня на пять минут назад и уснул. Да-да, он опять уснул. Никто не любит ранние будильники…

В это сложно поверить, особенно, если тревожность заставляет тонуть в омуте негативных новостей, но наш опрос доказал обратное.

Провели мы его, так как стали ощущать потери. Сколько мы потеряли и какую стратегию применили для исправления ситуации — в конце статьи. Это же обнадеживающая публикация о российском бизнесе в конце-то концов, а не «PR-джинса» там какая-то…

Коллективно покумекав над вопросами, мы составили список.

Вопросики, которые мы задавали

– Какие стратегические задачи стоят сейчас перед компанией? (Увеличение продаж, экономия, выход на новые рынки).

– Могут ли пострадать поставки ваших товаров (стать невостребованными ваши услуги) из-за международных санкций?

­– Каким образом экономический кризис может отразиться на вашем бизнесе?

– Ожидаете ли вы снижение или повышение спроса в ближайшее время в связи с ростом курса доллара или иным причинам?

– Разработаны ли в вашей компании антикризисные меры и какие? (Поиск других рынков, поставщиков, услуг, смена сферы бизнеса, сокращение расходов)

– Как вы думаете, что может повлиять на то, что вы откажетесь от рекламы или вообще закроете бизнес?

– Что мы еще можем сделать для вас, чтобы поддержать в кризис? (Повышение конверсии сайта и воронки продаж, отстройка от конкурентов и разработка нового УТП, вывод на маркетплейсы и кратное увеличение продаж на Ozon и Wildberries и др.)

Небольшая ремарка

Ответили не все. Не все ответили на все вопросы. Смотреть в завтрашний день могут не только лишь все(с), а некоторым просто было не до этого.

Изначально мы планировали опубликовать результаты как есть, но получилась нереальная портянка текста. Дабы поберечь психику детей тик-тока и взрослых с клиповым мышлением, публикуем только краткую выжимку-анализ

Результат опроса или кому на Руси жить хорошо?

Лучше всего себя чувствует крупнейший молдавский маркетплейс. Вообще никак не страдает. В стране уже привычных нам санкций нет, Google ads прекрасно работает, так что никаких изменений в бизнесе они не почувствовали =)

В «Турах по РФ» все замечательно. Ждут только увеличения спроса.

У производителей мебели все превосходно. Крупный игрок (Икея) ушел, поэтому работать стало легче. Диваны, школьная мебель, кухни эконом-сегмента, шкафы, кровати, тумбы – нет никаких проблем, если комплектующие из Китая и РФ. Если поставки с Европы, то все хуже…. У нас таких на обслуживании, благо, нет.

Например, по одному из мебельных клиентов план на март по доходу был 24 миллиона руб. Неверно оценив обстановку в уме мы держали 70% от плана (18 миллионов), а закрыли с выручкой в 44 миллиона. И это только с Яндекс. Директ.
Один из похожих клиентов сообщил, что перестал выпускать небольшую часть продукции, потому что нет поставок тканей из Турции, а аналогов таких материалов нет в РФ. Другой переживает о вероятном дефиците европейского поролона, но уверен, что замену ему скоро найдут. Это все из негативного, что мы узнали от собственников и маркетологов в этой тематике, если не считать расстройство от невозможности использовать Google ads для масштабирования, клиентский терроризм на маркетплейсах и безалаберных доставщиков, которые коцают мебель. Ажиотажный спрос, который был в первые дни [запрещенное слово] уже спал, но в целом — ситуация стабильная

Стоить отметить, что у нас накоплена богатая экспертиза в мебельной тематике и мы бы хотели взять в работу еще несколько проектов. Наглядный кейс:

Спасаем мебельную фабрику от банкротства: достигли ежемесячного оборота продаж диванов без шоурума в 12 млн рублей

Нестандартные механики контекстной рекламы и прокачка воронки продаж — в 1,5 раза подняли средний чек, снизили стоимость заказа вдвое и в 14 раз увеличили продажи, сохранив ДРР на уровне 15%.

Только позитивные сигналы были получены от компании-разработчика программного обеспечения для видеонаблюдения и сопутствующего оборудования. Все поставки из Китая, сервис свой. Клиента радует постановление правительства о поддержке it-отрасли. Ряд знаковых игроков уходит с рынка — на маркетплейсах заметно повышение спроса. После запрещения рекламы в Гугле возникла просадка( красный прямоугольник), но мы быстро вернулись на плановые показатели KPI за счёт полного пересмотра стратегии Яндекс Директ в пользу увеличения целевого расхода.

Оборудование для сетей связи — не жалуются. Все поставщики из РФ, так что никаких переживаний. Последний месяц наблюдают повышенный спрос, но ожидают падение до сезонных значений через месяц-два. Компенсироваться будут рынком Казахстана.

Весьма хорошо себя чувствуют производители удобрений и пестицидов. Наш клиент – один из лидеров по производству удобрений, видит в кризисе только возможности для роста. Компания отечественная и от поставок не зависит. Спрос растет. Единственное, что их огорчает — это украинские разработчики, которые украли исходники мобильного приложения для агрономов, а всем пользователям отправили пуши с пожеланием скорой смерти. На продажах это не отразилось, но весьма неприятно.

В загородной недвижимости и продаже земельных участков в Подмосковье все тоже отлично. В ближайшие пару месяцев ожидается повышенный спрос — люди инвестируют в землю, так как она доступнее квартир в Москве. Особенно с учетом новых условий по ипотеке. Дальнейшая ситуация будет зависеть от глубины кризиса, от стоимости строительства и прочего. Например, в марте 2021 мы получили 146 лидов с Яндекса и Google для нашего давнего партнера, а в марте 2022 удалось привлечь 226 обращений только с Директа. Бюджет на апрель увеличен на 30%

Наш кейс по земельным участкам:

Как оптимизировать контекстную рекламу, когда мало данных? Увеличиваем в 5 раз продажи недвижимости в несезон

Как быстро повышать продажи недвижимости в несезон и оптимизировать рекламу при нехватке данных? Результат — рост продаж в 5 раз и снижение стоимости лида на 73%.

У застройщиков настроения смешанные. В нашем портфеле есть как московская компания, так и региональные, и никаких предпосылок к тому, чтобы остановилось строительство те и другие не видят. Основная проблема — конский процент по ипотеке. Как бы то ни было, рекламные бюджеты они сейчас не сокращают, освободившуюся его часть с Google переносят в Яндекс.

У продавца дизельных электростанций и электрогенераторов настрой так себе. Юань скакал туда-сюда, а поставщики теперь хотят не 20% предоплату, а сразу 100%. В планах выйти на Казахстан, и теплится надежда на набег казахстанцев, которые при схожей ситуации в 2014г скупили весь авторынок. Доллар уже упал, так что можно не ждать.

В секс-шопах ожидают некоторый спад спроса через месяц-два, но поставки со всего мира, в том числе и с Китая, так что шалунам России будет с чем пошалить. Очень сильно мешает бизнесу фрод: коллекторы издеваются над должниками микрокредитов и заказывают на их личные данные секс-игрушки.

Клиенты — доставщики воды сами производят свою продукцию. Есть опасения о нехватке тары в будущем, но пока ее просто навалом. Цены подняли на 10%, как обычно недовольны LTV, сильного влияния кризиса не ощущают.

Все очень не очень у продавцов изделий из искусственного камня. Все поставки не из РФ и зависят от курса доллара, который на момент опроса был на историческом пике. Сейчас бакс вернулся на почти привычные нам значения, а значит дела налаживаются.

Не лучшая ситуация с региональным лизингом: клиенты отказываются заключать договора из-за высоких процентных ставок. Сейчас в их планах освоение Дзен, VK и Mytarget.

Стройматериалы, брендирование авто, юридические компании, солнечные панели, воздушные шарики, шторы, обувь – без изменений.

Итог опроса

Как можно заметить, ничего особого плохого у наших клиентов пока не происходит. В планах большинства искать новых поставщиков, многие видят выход в рынке Казахстана. Часть сокращает расходы, но их объем не критичен. Часть наоборот увеличивает. Из дополнительных услуг много запросов на SERM, таргет и маркетинговый анализ.

Ну вот и все. Хотя нет…

Теперь о себе

Увы, МАКО потеряло 12% проектов из клиентского портфеля, что в совокупности с прекращением работы Google ads на территории РФ вылилось в потерю рекламного бюджета почти на 20%. Часть мы уже вернули новыми договорами: поток заявок провисал на две недели, но в середине марта все восстановилось.

Наша стратегия в «новое» время

Чисто технически, мы стали перераспределять бюджет из отвалившихся рекламных систем на работающие. Где-то удалось за счет сосредоточения усилий только на Директе и ажиотажном спросе в первые недели даже улучшить результаты и увеличить бюджет. Где-то это даже не потребовалось.

Разумеется, мы всячески использовали панические настроения и повышенный спрос. Массово меняли в объявлениях УТП на «Успейте купить по старым ценам», «Остались последние экземпляры», «Распродажа остатков со склада только до 31.03» и тд.

С одним Директом, myTarget и ВК нам стало тесно. Сейчас мы активнее погружаемся в работу с Озон и Wildberries, рекламу в мессенджерах и в классический маркетинг. А еще усилили команду опытным маркетологом, который будет работать с продуктом, воронками и конверсией на сайтах клиентов. Привлекли лучшего на рынке специалиста по маркетплейсам, способным за несколько месяцев вывести с нуля магазин на оборот 5-6 млн.

На этом все. Не унывайте!)

Post scriptum…

Уже в процессе публикации статьи, мы случайно увидели этот опрос. Это неофициальная группа Тинькова, как можно подумать, но сути это не меняет. По результатам видно, что закрылись или закроются только 11-12%. Еще 7-8% временно приостановили работу. Эти цифры бьются с нашими потерями.
Все остальные — пашут.

МAKO-кейсы на VC

Статьи

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/aJIN', text: 'Повысим продажи с оплатой за результат', button: 'Начнём', color: '#cbe7f6', img: '1ab2e505-fa96-51cc-be70-c38b07e1ab82', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Мария, мы опубликовали результаты опроса наших клиентов. Озвученную вами проблему никто высказал. Я не отрицаю, что она есть или может быть, но если бы она была ключевой, то мы бы ее точно услышали.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Бележенко

Мария мы живём в одной вселенной! =)
Стройка всегда была локомотивом, если она "ляжет" будет больно.
Так же жалко и людей, которые не смогут ипотеку выплатить, просто банки заберут и всё. Ситуация трудная, но ребята просто поделились текущими данными. Объективными их можно будет назвать, если они сделают срез к середине и концу года.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Скобеев

Есть три вида лжи... А если еще "правильно" трактовать...

Выручка в марте взлетела у многих, месяц у многих рекордный. Но, если общаться с владельцами бизнесов, а не маркетологами, то люди крайне напряжены и находятся в состоянии неопределенности. А бизнес в неопределенности - это бизнес в состоянии ПЛОХО.

И да, возможностей открывается множество, но неопределенность сейчас также зашкаливает.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Поэтому и нужны позитивные статьи. А то новости открываешь иногда и жить не хочется. Тревожность - не лучший друг бизнесмена.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Non Existence

Ох уж эти рассказы в стиле: "чувствую себя отлично, бизнес закрыл, уволил тысячу человек, решил досрочно выйти на пенсию, санкции меня не коснулись, уже давно об этом думал".

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

То есть независимый от импорта бизнес, ориентированный на внутреннего потребителя не пострадал, что логично. Тут всё зависит от покупательской способности населения - куда она, туда и бизнес.

У меня в городе, кстати, после коронавируса необычайно расцвел похоронный бизнес. Баннеры теперь висят на каждой крупной дороге.

Ответить
Развернуть ветку
VR

Он не пострадал ПОКА. Цепочки начисления стоимости - глобальные. От упаковки для пакета молока и цен на бензин до Пети, работающего в IT на Джона из США.

Те, кто писал статью, проявляют какой-то безудержный энтузиазм, либо фальшивят. Впрочем пассаж "Теперь о себе" выдает целиком и полностью. Все бюджеты на рекламу и тем более русскую/российскую рекламу порежут. Потому что пострадали все - все конечные пользователи. Даже мишутка об этом сказал.

То есть, сделав нерелевантный срез, а по сути самопиар об узбеках, диджитал-агентство не видит, что скоро диджитал не нужен будет. В лучшем случае бюджеты пойдут на расклейку реклам на остановках.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Какие баннеры ожидаете после текущих событий?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Mislawsky

Интересный обзор. Кризис - это всегда время для изменений и роста

Ответить
Развернуть ветку
Vacuum

Мне интересно, в какое очко надо загнать таких «оптимистов», чтоб вы сказали «не, ну это уже перебор».
Без негатива к вам, просто я искренне не понимаю вот таких мотивационных речей в данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузнецов

Время для роста - это время расцвета. Кризис - это время упадка, именно поэтому он так и называется - "кризис".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MAKO-digital
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
DMITRY AKIMOV

точно. в 2014 году тоже ходили с майками про не смешите наши искандеры.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Козак

Время отрицательного роста)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Тарщмайор толсто сеет позитив...

Застройщики: взлет цен на материалы, бегство гастарбайтеров, дикий процент по новым договорам ипотечников. Вторичка вообще давно стоит.
Пока живут на старых запасах и иссякающем ручейке покупателей.
Кто работал по эскроу вообще готовятся к драке с банками из-за колоссально выросших затрат.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Олег, за что купили, за то продали. Мы ничего не выдумывали.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кузаев

Спасибо за статью! Спорная экспертиза у участников опроса. Экономика в условиях изоляции от мира, выключения из мировых экономических цепочек, в конце-концов, без самолетов не может расти по определению. Соответственно, она будет сокращаться и быстро. Это неизбежно. Уровень благосостояния людей будет снижаться, компании закрываться. Мне кажется сейчас никто не может предсказать глубину падения. Но о росте может говорить только идиот ) Я лично не понимаю как будет работать логистическая система ВБ, Озона при отсутствии поставок запчастей для складских мощностей, сканнеров ШК и тупо колес для грузовых машин. Ну да, конечно, какие-то будут поставки из Китая, Казахстана. Но, очевидно, что это будет хуже и дороже. Ну а чего-то, как самолетов вообще не будет никогда )) Это просто базовая экономика средней школы )

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Что за бред вообще в статье написан? Или опрашивали эксклюзивно только идиотов?
Идите в банки и спросите у них, насколько оптимистично они смотрят в будущее. Банки - это кровеносная система экономики. Без доступа к финансированию все виды бизнеса встанут сейчас.
И это не говоря уже про отсутствие сырья, комплектующих, каналов продаж и рекламы, выхода на международные рынки и падения платежеспособности целевой аудитории.
Так что можно жопу называть как угодно. От этого жопой она быть не перестанет.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Я повторюсь и это написано в первом абзаце. Мы публикуем результаты опроса наших клиентов. Возможно у ваших, если они вообще есть, все плохо. Никто этого в статье не отрицал.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Леонид Мелихов

Противоречивые чувства от этой статьи. С одной стороны, как истинный русофоб, я хочу, чтобы в России всё было плохо. С этой позиции статья откровенно разочаровала.

С другой стороны, я ещё живу в России (да-да, уважаемые комментаторы, я скоро сваливаю, не переживайте так), и поэтому мне хочется, чтобы в России всё было хорошо. С этой позиции статья крайне порадовала.

Пойду поговорю со своим ЛГБТ-френдли психотерапевтом из Фонда имени Джорджа Сороса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Артем, мое мнение не всегда совпадает с мнением нашей редакции, но лично я думаю, что будет сложно, но мы адаптируемся и через пару лет будем вспоминать это время, как вспоминаем сейчас 2020.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Максим Данилов

Люблю оптимистичных идиотов. Жалко, вы мне не позвонили, я бы вам рассказал, что статья бы не случилась, автор бы совершил суицид

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Мою статью https://vc.ru/opinions/378334-chto-budet-s-it-chto-budet-so-stranoy-chto-delat-moemu-biznesu-ne-sprashivali-otvechaem в свое время утопили в минусах (с подобным посылом)
Желаю чтобы ваша выстояла :)

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо! Я однажды выбрался из - 500. Так что и не такое переживу)

Ответить
Развернуть ветку
Phung

Мы одни из тех, кто лучше всего пережил пандемию. Наш бизнес и экономика выдержали эти два года. А значит и это переживем, главное не отчаиваться и верить в себя

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Удачи! Дорогу осилит идущий.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Интересные вопросы.
Спасибо за исследование!
Два момента.
1- очень часто результаты исследования каждым человеком воспринимаются через призму собственных представлений. Поэтому если он видит все "в черном или сером" цветах" то какие бы результаты не были, для него все равно все будет плохо
2- Насколько данные ответы отражают реальную ситуацию в бизнесе тех компаний, которые опрашивали? К тому же важно кого спрашивали. Это также может влиять на конечные результаты.
В любом случае это некоторый срез восприятия текущей ситуации представителями бизнеса пусть и в очень маленькой выборке

Отдельно.
Про кризис в 1998 году. Я работал в компании, которая занималась импортом продуктов питания. В пятницу ушел домой и доллар стоил около 6 руб, а в понедельник уже около 25 рублей.
Был полный караул.
К тому же активизировалась налоговая полиция.
На всякий случай: это не тоже самое что налоговая инспекция:)
Как-то выкарабкивались:) И вылезли

Через 2 недели я попал на встречу HR-директоров. Обсуждались проблемы, которые возникли в связи с объявлением дефолта.
Прошла уже 24 года и до сих пор помню забавную ситуацию.
По одному вопросу HR-директора из регионов никак не могли понять беспокойство коллег из Москвы.
В конце концов разобрались.
В Москве тогда во многих компаниях з/платы были номинированы в долларах, хотя и выплачивались в рублях.
А в регионах были в рублях.

Да, сейчас другая ситуация. Гораздо более трудная и неизвестных больше.
Однако прошлые кризисы показывают, что в конце концов выбирается тот, кто видит не только угрозы и проблемы, а и какие-то возможности.
И способен на них отреагировать

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Александр, спасибо за интересную историю! У меня, увы, нет информации о статусах опрашиваемых. Каждый менеджер проекта опрашивал своих клиентов и заводил ответы в таблицу. Надо уточнять. Но думаю, что ~70% - это маркетологи, так как у нас достаточно большой входной рекламный бюджет и размер бизнеса клиентов. В таких компания редко маркетингом занимается собственник.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ondefeat

Вы о понятии репрезентативная выборка ничего не слышали?

Не, как бы ок, здорово, что у ваших клиентов всё хорошо, но делать выводы по отраслям на основе мнений конкретных людей - ну такое, уж маркетинговое агентство должно это понимать.

С тем же успехом я могу пройтись по подъезду, убедиться, что никого из соседей не уволили (т.к. никто из них не работал в санкционных компаниях) и говорить «В России не существует проблемы с безработицей, шок-контент»

Не, серьезно, я рад позитивным новостям, но давайте выводы не обобщать.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Дмитрий, в статье результаты опроса наших клиентов. Это указано в лид-абзаце. Возможно, что именно нашим клиентам повезло. Нам бы хотелось, чтобы так было у всех.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandr Shkuriin

Спасибо вам за тёплую статью. Везде куда не глянь, все плохо, плохо, плохо. А вы, своей статьёй дали понять, что изменения есть но предприниматели подстраиваются под новые условия и двигаются дальше. Я считаю, чем больше таких позитивных статей, тем больше людей будет видеть свет в текущей ситуации а не утопать в депрессии и искать поводырей. Вообще очень интересно читать о тех, кто сейчас ударился в рост и масштабируется а не только о компаниях, которые бегут из РФ.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
bjl

Мако, как обычно, все хорошо расписали.
Многие, помня 2020, быстро снизили рекламные расходы.
Но и помня 2020 полностью урезать бюджеты никто не хочет.

Реклама - все ещё двигатель торговли.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузнецов

Аутотренинг - всегда хорошо!

В загородной недвижимости и продаже земельных участков в Подмосковье все тоже отлично. В ближайшие пару месяцев ожидается повышенный спрос — люди инвестируют в землю

А это вот легко объяснимо. Люди понимают что придется питаться с выращенного на земле, вот и покупают огороды. Если хоронить придется от голода или ядерной зимы - опять же, деляночка есть.

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Я думаю, что затраченных денег на покупку земли в Подмосковье хватит, чтобы забить всю квартиру тушенкой и плавать в ней, как Скрудж Макдак. Так что может кто-то и думает про огородик, но большинство именно инвестирует, так как земля дешевле квартир

Ответить
Развернуть ветку
Александр Максимов
Ожидаете ли вы снижение или повышение спроса в ближайшее время в связи с ростом курса доллара или иным причинам?

Странный вопрос. "Роста доллара" уже нет, а в обозримом будущем не будет точно. У страны в моменте чудовищный торговый профицит, который неизбежно снесет все на валютной секции. Спрашивать надо было готов ли ваш бизнес к USD сильно ниже 70.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MAKO-digital
Автор

Я думаю, что теневой рынок никуда не денется.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
76 комментариев
Раскрывать всегда