Как одна вовремя опубликованная статья принесла нам топ-10 и рост трафика в 3 раза: кейс контент-агентства ИТИРИЙ

Бывают моменты, когда надо соображать и решать быстрее. Упустишь случай — потом будешь жалеть. Для нас в контент-агентстве ИТИРИЙ таким случаем стал шанс первыми написать подробный структурированный обзор на новую соцсеть TenChat.

Как одна вовремя опубликованная статья принесла нам топ-10 и рост трафика в 3 раза: кейс контент-агентства ИТИРИЙ

Рассчитывали залететь в топ и закрепиться в нем, но получилось даже лучше. Сейчас расскажем.

Итак, на календаре 11 марта 2022…

В ленте все чаще появляются посты о новой соцсети TenChat. Сначала мы скептически отнеслись к ней, но уже на следующий день профессиональное любопытство победило. Зарегистрировались, начали тестировать, добавлять деловые связи. Вроде все работает — интересная замена соцсетям, чье имя нельзя называть.

И тут нас осеняет: надо написать обзор на TenChat в блог агентства — наверняка такого еще нет, мы можем стать первыми.

Идем в поисковую выдачу — и точно нет. Это сейчас появилось много материалов, но 11 марта в выдаче были только новости, какое-то подобие обзора, не раскрывающее суть, коротенькая статья на городском портале. Всё.

Та-а-ак, решили мы, надо ковать железо, пока горячо.

Гипотезы: что мы хотели получить

Расчет был простой:

  • Мы будем одни из первых — значит, статья стопроцентно залетит в топ и закрепится там надолго как вечнозеленый контент.
  • Мы будем получать с нее вечный профит в виде трафика и конверсий (в статью, разумеется, «зашиты» ссылки на услуги агентства).

Как нас чуть не подвело SEO

Мы отложили все дела, погрузились в работу и за день написали статью. Если с контентной частью все было понятно — тестируй приложение и описывай функции, с SEO пришлось покумекать. На тот момент запросов было мало — не то что сейчас. Пришлось подбирать их интуитивно.

Мы представили, какие интенты могут быть у пользователей, что им интересно будет узнать о соцсети. В итоге выбрали основной запрос, он же Title — “что такое тенчат”. Это универсальный запрос, который релевантен нашей статье и будет актуален еще долго. Получился заголовок: «Что такое TenChat и зачем в нем продвигаться: обзор площадки, советы бизнесу и digital».

Также оптимизировали заголовки H2 по запросам “регистрация на TenChat”, “пост в TenChat”, “TenChat для бизнеса” и т.д.

Сейчас, спустя месяц, можно сказать, что мы не ошиблись. Запрос “что такое tenchat” стал высокочастотным — 22 673 показа в месяц. Запросы “tenchat для бизнеса”, “регистрация на tenchat” — низкочастотные, но тоже приводят трафик.

Результаты: топ-10 «Яндекса» и мощный рост трафика

Вечером 11 марта мы опубликовали статью в блоге агентства — вот она. На следующий день она проиндексировалась. Сначала попала на первую страницу Яндекса по запросу “что такое тенчат”, потом откатилась на 2-3, затем опять попала в топ-10 и на 11.04.2022 держится там до сих пор. Также мы в топе по ВЧ-запросу “тенчат”:

Первая страница топа по запросу “тенчат”
Первая страница топа по запросу “тенчат”

Естественно мы понимаем, что многое зависит от персонализированной выдачи, но каждый может проверить факт пребывания нашей статьи на 1-й странице SERP.

Дальше еще интереснее. У нас сайт услуг, обычно приводим трафик из соцсетей, со статей блога — пишем их примерно 1 раз в месяц, с внешних площадок — публикуемся там тоже примерно 1 раз в месяц.

В период с 1 февраля по 1 марта посетителей было 750, в день — 30-40 человек. Начиная с 11 марта пошел резкий рост трафика:

Кривая трафика пошла вверх
Кривая трафика пошла вверх

С 1 марта по 1 апреля посетителей уже 1940 — трафик вырос почти в 3 раза!

Самый пик был через неделю после публикации статьи, когда она закрепилась в топе
Самый пик был через неделю после публикации статьи, когда она закрепилась в топе

Разумеется, наибольшее число просмотров было у страницы статьи о «Тенчате»:

Рост просмотров продолжается
Рост просмотров продолжается

Ну и самое сладкое — конверсии. Пошел рост конверсий по просмотру услуг, контактов, портфолио и других настроенных целей. Приходят лиды, заполняют формы — одним уже подготовили коммерческое предложение, еще с тремя лидами идут обсуждения.

Пик конверсий в день публикации статьи
Пик конверсий в день публикации статьи

Вишенкой на торте у нас увеличился ИКС сайта. Раньше он рос достаточно медленно, примерно раз в 5-6 месяцев на 10 позиций. Последнее обновление было 26 января 2022, но не прошло и 2 месяцев, как 24 марта ИКС вырос с 40 до 50.

Раньше ИКС рос значительно медленнее
Раньше ИКС рос значительно медленнее

Дистрибуция статьи: выжимаем из материала все

Cтатью мы пропиарили в своих соцсетях, Telegram-канале. На этом не остановились и решили выжать из этой истории максимум:

1. Когда наша статья попала в быстрые ответы «Яндекса», мы сделали пост об этом в самом «Тенчате» и дали ссылку на материал. Алгоритм Зевс нас заметил и благословил: пост попал в глобальную ленту и получил 14900 с лишним просмотров, лайки и комментарии от сотрудников TenChat и лично от создателя Семена Теняева :)

Пост попал в глобальную ленту TenChat
Пост попал в глобальную ленту TenChat

2. Написали вот этот кейс — с него тоже надеемся получить трафик и лиды. И его мы тоже пропиарим в «Тенчате» :)

Вывод: решают оперативность и качество

Мы быстро среагировали на ситуацию и неплохо помогли своему сайту и бренду агентства. Еще один повод сказать, что контент-маркетинг работает: если мы делаем такое для себя, сделаем и для наших клиентов.

Конечно, не стоит надеяться только на оперативность: если материал был бы некачественным, вряд ли он стал бы популярным. Мы будем поддерживать позиции в топе, периодически обновляя статью, расширяя информацию. 4 апреля мы обновили материал: описали новые функции приложения, добавили наши кейсы, как продвигаться в TenChat, и будем делать это и далее. Больше контента богу контента :)

77
реклама
разместить
2 комментария

Скорость и качество всегда дают результат. Это проверено неоднократно.

3