{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продвижение ВКонтакте: коротко об особенностях VK Ads и возможностях площадки

По заявлению ВКонтакте дневная аудитория соцсети выросла до 100 миллионов человек, что делает её привлекательной для переезда бизнеса с неработающих площадок и продвижения на ней товаров и услуг. Об основных отличиях и новых возможностях при работе с каналом рассказывает ведущий специалист по таргетированной рекламе KIT SOLER.

С чем придётся столкнуться в работе

  • Слабо развитое машинное обучение кампаний.

При запуске рекламы не стоит рассчитывать на то, что кампания сама обучится и цена за результат снизится или останется неизменной. В рекламном кабинете VK Ads доступна условная оптимизация только на события конверсии. По нашему опыту, сейчас она отрабатывает хуже, чем в сети Meta*. Это связано с большой разницей в объёме данных для обучения. Но это уже лучше, чем обычная оптимизация на клики или охваты при конверсионных целях рекламы. В связи с увеличением количества рекламодателей и пользователей у алгоритма есть все шансы обучиться и показывать достойные результаты.

  • На площадке нельзя собирать разные группы из товаров, можно использовать только весь фид полностью.

В e-commerce одним из основных инструментов продвижения в сети Meta* был товарный каталог и возможности работы с ним, а именно динамический ремаркетинг, формирование группы товаров по разным признакам и продвижение их вместе или по отдельности. Эффективным было использование целей «продажи по каталогу» или «конверсии», где вместо креативов использовались товары из загруженного фида. В рекламном кабинете VK Ads доступно использование товарного фида для рекламы, но нельзя собирать разные группы из товаров, только весь фид целиком. Вариант решения такой проблемы: заранее загружать товары отдельными фидами.

  • Пиксель VK Ads начинает фиксировать и копить события только после установки на сайт.

Пиксель не может собрать данные, накопленные до момента его установки на сайт, поэтому для сбора аудитории ремаркетинга потребуется время.

  • Аудитории Look-alike работают VK Ads хуже, чем в Facebook Ads*.

В качестве альтернативы доступна опция «подобрать заинтересованную аудиторию». Алгоритмы VK Ads найдут заинтересованную аудиторию на основе анализа подписчиков страницы, от имени которой запускается реклама.

  • Аудитория видит сначала текст и только потом креатив.

Поэтому здесь нужно прорабатывать офферы под каждую группу целевой аудитории, чтобы в первую очередь привлекать людей текстом. Это противоположно сети Meta*, где основные охваты доставались визуальной соцсети Instagram* и внимание целевой аудитории всегда привлекал сначала креатив, только потом текст рекламного сообщения.

Особенности площадки

1. Охват суперлокальной аудитории

VK Ads позволяет охватывать аудиторию с минимальным радиусом для показа объявлений – 500 метров вокруг точки.

2. Парсеры как дополнительный инструмент работы с аудиторией

В рекламном кабинете VK Ads есть возможность использовать сторонние сервисы для сбора целевой аудитории – парсеры. В них представлены функции, с помощью которых можно собрать горячую аудиторию под товар и потом загрузить её в рекламный кабинет.

3. Лояльная модерация

Получить бан за безобидную рекламу здесь довольно сложно, так как объявления проходят ручную модерацию. В редких случаях модераторы могут запросить подтверждающие документы для одобрения рекламы. Соответственно, рекламный кабинет VK Ads нельзя заблокировать. Это весомое преимущество от Facebook Ads*, где можно лишиться рекламного кабинета или бизнес-менеджера навсегда и без права обжалования.

4. Внесение правок без снижения эффективности

Машинное обучение VK Ads только развивается. Это позволяет вносить правки в работающие кампании без просадок по результатам. Сейчас, когда цены и условия покупки регулярно меняются, это особенно актуально. После подобных изменений в кампаниях в Facebook Ads* мы наблюдали временную просадку по показателям.

5. Результат при небольших бюджетах

В Facebook Ads* для эффективного тестирования кампаний требуется не менее 30 000 ₽. Иначе кампании не успеют обучиться и показать результат, который поможет при дальнейшей настройке. Во VK Ads отсутствует процесс обучения, тестирование занимает меньше времени и требует небольшого бюджета. При грамотной настройке рекламы результаты достигаются от 15 000 ₽.

6. Продвижение товаров из сообщества ВКонтакте

  • I cпособ: продвижение товаров из сообщества в рекламных объявлениях.

Подойдёт для продвижения отдельных товаров или специально собранных групп товаров. Для эффективности необходимо качественно оформить карточки товара, а именно загрузить несколько изображений, заполнить описание, указать ссылку на товар на сайте, добавить способы доставки. Дополнительно можно подключить оплату за товары внутри соцсети, чтобы пользователь совершал покупки, не покидая страницу.

  • II cпособ: продвижение товаров напрямую из сообщества, без перехода в рекламный кабинет.

Товары можно продвигать на холодные аудитории, самостоятельно настраивая таргетинги, делать ремаркетинг на тех, кто уже взаимодействовал с товарами, но не совершил покупку. Бонус – привлечение подписчиков в сообщество.

7. Формат «универсальная запись» для вложений разного типа и больших текстов

При выборе такого формата возможно размещать текст свыше 16 000 знаков и прикреплять до 10 разных вложений.

Примеры вложений

  • Карта с отметкой компании

Это преимущество для рекламы на «соседей», когда важно показать, что вы находитесь рядом с целевой аудитории. Особенно актуально для ресторанов, салонов красоты, автосервисов и других локальных бизнесов.

  • Документ в форматах pdf, docx

Способ поделиться каталогом, статьей или портфолио, чтобы показать экспертизу.

  • Опрос

Поможет исследовать спрос и рынок, узнать отношение к новому продукту.

8. Работа с аудиторией на разных этапах воронки

В рекламном кабинете VK Ads для каждого объявления можно настроить сохранение аудиторий, совершивших определённое действие с рекламой. Данные можно использовать на следующих этапах воронки, для создания похожих аудиторий или для исключения из показов людей, которые негативно отреагировали на рекламу.

При работе с VK Ads важно помнить, что полностью перенести опыт из Facebook Ads* не получится. Другие рекламные алгоритмы, возможности настройки объявлений и оптимизации требуют выстраивания новой стратегии. Стоимость целевого результата может быть выше, чем из Facebook Ads*. Но VK Ads обладает особенностями, которые при правильном использовании могут стать возможностями для нового уровня коммуникации с целевой аудиторией и получения положительных результатов.

Александра Осипова, Ведущий специалист по таргетированной рекламе KIT SOLER

*Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

0
4 комментария
Илья Ланкевич

Разницу в отклике мобильной и десктопной версии не тестировали?

Ответить
Развернуть ветку
KIT SOLER
Автор

В нашей практике показы на мобильных устройствах отрабатывали лучше, чем на десктопной версии. Но результат обусловлен тем, что ЦА продвигаемых продуктов (в основном e-commerce) посещает соцсеть с мобильных устройств. Мы допускаем, что есть бизнесы, где аудитория использует десктопную версию и им комфортнее заходить ВКонтакте с компьютера.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Босх

Это точно про vk ads, а не про обычный ВК таргет?

Ответить
Развернуть ветку
KIT SOLER
Автор

Это статья про стандартный кабинет таргетированной рекламы ВКонтакте, на момент её публикации платформа VK Реклама ещё не была анонсирована.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда