Telegram vs ВК — какую площадку выбрать бизнесу для продвижения?

Текущая ситуация научила нас не держать все яйца в одной корзине и собирать аудиторию во всех возможных социальных сетях. Но вот на какую из них сделать ставку — на Telegram или ВК?

Тут многое зависит от ниши и tone of voice бренда. По нашим наблюдениям телеграм — площадка для экспертного, новостного, или личного контента. При чем эта соц. сеть не прощает халтуры — ваш контент должен быть настолько горячим и релевантным, чтобы люди специально искали ваш канал в поиске. «А что у него ещё интересного произошло» — вот главная мотивация читателя в Telegram.

Так что, чтобы люди хотели следить за вашим Telegram каналом, необходима ниша, в которой есть о чем рассказать. А это может быть:

1. Инфобиз и обучение

Любое образование — это обмен полезным контентом, который уже интересен вашей ЦА. А любая ниша, в которой чему-то учат, подразумевает и большое число вопросов по теме💁🏻‍♀

Как раз ответы на эти вопросы могут стать основой вашего контент-плана. Тут решает только ваша экспертность, подача, и польза материала.

2. Сильный личный бренд

Говорим личный бренд — подразумеваем харизму)) А так как личный бренд, как правило, монетизируется продуктами или услугами — то этот пункт плавно вытекает из предыдущего.

Людям интересно следить за неординарными личностями, поэтому если вы подаёте свою экспертность с огоньком и креативом — читатели вам обеспечены.

3. Новости

За свежими новостями и инфоповодами в Telegram заглядывают чаще всего. Так что, если вы пишете о событиях, новости о которых за пару часов разлетаются по знакомым, коллегам и друзьям — Telegram подходящая для вас площадка.

4. Полезный контент от брендов

Необязательно продвигать свою экспертность через личный бренд — можно это делать и от имени своего бизнеса.

Если вы например — юридическая компания, то статьи об ошибках в составлении договоров или написании досудебных претензий точно зайдут вашим читателям-предпринимателям и заодно прогреют их к сотрудничеству.

Но если польза от практических статей для аудитории очевидна, то вот про новую коллекцию купальников, газонокосилок или пряжи читать в Telegram вряд-ли захотят. А ещё здесь нет таргета — поэтому магазины, простые услуги (типа салонов красоты и автосервисов) и местные кафе, отели и базы отдыха пока идут мимо.

Но их вполне может принять ВКонтакте😉 По сравнению с Telegram, ВК — площадка больше про визуал и местный контент. А ещё тут масса удобств для бизнеса — начиная от возможности добавления товаров на фото, до какого-никакого таргета.

Экспертный контент конечно зайдет как в Telegram, так и ВКонтакте — тут все зависит от того, где именно сконцентрирована ваша ЦА. Например, фотографы и дизайнеры, по нашим наблюдениям, больше тяготеют к ВК (из-за возможностей визуализации), а предприниматели и маркетологи предпочитают сидеть в Telegram (т к. здесь исторически сложилось бизнес-сообщество нетворкинга)

Поэтому чтобы определиться какой контент пилить для каждой из соц сетей, остаётся только тестировать отклик аудитории. И конечно не уходить с головой только в Telegram или ВК, а подстраивать контент под интересы и запросы ЦА на всех площадках 🤗

___

Больше полезной информации в нашем Телеграм канале

Telegram vs ВК — какую площадку выбрать бизнесу для продвижения?
3
Начать дискуссию