Запись на шиномонтаж в Telegram с интеграцией 1с и Битрикс24
Сеть шинных и колесных автоцентров, и СТО.
Это наш давний проект, по которому был описан не один кейс. И вот настало время для очередной фичи: в преддверии сезона смены зимней резины на летнюю для того, чтобы упростить запись клиентов в сервис на шиномонтаж был создан чат-бот в Telegram.
Данный чат-бот не является самописным решением, а был собран на платформе Chat2Desk при определенном участии разработчиков. Тем не менее, запрос заказчика был реализован на 100%.
Решение
В сезон повышенного спроса и нагрузки на колл-центр (да и в обычное время) нужна возможность максимально просто и комфортно, в любое время суток, без ожидания оператора на линиии..., записаться на визит в нужный сервис на нужное время. И наш бот отлично помог с этим!
Зайти в телеграмм в чат с ботом можно прямо с сайта (для новых клиентов), после чего канал всегда будет доступен.
Первым делом нас встречает приветственное сообщение. Нажимаем кнопку “Запустить”, и начинается диалог.
Далее клиенту предлагается выбрать подходящий адрес для визита.
После этого бот выполняет ряд запросов, поскольку у нашего клиента не один сервис и даже не 2, это действительно крупная сеть в крупном городе, работа которой объединена интеграцией крупных систем (как 1С, так и Битрикс24).
Когда клиент выбрал один из адресов, чат-бот обращается к 1С. В 1С ведется учет всех сервисов, боксов и свободных слотов для записи для того, чтобы клиент не записался на одно время с другим клиентом в один сервис. Поэтому бот первым делом ищет ближайшие 7 дней с текущей даты со свободными слотами записи в выбранном клиентом сервисе:
После того, как выбрали дату, чат-бот снова идёт к 1С, чтобы получить конкретный перечень доступного времени для приезда.
Далее, когда клиент выбрал подходящую для него дату и время , чат-бот при дальнейшем шаге будет подтверждать выбранную информацию и запрашивать дополнительные параметры:
- имя,
- номер телефона,
- марку автомобиля,
- модель автомобиля
- гос.номер.
При указании всех данных, бот отправляет сообщение для подтверждения записи либо предлагает вернуться и перезаписаться.
При подтверждении записи автоматически в “1С” у нас произошло бронирование время и в “Битрикс24” создалась новая сделка:
Сделка у нас автоматически переносится на нужную для нас стадию, со всеми данными по клиенту.
Также клиенту отправлено автоматически сообщение с подтверждением в WhatsApp и смс на номер телефона.
Ответственный менеджер сразу получил уведомление, о том что появилась новая сделка. Далее клиент будет получать напоминание о записи на услугу по мере приближения назначенной даты.
Данное решение позволяет упростить систему записи для клиента и устранить дискомфорт при коммуникации с оператором. Помимо этого пропадает необходимость формирования круглосуточного колл-центра, чтобы клиенты могли записываться не только в рабочее время, но и глубокой ночью или ранним утром.
Функционал позволит масштабировать и автоматизировать и другие запросы, такие как:
- Отмена и перенос записи;
- Запись на разные услуги;
- Получение справочной информации по работе сервисов, акциях, услугах и ассортименте.
То, что мы запустили сейчас - лишь верхушка айсберга, а для разработке уже проектируется гораздо более обширный функционал и новые возможности, которые помогут повысить лояльность клиентов и конверсию.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне в Telegram (или так ссылка), с удовольствием отвечу.
Ну кстати прям лайк, для меня каждый сезон записаться на шиномонтаж как пытка. А в прошлом году стало спускать колесо в несезон и просто ездила от монтажу к монтажу, утыкаясь или в закрытые ворота или в явное нежелание что-то с этим делать. Короч я за любую попытку оцивилизовать эту сферу
Все проще: загружаю резину в багажник и еду в ближайшие гаражи, там на 2 километра гаражей штук 15 шиномонтажек, и даже в сезон можно без очереди переобуться.
На все - 15-20 минут и 1200-1500 рублей в зависимости от радиуса.
Все потому что люди ищут для замены резины шиномонтажку. Для меня каждый сезон загадка, почему люди стоят в живых очередях на говномотажки, где надо стоять на улице в говне, вместо того чтобы поехать или записаться в цивилизованный сервис. Причем в говномонтажках ценник в сезон аховый. Говорю это, как владелец сервиса с высокой нагрузкой.
Первое - уличная монтажка сделает не хуже, чем понтовитый сервис, только ценник раза в 2 ниже будет.
Второе - уличная монтажка сделает быстрее.
Третье - в некоторые частные шиномонтажки можно записаться.
А стоят - потому что хотят переобуться здесь и сейчас, а не записываться через неделю.
Согласен, практически у 90% рынка не удобно устроена запись, начиная от звонка заканчивая живой очередью. Удобным пока считаю фит сервис.
У фита похожий бот, но уже на все услуги.
Так и есть. Встаёшь в очередь и ждёшь пока переобуют всех до тебя :(
У нашего клиента трубки не успевают брать. По этому придумали такой бот.
Да, круто что в такой нише люди уже начали задумываться об автоматизации.
👍🏻
В этой нише можно много автоматизировать.
Можно и на Автомойку развернуть этот сервис
Добрый день!
Конечно можно. На любые по сути услуги подойдёт. Хоть в салон красота.
У нас из 1с берутся все боксы и услуги в боксах. Пока по фильтру выводим только время на шиномонтаж, но допил на остальные услуги уже простой.
Пример данных из 1с:
бот в Телеграм, а уведомление о записи приходит в Whatsap?
Кстати да , интересно а почему ?
Бот построен в телеграм. После это происходит запись в Битрикс24, а там стоят уведомления о записи. Ватсап пишет при записи, за день до записи и за час. Ватсап просто чаще читают. По этому первым он был сделан.
После работ ватсап ещё делает опрос качества и просит оставить отзыв на картах. Вот тут статья: https://vc.ru/marketing/373523-otzyvy-i-kontrol-kachestva-na-avtomate
Спасибо за развёрнутый ответ ! Круто
да. Ниже опишу.
Комментарий недоступен
Примерно так и получилось)
Запись в тг, напоминания в ватсап. Смс уже по пути для надёжности.
Кто сможет сделать подобное под заказ для парикмахера с нуля.
Напишите в ЛС пожалуйста
Мы можем адаптировать под любой проект.
Все по делу.👍
Спасибо!
да завидую, грамотно грамотно
Зачем завидую?)
Спасибо
Этого бота можно использовать и с 1С напрямую, без Битрикс24, если использовать «1С:УНФ».
Напрямую и используем. В б24 грузим параллельно запись для обработки звонками.
Так УНФ тоже умеет звонить 🙂
Умеет. Но мы перенесли "звонить" в б24, дописали Бизнес процессы для автоматизаций и уже на этой базе ведём клиента. В 1с остаются работы.
Там же аналитика, отчётность и прочее.
Что за версия 1с? розница?
1с предприятие 8.3
«1С:Предприятие 8.3» это общее название платформы, на которой базируется более тридцати базовых программ от 1С и более тысячи отраслевых. Среди них и «1С:Розница». Розница для монтажа точно не подойдёт. Зато подойдёт «1С:УНФ».
В данном случае 1с давно у них стоит и разработчики по ней всё время работают.
Уточнил. Розница стоит.
Вот прям странно. Розница не имеет механизмов производства услуг. Ее явно сильно допилили. В то же время УНФ прямо для этого предназначена.
Там уже годами пилят её.