{"id":13460,"url":"\/distributions\/13460\/click?bit=1&hash=62c0a52c98c993747b56d57f2476d64714039afd74cf7eb03fc54129e962c125","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u0438 \u043d\u0430 \u044d\u043a\u0432\u0430\u0439\u0440\u0438\u043d\u0433 \u0441\u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0432\u0430\u0441?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"460935f9-9260-5377-bfb8-491349fb044d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Запись на шиномонтаж в Telegram с интеграцией 1с и Битрикс24

Сеть шинных и колесных автоцентров, и СТО.

Это наш давний проект, по которому был описан не один кейс. И вот настало время для очередной фичи: в преддверии сезона смены зимней резины на летнюю для того, чтобы упростить запись клиентов в сервис на шиномонтаж был создан чат-бот в Telegram.

Данный чат-бот не является самописным решением, а был собран на платформе Chat2Desk при определенном участии разработчиков. Тем не менее, запрос заказчика был реализован на 100%.

Решение

В сезон повышенного спроса и нагрузки на колл-центр (да и в обычное время) нужна возможность максимально просто и комфортно, в любое время суток, без ожидания оператора на линиии..., записаться на визит в нужный сервис на нужное время. И наш бот отлично помог с этим!

Зайти в телеграмм в чат с ботом можно прямо с сайта (для новых клиентов), после чего канал всегда будет доступен.

Первым делом нас встречает приветственное сообщение. Нажимаем кнопку “Запустить”, и начинается диалог.

Далее клиенту предлагается выбрать подходящий адрес для визита.

После этого бот выполняет ряд запросов, поскольку у нашего клиента не один сервис и даже не 2, это действительно крупная сеть в крупном городе, работа которой объединена интеграцией крупных систем (как 1С, так и Битрикс24).

Когда клиент выбрал один из адресов, чат-бот обращается к 1С. В 1С ведется учет всех сервисов, боксов и свободных слотов для записи для того, чтобы клиент не записался на одно время с другим клиентом в один сервис. Поэтому бот первым делом ищет ближайшие 7 дней с текущей даты со свободными слотами записи в выбранном клиентом сервисе:

После того, как выбрали дату, чат-бот снова идёт к 1С, чтобы получить конкретный перечень доступного времени для приезда.

Далее, когда клиент выбрал подходящую для него дату и время , чат-бот при дальнейшем шаге будет подтверждать выбранную информацию и запрашивать дополнительные параметры:

  • имя,
  • номер телефона,
  • марку автомобиля,
  • модель автомобиля
  • гос.номер.

При указании всех данных, бот отправляет сообщение для подтверждения записи либо предлагает вернуться и перезаписаться.

При подтверждении записи автоматически в “1С” у нас произошло бронирование время и в “Битрикс24” создалась новая сделка:

Сделка у нас автоматически переносится на нужную для нас стадию, со всеми данными по клиенту.

Также клиенту отправлено автоматически сообщение с подтверждением в WhatsApp и смс на номер телефона.

Ответственный менеджер сразу получил уведомление, о том что появилась новая сделка. Далее клиент будет получать напоминание о записи на услугу по мере приближения назначенной даты.

Данное решение позволяет упростить систему записи для клиента и устранить дискомфорт при коммуникации с оператором. Помимо этого пропадает необходимость формирования круглосуточного колл-центра, чтобы клиенты могли записываться не только в рабочее время, но и глубокой ночью или ранним утром.

Функционал позволит масштабировать и автоматизировать и другие запросы, такие как:

  • Отмена и перенос записи;
  • Запись на разные услуги;
  • Получение справочной информации по работе сервисов, акциях, услугах и ассортименте.

То, что мы запустили сейчас - лишь верхушка айсберга, а для разработке уже проектируется гораздо более обширный функционал и новые возможности, которые помогут повысить лояльность клиентов и конверсию.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне в Telegram (или так ссылка), с удовольствием отвечу.

Виктор Андреев
0
35 комментариев
Написать комментарий...
Марина Крылова

Ну кстати прям лайк, для меня каждый сезон записаться на шиномонтаж как пытка. А в прошлом году стало спускать колесо в несезон и просто ездила от монтажу к монтажу, утыкаясь или в закрытые ворота или в явное нежелание что-то с этим делать. Короч я за любую попытку оцивилизовать эту сферу

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Все проще: загружаю резину в багажник и еду в ближайшие гаражи, там на 2 километра гаражей штук 15 шиномонтажек, и даже в сезон можно без очереди переобуться.
На все - 15-20 минут и 1200-1500 рублей в зависимости от радиуса.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorov

Все потому что люди ищут для замены резины шиномонтажку. Для меня каждый сезон загадка, почему люди стоят в живых очередях на говномотажки, где надо стоять на улице в говне, вместо того чтобы поехать или записаться в цивилизованный сервис. Причем в говномонтажках ценник в сезон аховый. Говорю это, как владелец сервиса с высокой нагрузкой.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Первое - уличная монтажка сделает не хуже, чем понтовитый сервис, только ценник раза в 2 ниже будет.
Второе - уличная монтажка сделает быстрее.
Третье - в некоторые частные шиномонтажки можно записаться.
А стоят - потому что хотят переобуться здесь и сейчас, а не записываться через неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

Согласен, практически у 90% рынка не удобно устроена запись, начиная от звонка заканчивая живой очередью. Удобным пока считаю фит сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

У фита похожий бот, но уже на все услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Так и есть. Встаёшь в очередь и ждёшь пока переобуют всех до тебя :(
У нашего клиента трубки не успевают брать. По этому придумали такой бот.

Ответить
Развернуть ветку
Двадцать Один

Да, круто что в такой нише люди уже начали задумываться об автоматизации.
👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

В этой нише можно много автоматизировать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Можно и на Автомойку развернуть этот сервис

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Добрый день!
Конечно можно. На любые по сути услуги подойдёт. Хоть в салон красота.
У нас из 1с берутся все боксы и услуги в боксах. Пока по фильтру выводим только время на шиномонтаж, но допил на остальные услуги уже простой.

Пример данных из 1с:

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Инкогнито

бот в Телеграм, а уведомление о записи приходит в Whatsap?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chernov

Кстати да , интересно а почему ?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Бот построен в телеграм. После это происходит запись в Битрикс24, а там стоят уведомления о записи. Ватсап пишет при записи, за день до записи и за час. Ватсап просто чаще читают. По этому первым он был сделан.

После работ ватсап ещё делает опрос качества и просит оставить отзыв на картах. Вот тут статья: https://vc.ru/marketing/373523-otzyvy-i-kontrol-kachestva-na-avtomate

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Chernov

Спасибо за развёрнутый ответ ! Круто

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

да. Ниже опишу.

Ответить
Развернуть ветку
Philips

Бот в телеграмме, а подтверждение в вотсап?) смской добиваете?)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Примерно так и получилось)
Запись в тг, напоминания в ватсап. Смс уже по пути для надёжности.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Мельник

Кто сможет сделать подобное под заказ для парикмахера с нуля.
Напишите в ЛС пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Мы можем адаптировать под любой проект.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Voronov

Все по делу.👍

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexes

да завидую, грамотно грамотно

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Зачем завидую?)
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков

Этого бота можно использовать и с 1С напрямую, без Битрикс24, если использовать «1С:УНФ».

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Напрямую и используем. В б24 грузим параллельно запись для обработки звонками.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков

Так УНФ тоже умеет звонить 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Умеет. Но мы перенесли "звонить" в б24, дописали Бизнес процессы для автоматизаций и уже на этой базе ведём клиента. В 1с остаются работы.
Там же аналитика, отчётность и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Репетиторский Центр 1,5ШК

Что за версия 1с? розница?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

1с предприятие 8.3

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков

«1С:Предприятие 8.3» это общее название платформы, на которой базируется более тридцати базовых программ от 1С и более тысячи отраслевых. Среди них и «1С:Розница». Розница для монтажа точно не подойдёт. Зато подойдёт «1С:УНФ».

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

В данном случае 1с давно у них стоит и разработчики по ней всё время работают.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Уточнил. Розница стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков

Вот прям странно. Розница не имеет механизмов производства услуг. Ее явно сильно допилили. В то же время УНФ прямо для этого предназначена.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Там уже годами пилят её.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 35 комментариев
null