Как продвигаться в кризис, когда блокируют соцсети и рекламные площадки

Здравствуйте. На связи Людмила — маркетолог компании Altcraft. В статье собрали площадки и методы продвижения бизнеса в кризис на территории России.

Как продвигаться в кризис, когда блокируют соцсети и рекламные площадки

С начала 2022 года из-за блокировок сайтов и соцсетей Россия потеряла 861 миллион долларов. К началу апреля на территории РФ заблокировали две крупные соцсети, TikTok ограничил публикации и запретил рекламу для российских пользователей, не работает контекстная реклама в Google. Youtube отключил монетизацию для российских пользователей и тоже попал под угрозу блокировки. Ограничения «ударили» по блогерам и бизнесу, которые использовали соцсети и другие платформы как рекламные площадки и инструменты заработка.

Спасти авторов и бизнес обещают российские соцсети: от «старичка» ВКонтакте до новых приложений Yappy и TenChat.

ВКонтакте

ВКонтакте — соцсеть с 97 миллионами активных пользователей в месяц. За март 2022 года дневная аудитория платформы выросла до 50 миллионов пользователей. Функционал ВКонтакте подходит для продвижения любого бизнеса.

Таргетированная реклама ведёт трафик в сообщество, на личную страницу пользователя, на контент или на сайт компании. Доступен ретаргетинг — повторный показ товаров, которые просматривал пользователь. Таргет настраивают по характеристикам аудитории, на похожую аудиторию, по ключевым словам или на подписчиков сообществ конкурентов. Для запуска рекламной кампании достаточно 500 рублей.

<p>Рекламный кабинет ВКонтакте</p>

Рекламный кабинет ВКонтакте

Бесплатное продвижение во ВКонтакте

Органический рост во ВКонтакте дают видеоформаты: VK Видео и Клипы. Если видео «завирусится», то наберёт миллионы просмотров и принесёт новую аудиторию автору бесплатно.

VK Видео — внутренняя платформа соцсети ВКонтакте для видеохостинга, аналог Youtube. Пользователи видят видео, которые предлагает нейросеть. В рекомендации попадают ролики других пользователей и профессиональный контент: фильмы, сериалы, телешоу.

<p>Интерфейс VK Видео</p>

Интерфейс VK Видео

Клипы — аналог TikTok внутри ВКонтакте. Вертикальные видео до минуты появляются в бесконечной ленте с вертикальным пролистыванием, которую формирует алгоритм рекомендаций.

Другие функции ВКонтакте для продвижения

  • Карточки товаров и услуг в сообществах.
  • Рассылки через приложения внутри платформы. Придётся отдельно получить согласие пользователя на рассылку, потому что подписка на сообщество не разрешает автоматически присылать сообщения пользователю.
  • Сервис объявлений для товаров и услуг.
  • Статьи во ВКонтакте — инструмент для контент-маркетинга в соцсети внутри платформы. Есть полноценный редактор с возможностью добавить ссылки и изображения в текст.

Telegram

Мессенджер в марте 2022 года обогнал по популярности конкурентов на территории России. Пользователи начали активно создавать каналы в Telegramи звать туда подписчиков из других платформ, когда появились новости о блокировках.

Но Telegram — мессенджер, а не соцсеть, поэтому полностью заменить другие платформы пока не может. Здесь нет алгоритмов с рекомендациями и органического роста: найти пользователя или канал получится только по прямому поисковому запросу или по ссылке. С другой стороны, отсутствие алгоритмов — это плюс, потому что публикация не потеряется в ленте, как случается в соцсетях с умной лентой. Контент-маркетинг в каналах Telegram заменяет или дополняет корпоративные блоги.

Официальная реклама в Telegram появилась только в 2021 году в виде небольших сообщений в каналах с пометкой «Спонсировано». Чтобы начать пользоваться рекламной сетью, компании нужно иметь минимум два миллиона евро на счёте или обратиться в агентства-посредники. Есть также неофициальная реклама в каналах.

Яндекс. Дзен

Яндекс.Дзен — платформа для блогов пользователей, компаний и медиаресурсов. В Дзене своя лента рекомендаций, которая формируется во интересам. Контент публикуется в формате текста с изображениями или видеороликов, для которых в Дзене отдельная лента.

Лента Яндекс.Дзен
Лента Яндекс.Дзен

Платформа предлагает авторам монетизацию, если публикации канала набирают 10 000 минут просмотра за последнюю неделю.

Но временно Яндекс.Дзен изменил алгоритм работы и отключил ленту рекомендаций. Теперь публикации видят только подписчики, поэтому новым авторам придётся переманивать аудиторию из других каналов или запускать рекламу. Также изменилась схема монетизации.

Как продвигаться в кризис, когда блокируют соцсети и рекламные площадки

Реклама в Дзене — это статьи в ленте или видео с переходом на сайт или в блог. Для запуска кампании придётся пополнить рекламный кабинет минимум на 20 тысяч рублей.

Рекламная сеть Яндекса и Яндекс.Директ

РСЯ (рекламная сеть Яндекса) — система рекламных площадок: сайтов, мобильных приложений, SMART ТВ, где появляется контекстная реклама из Яндекс.Директа (сервис контекстной рекламы). Суточная аудитория РСЯ достигает 65 миллионов человек. Рекламу показывают пользователям по их интересам и в зависимости от поведения на доступных для аналитики площадках.

В Яндекс.Директе также запускают рекламу для людей, которые ищут в поисковике конкретные товары или услуги. Объявления появляются в первых строках поисковой выдачи или справа от строки поиска (баннерная реклама). Директ поддерживает ретаргетинг — повторный показ товаров и услуг, которые посетители просматривали на сайтах рекламной сети.

Реклама доступна в форматах: текст, графика, видеообъявления. Рекламный трафик идёт на сайт компании или в соцсети.

Yappy

Yappy — российский аналог TikTok, который позиционирует себя как приложение для коллабов (коллабораций). Приложение появилось в ноябре 2021 года, поэтому большой конкуренции там сейчас нет. Из-за ограничений TikTok для российских пользователей Yappy набирает обороты: только в середине марта ежедневная аудитория выросла в четыре раза.

В Yappy пользователи создают совместные проекты с единомышленниками или с селебрити. Виральность роликов увеличивает функция реюза, когда к готовому видео другого пользователя можно доснять свой фрагмент. На платформе быстрый продакшн видео и поиск трендов: популярные коллаборации хранятся в видеостоке по темам. В 2022 году создатели обещают добавить монетизацию к роликам.

TenChat

TenChat — профессиональная сеть для деловых контактов. Подходит для предпринимателей, сотрудников компаний и фрилансеров. Пока доступны личные профили, но в 2022 появятся страницы брендов.

Как продвигаться в кризис, когда блокируют соцсети и рекламные площадки

Соцсеть предлагает расширять деловые связи, искать исполнителей и заказчиков.

Бизнес-функции TenChat

  • Проверка финансового состояния контрагента по госреестрам.
  • Агрегатор информации по госзакупкам и подбор подходящих тендеров по ИНН компании.
  • Информация по торгам по банкротству.

Как продвигаться в TenChat

Через контент-маркетинг. Здесь умная лента предлагает пользователям публикации по интересам. Формат постов в TenChat — текст и изображение, поддерживаются ссылки на внешние ресурсы.

Активировать функцию «бизнес Tinder». Тогда нейросеть будет рекомендовать других пользователей соцсети по вашим интересам и предлагать подписаться на их аккаунты (смахнуть профиль вправо) или посмотреть следующий (смахнуть влево). Люди, на которых вы подпишитесь, скорее всего посмотрят ваш аккаунт и, возможно, подпишутся в ответ.

Как продвигаться в кризис, когда блокируют соцсети и рекламные площадки

Пока в соцсети нет рекламы, но разработчики ищут оптимальную рекламную модель.

SEO в корпоративных блогах

Корпоративный блог — надёжная площадка, когда блокируют сторонние сервисы. SEO-оптимизация публикаций в блоге компании вряд ли принесёт быстрый результат, но привлечёт целевых пользователей на сайт, которые ищут ответ на конкретный вопрос или хотят купить определённый продукт. В современном SEO недостаточно просто заполнить сайт ключевыми словами.

Что важно для SEO в 2022 году:

  • Тексты для людей, а не для роботов. Важно давать точный ответ на запрос пользователя без воды и лишней информации. Чем релевантнее контент, тем дольше пользователь остаётся на сайте.
  • Качественные обратные ссылки (backlinks) — URL вашего сайта на других ресурсах. У сайтов-доноров должен быть высокий рейтинг домена. Ссылки на непроверенных и малоизвестных ресурсах понизят рейтинг вашего сайта. Чем ниже этот показатель, тем меньше шансов попасть на первые строчки поисковой выдачи.
  • Лонгриды для удержания пользователей на сайте, но без текста ради текста. Пользователи не будут читать бесполезные и сложные тексты. Помните также про оформление: абзацы, цитаты, иллюстрации, графики.

Гостевой блогинг и СМИ

Гостевой постинг (блогинг) — публикация вашего контента на сторонней площадке. Это не прямая реклама, а полезный контент с рекламой, обычно нативной. Такой способ продвижения нужен для обратных ссылок, повышения узнаваемости бренда и генерации лидов.

Гостевый посты публикуют у партнёров, на ресурсах компаний, которые открыты к гостевому постингу. Например, блог «Нетологии» предлагает опубликовать статьи авторов, чьи статьи подходят по тематике блога.

В СМИ публикации чаще платные, но если тема понравится редактору, то, возможно, о вас напишут бесплатно. Например, издание о бизнесе и технологиях Rusbase открыто публикует контакты редакторов и поясняет, кому с какой темой писать. Контент в СМИ добавляет авторитета компании и обратные ссылки с качественных доменов.

Email-рассылки

Ежедневно в мире отправляют и получают 333 миллиарда писем по email, по прогнозам к 2025 году количество вырастет до 376 миллиардов. Email-маркетинг жив и актуален, прежде всего, для удержания существующей аудитории. Для привлечения новых клиентов запускают холодные рассылки по адресам из открытых источников или полученным от пользователей в онлайн-каналах и офлайн.

Тренды в email-рассылках в 2022 году:

  • Пользовательский контент. Не только отзывы, но и видео или текстовые разборы продукта.
  • Интерактив: квизы, опросы, real-time контент, геймификация и другие активности в самих письмах.
  • Минимализм и «воздух» в оформлении писем.
  • Персонализация. Назвать пользователя по имени в письме — уже норма. Добавьте персонализированный контент и индивидуальные подборки.

По данным Altcraft Platform у 90% клиентов повышается конверсия после внедрения персонализации контента в рассылках. Платформа собирает все данные для в одном месте: персональные, демографические, интересы пользователей, активность на страницах сайта, в мобильном приложении и другие. Эти данные используют в настройках сценариев и триггерных рассылок.

Пользователь получает напоминания о пополнении баланса, о брошенной корзине, письма о дополнительной скидке после покупок на определённую сумму.Также через платформу запускают персональные рассылки по сегментам, автоматические письма с предложением смежных товаров и другие.

Резюме

Таргетированная реклама доступна во ВКонтакте. Также рекламные кабинеты есть в Яндекс.Дзене, недавно официальная реклама появилась в Telegram. Контекстную рекламу настраивают в Яндекс.Директе. Объявления показываются в поиске по запросу пользователя и по всей рекламной сети Яндекса.

Для органического продвижения через видео подойдут сервисы VK Видео и Клипы во ВКонтакте, ролики в ленте Яндекс.Дзена. Набирает обороты Yappy — платформа коротких видео.

Контент-маркетинг работает в новой сети деловых контактов TenChat, где алгоритм продвигает публикации экспертов. Инструменты для работы с текстом поддерживает ВКонтакте и платформа для блогов Яндекс.Дзен.

Продвижение через SEO-оптимизацию блога компании остаётся самым надёжным способом. Дополнит его гостевой блогинг — публикации на сторонних ресурсах. Также продвижение бизнеса работает через email-маркетинг, который удерживает действующих клиентов и привлекает новых через холодные рассылки.

55
2 комментария

Мда, с площадками сейчас проблемки

есть такое