{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как изменилось онлайн-продвижение с момента блокировки

Апрель 2022 года стал месяцем провального трафика и глобального переселения бизнеса из заблокированных соц. сетей. Посмотрите, как выглядит эта яма по нашим клиентам (Маркетинговая компания “ВИАТ”):

Все они получили сильную “затрещину” в виде снижения спроса и роста цен на привлечение клиента.

Замена Google на Яндекс:

На Google приходиться 37% визитов Российских пользователей, это 105 млн. посещений в день, и еще 62 млн. посещений на YouTube. Закрытие рекламной платформы привело к дефициту входящего трафика, а соответственно снижению продаж для всех интернет-магазинов. Среди наших партнеров, самые большие потери понесли компании из Fashion-индустрии, электронно-бытовой техники, строительных материалов, производства мебели.

Что произошло?

Компании ежемесячно приводили от 30 - 60% всех новых клиентов за счет размещения рекламы в Google Ads, закрытие рекламы 4 марта лишили бизнес этой возможности. Переводить бюджета на другие площадки не рационально, так как с даты блокировки Google рекламы, аудитория Google и YouTube никуда с площадки не ушла. Многие бизнесы увеличили бюджет на рекламу в Яндекс.Директ, из-за ограниченного трафика это привело к росту стоимости конверсии. Давайте сравним цифры по эффективности рекламы до и после 4 марта:

Что делать бизнесу?

Для тех, кто привлекал большой объем трафика исключительно с контекстной рекламы, сокращать бюджет и “затягивать пояса”, пытаться заменить его другими ресурсами бесполезно. В случае, если трафик был не значительный, рекомендуем протестировать таргет Вконтакте с указанием в настройках ключевых слов в запросах. Интеграция с YouTube блогерами стала выгоднее, из-за отключения монетизации многие снизили цены, чтобы привлечь больше рекламодателей. В случае полной блокировки, YouTube можно заменять сервисом Видео Вконтакте, который отлично работает в мобильных приложениях и на Smart TV, набирая обороты. Вопреки устоявшемуся мнению, о новой жизни Rutube, мы пока считаем данную площадку менее перспективной.

Замена Instagram* на Вконтакте:

До 14 марта Инстаграм* посещало 39 млн. российской аудитории, к сегодняшнему дню она снизилась всего лишь на 17%. Это привело к той же картине, что и с Google - уровень трафика Вконтакте не позволяет бизнесу сохранять объем привлекаемой аудитории, реклама подорожала.

Что делать бизнесу?

Для тех, у кого сохранилась большая аудитория в Инстаграм*, продолжать поддерживать канал, так как российские пользователи не спешат отказываться от площадки. Перераспределять бюджет на интеграцию с блогерами Вконтакте или Telegram, при условии, что Ваш бизнес подходит для Telegram-каналов.

Telegram - он такой один:

К дате блокировки Инстаграм* бизнесы активно звали своих клиентов в Telegram-каналы, однако мы считаем это большой ошибкой. В Telegram нет умной ленты, пользователь, подписавшись на канал сразу видит все входящие сообщения у себя в чате, соответственно, подписавшись на канал, он будет оставаться с Вами, если контент будет по настоящему интересным. Постить тортики или платишки на канале никто не будет, сегодня работает исключительно экспертный контент, например, создание бизнес-журнала о продвижении кондитерской от имени собственника или канал о моде для продвижения бренда одежды. Telegram изначально развивался как новостная соц. сеть с минимальным объемом визуала, и в меньшей степени подходит в качестве альтернативы Instagram*.

Реклама в Telegram стоит дорого. Стоимость привлечения одного подписчика колеблется от 850 - 1400 руб. Быстрых продаж в один клик достичь не получиться, эта площадка требует вовлеченности.

Стряхиваем пыль с Однокласников:

Сегодня это самая эффективная соц. сеть для продвижения бизнеса в регионах России. Здесь нет конкуренции, при этом ежемесячно её посещает 43 млн. пользователей. Учитывая широкий диапазон настроек рекламы и наличие кнопки, “поделиться постом со всеми подписчиками”, соц. сеть позволяет получить высокий уровень охвата за низкую стоимость.

Итоги:

Сегодня собрать тот же объем трафика с помощью работающих онлайн-площадок в России просто невозможно. Эффективное спасение: снижение всех затрат, подготовка к кризису, внедрение инструментов по стимулированию повторных продаж и запуск реферальных программ по привлечению “друзей” постоянных клиентов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале. В течении апреля наши партнеры ощутили падение продаж на привлечение новых клиентов на 55%, но эффективная работа с клиентской базой позволила его нивелировать за счет роста продаж постоянным клиентам на 35%. Компаниям, работающим исключительно с онлайн-трафиком стоит задуматься об офлайн-рекламе, при профессиональном подходе с неё можно привлечь большой объем трафика.

Про TikTok, Яндекс.Дзен, Facebook и TenChat не забыли. Просто пока не считаем эти соц. сети ключевыми для продвижения Российского бизнеса.

Удачи Вам! И помните, мы всегда готовы помочь!

*признана экстремистской организацией, запрещена на территории России.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Хитрый Лис

Классное у нас импортозамещение с возвращением в однокласники. Очевидно, что бизнес побежал в Telegram, потому что делать три шага назад - стрёмная идея.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Исключительно психологический момент

Ответить
Развернуть ветку
Никита Фёдоров

Ну вообще я бы не сказал, что оно напрочь отсутствует. Сейчас подсуетятся, разработают новые отечественные социальные сети. Да даже Тенчат, который вскользь упомянули уже достойно себя проявил, хоть они и появились ещё до всей ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Red Hot Wine

Вот от одноклассников я не ожидала, после ухода из Инстаграм, пришлось выкручиваться, изучив немного, сделала на пробу и не ожидала таких успехов)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Рад за Вас!

Ответить
Развернуть ветку
Захар Возмилов

Стоимость привлечения одного подписчика колеблется от 850 - 1400 руб
не опечатались?)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Сам пробовал, в Телеге просто невозможно продвигать канал, так как через поиск тебя никто не найдет, оставлять ссылки например на vc или каких ни будь других сайтов, это перегонять трафик - бесполезное занятие. В итоге красиво, дорого.... прямо бизнес-соц.сеть получасется

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Зайцева

В плане скорости продвижения меня очень порадовал TenChat (жаль, что здесь про него так и не рассказали) Там сейчас многие пользователи настроены на коннект, налаживание деловых и партнёрских связей и поиск клиентов. По формату мне напоминает инстаграм. поэтому легко адаптируешься. Есть привычная лента, только сторис ещё не хватает))

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Птичкин

Видимо потому что это русский Linkedin, сервис для формирования деловых контактов, а не продажа массовых продуктов

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Нет, в Telegram действительно всё так дорого, за исключением накруток, гивово и прочих неофициальных способах накрутки, которые не дадут бизнесу никакого результата.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

А что значит "закрытие рекламной платформы"? Невозможность таргета на пользователей из РФ, или всего лишь ограничение приёма платежей из страны?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Если Вы про Google, то не невозможность настройки рекламы на пользователей из РФ. Платежи как раз таки принимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ганиев

Выложил статистику для затравки, в целом с выводами автора согласен, нам дали очередную "затрещину", чтобы мы не расслаблялись

Ответить
Развернуть ветку
TenChat

Добрый день, Николай! Спасибо за статью. Жаль, что вы не рассматриваете TenChat как одну из ключевых социальных сетей для продвижения российского бизнеса. Наша цель — объединить активных людей всей России для достижения своих деловых целей на одной платформе, и у нас это уже отлично получается.

Для бизнеса мы больше, чем социальная сеть. У нас еще нет рекламного кабинета, но мы уже работаем над этим функционалом так, чтобы он был максимально эффективным, и скоро запустим его в приложении. Эксперты бизнеса уже сейчас могут продвигаться в TenChat с помощью контент-маркетинга — наш алгоритм "Зевс" обучен распознавать авторские и полезные посты и продвигать их в топ ленты.

Совсем скоро мы добавим страницы брендов, stories и множество других действенных фишек для продвижения бизнеса в TenChat.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Коллеги, у Вас классный проект! Я безумно рад что Вы его развиваете, и хочу пожелать Вам удачи и больших успехов. Данный материал мы посветили B2C, и сделали акцент на привлечение клиентов именно за счет рекламы, а не развитии контента, так как именно реклама дает быстрый результат.

Вашу площадку считаю интересной для B2B отрасли, когда бизнес ищет партнеров, а не потребителей из массовых сегментов, таких как одежда, еда, мебель и т.д. И я подчеркну "именно перспективной", а это значит, что сегодня с неё практически не возможно существенно увеличить продажи бизнеса. Но верю в Ваше развитие, Вы двигаетесь в правильном направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Zloe Aloe

Первый график из 2023 года)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Смотрим далеко в будущее. На самом деле это опечатка, все цифры за 2022 г.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда