Запуски в Telegram. Этап 1: сформировать базу для прогрева. Кейс-инструкция

Не хотел делиться кейсом, так как маловато статистики. Но все же подумал, что методика, которую я для себя нашёл, будет полезна тем, кто ищет альтернативные методы рекламы. Особенно сейчас, когда соцсети перегреты и откручиваться уже там стало дороговато.

Запуски в Telegram. Этап 1: сформировать базу для прогрева. Кейс-инструкция

Кому актуально

Актуально продюсерам, экспертам, блогерам, психологам, астрологам и всем тем, кто выстраивает вокруг себя сообщества. Особенно актуально тем, у кого подписчики и есть их клиенты, приносящие прибыль. Тем, кому особенно важно качество подписчиков.

Исходные данные

Гипотезу тестировал на своём блоге, в котором было в районе 40 подписчиков. Не сказать, что у меня была или есть задача – нагнать туда народ. Пишу для себя, как хобби, чтобы не забыть интересные мысли, которые приходят ко мне. Возможно, если бы регулярней выходили посты и было больше подписчиков, результаты теста были бы лучше. Но как есть, так есть.

Мой блог – не лучший выбор для эксперимента, так как в нем нет одной выраженной ниши или темы. Есть блоги про продажи, про маркетинг, про деньги – такие блоги легче продвигать. А у меня не так. Я пишу про то, как сделать свою жизнь счастливой. Понятие «счастье» еще каждый понимает по-разному и такая тема затрагивает все сферы жизни. Но меня эта тема волнует, так как мне хочется прожить жизнь счастливо. Поэтому и пишу про нее. А, как говорится, где фокус – там и результат.

Методика теста

Для источника трафика я использовал РСЯ (рекламную сеть Яндекса). Кто не знает, это реклама на сайтах различной тематики, которые согласились встроить себе рекламный блок Яндекса. Владельцу сайта – копеечка, а рекламодателю – переходы и заявки. Сеть Яндекса сама подбирает схожие по тематике площадки для рекламы исходя из вашего объявления. Это могут быть не только сайты, но и приложения. К примеру, объявления из РСЯ могут показываться в приложении Авито.

Что рекламировать?

Встаёт резонный вопрос – а что рекламировать? Канал и ссылку на него? Кто заинтересуется, тот и подпишется? Разумеется, что нет. Возможно, для каких-то блогов это и будет эффективно. Но, если мы говорим про рекламу в РСЯ, у человека нет такой выраженной потребности, как, например, в контекстной рекламе, когда он ищет что-то конкретное по запросу. Здесь он что-то изучает, смотрит, читает, лазит по сайту. У него мало мотивации переходить по объявлению в ваш Телеграм канал.

Чтобы мотивации перейти по объявлению стало больше, нужно решить какую-то боль, проблему клиента. Дать возможность получить то, что значительно улучшит его жизнь. Желательно, прямо сейчас и в короткие сроки. Дать какое-то решение, материал. А если это что-то будет с большой скидкой или вовсе бесплатно? Разумеется, желание возрастает в разы. Это мы и будем использовать.

Что рекламировал я?

Я решил, что буду рекламировать инструкцию по 15-минутной практике, проделав которую человек сразу почувствует себя спокойней и в то же время концентрированней и энергичней. В сфере последних событий в мире особенно актуальна тема тревоги. А предложенная мною практика как раз помогает избавится от нее и почувствовать себя более концентрированным на насущных делах. Так человек становится чуточку счастливей, а это созвучно с темой моего блога.

Теперь нужно сделать креатив – изображение, которое будет рекламироваться в объявлении. Я сделал такой.

Креатив, который я использовал для теста в рекламе РСЯ
Креатив, который я использовал для теста в рекламе РСЯ

Принято делать несколько разных креативов, чтобы система потом сама выбрала лучший на основе реакций пользователей. Но я заморачиваться не стал, так как мне нужно было просто проверить гипотезу и запустить тест.

Как человек станет подписчиком?

Эту инструкцию я решил отдавать за подписку на мой канал. Человек подписался – инструкцию получил. Иначе, как он тогда станет моим подписчиком? Действие простое, бесплатное, а пользы в ответ – много. Более того, такой подход отсеивает нецелевых и некачественных подписчиков. Если человек подписался – значит ему точно интересно то, что вы рекламируете, а значит и то, что транслируете. Если рекламируемый материал подобран правильно – отписки будут минимальны.

Куда лить трафик? Какие инструменты использовать?

Для рекламы в РСЯ нам понадобится сайт – посадочная страница с описанием материала и пользы, которую человек получит вместе с этим материалом. Еще нам нужно автоматизировать процесс проверки подписки и выдачи материала.

И ту и другую задачу решает сервис «Кликбар», где можно собрать мобильную страничку с описанием материала и кнопкой для его получения в Телеграмме. Проверять подписку и выдавать материал будет специальный бот.

Примерно за 10 минут я собрал такую посадочную страницу ⬇

Ее сразу можно использовать в рекламных объявлениях. Нужно только не забыть подключить Метрику перед тем, как запустить рекламу. Иначе как мы будем отслеживать клики, эффективность и управлять стратегиями показа?

Настройка рекламы и сервисов

Настройка Кликбара

Во-первых, нам нужно получить ссылку на страницу, которую мы будем рекламировать. Значит, начнём с настройки кликбара.

Переходим в конструктор и заполняем поля, как показано на скриншоте ниже. Разумеется, несложно понять, что где заменить за свой лад.

Запуски в Telegram. Этап 1: сформировать базу для прогрева. Кейс-инструкция

Нюанс только в настройке кнопки. Сперва нужно добавить бота @ClickBarMaterialsBot в администраторы вашего Телеграм-канала, куда вы собираетесь привлекать подписчиков. Это как раз тот бот, который будет проверять подписку и выдавать материал пользователю.

Как только вы добавили бота, скопируйте ссылку на ваш канал и вставьте ее в поле «ссылка на канал».

Теперь нужно подготовить полезный материал и загрузить его на Гугл или Яндекс Диск. Полученную ссылку на документ вставляйте в поле «Ссылка на материал». Кстати, если вместо материала у вас будет, к примеру, промокод на скидку, можете его указать прямо в этом поле, без загрузки документа на диск. Система устроена так, что небольшое текстовое сообщение она может показывать без проблем.

Далее нужно заполнить сообщения для человека, который перейдёт на вашу страничку с РСЯ и захочет получить материал.

Приветственное сообщение – это то сообщение, которое получает человек, когда он нажал кнопку получения материала и перешёл в диалог с Телеграм-ботом. Поприветствуйте человека и скажите, что нужно сделать и что он получит.

Сообщение со ссылкой на материал – это сообщение, которое человек получит от бота, когда он подпишется на ваш канал. Здесь его можно поблагодарить за подписку и выдать материал.

В сообщениях используйте шаблоны {{канал}} и {{материал}}. Важно: внутри фигурных скобок менять ничего не нужно. Сервис сам подставит туда соответствующие ссылки на канал и материал. Для материала он сделает свою специальную ссылку, чтобы вы могли отслеживать конверсии.

Теперь нужно оплатить кликбар. Описанный функционал доступен в PRO-тарифе, поэтому оплачиваем его.

Далее переходим в личный кабинет к настройкам кликбара, нажав на иконку с шестерёнкой напротив него. Здесь нам нужно добавить коды счётчиков, чтобы отслеживать клики и конверсии. Вставляем код счётчика метрики в поля «Свой код в <head> кликбара» и «Свой код в <head> страницы получения материала».

На этом настройка сервиса завершена. Теперь переходим к РСЯ.

Настройка рекламы Яндекс

Переходим в Яндекс Директ и создаем новую рекламную кампанию. Для этого нажимаем на иконку с плюсом, добавить Кампанию. Далее выбираем "Режим эксперта" -> "Конверсии, продажи и трафик". "Места показа рекламы" выбираем "Главная страница и Рекламная сеть Яндекса".

Далее выбираем счетчик Яндекс Метрики, который мы устанавливали на кликбар. Если вы еще не настроили отслеживание конверсий, настройте. Я настроил цель "Переход в мессенджер" и "Подписка за материал". Переход в мессенджер – стандартная предустановленная цель. А цель "Подписка за материал" можно настроить через Javascript-событие, либо Посещение страниц. В первом случае нам нужно указать идентификатор цели и полученный код добавить в поле «Свой код в <head> страницы получения материала» в настройках кликбара. Во втором случае нужно указать, что адрес страницы содержит get.

Далее нам нужно выбрать стратегию показов. Я для начала выбрал стратегию "Оптимизация кликов" с ограничением по средней цене клика. Среднюю цену клика выставил небольшую, в районе 5 рублей. Сделал так, чтобы собрать статистику побыстрей – где будет реклама, кто будет кликать и тд.

Переходим дальше к созданию групп объявлений. Здесь я оставил автотаргетинг и указал регион Россия. В ключевые фразы добавил "медитация" и "тревога". В корректировках сделал -100% бюджета на десктопы и планшеты, чтобы показываться только на мобильных устройствах. Сделал это потому, что у нас заточка под мобилки и вероятность, что Телеграм установлен на компьютере, меньше, чем на телефоне.

Теперь переходим к созданию объявления. У меня получилось так.

Запуски в Telegram. Этап 1: сформировать базу для прогрева. Кейс-инструкция

Да, без UTM-меток. Да, одно объявление. Как и говорил, важно было провести тест, а не запускать идеальную рекламную кампанию. Тексты и изображение загрузил и отправил на модерацию.

Результаты теста

После 5 дней открутки накопилась некоторая статистика.

Запуски в Telegram. Этап 1: сформировать базу для прогрева. Кейс-инструкция

Подписок было мало или вообще не было – не помню. Помню, что результаты меня не порадовали. После поиска причины, оказалось, что бюджет сливается аудиторией 55 лет+.

Я решил изменить стратегию и сделать корректировку на данную аудиторию. Стратегию выбрал "Оптимизация конверсий" по цели "Переход в мессенджер" с оплатой за конверсии. Цену конверсии указал 4 рубля. Оптимизацию по выданному материалу тоже пробовал, но работала она странно, т.к. впервые человек попадает на страницу из браузера, а материал получает из браузера, встроенного в Телеграм. Куки не пробрасываются, а следовательно система не видит, что это был переход из Директа.

Получил следующую картину.

Запуски в Telegram. Этап 1: сформировать базу для прогрева. Кейс-инструкция

Итого, сейчас в канале 55 подписчиков, а было 40. Какая-то часть отписалась сразу. Потрачено 134 р. Чуть меньше 9 рублей обошелся оставшийся подписчик.

Заключение

Считаю, что результаты получились весьма неплохие, учитывая тематику блога, изначальное количество подписчиков, бюджет и быструю настройку рекламной кампании. При выраженной тематике с хорошей проработкой офферов можно выстроить машину, которой можно будет управлять и прогнозировать и которая будет на постоянке генерировать вам новых живых подписчиков.

Поддержите статью 👍 лайком, если вам понравился альтернативный взгляд на формирование базы подписчиков.

Обращайтесь, если вам нужно привести клиентов, настроить рекламу, сделать макеты или что-то запрограммировать и запустить с нуля. Писать сюда 👉 https://dev.clck.bar

4040
3 комментария

Весьма репрезентативный эксперимент с рекламным бюджетом 134 рубля

3
Ответить

Я для этого и написал статью, чтобы у других была возможность протестировать данную методику на разных бюджетах и тематиках. Попробуйте и вы и поделитесь результатами – всем будет интересно 👍

3
Ответить