Как не получить штраф в 100 тыс. рублей, создавая рекламу ВК

Казалось бы, «кто платит, то заказывает музыку». Но это утверждение не работает, если речь идет о настройке рекламы ВКонтакте. У площадки есть правила, за нарушение которых можно не только «улететь» в бан, но и получить штраф в 100 тысяч рублей.

Раскрываем основные моменты, которые стоит учитывать при настройке рекламной кампании ВКонтакте:

  • Текст должен быть грамотно написан (без оскорбительной и ненормативной лексики) и соответствовать нормам русского языка с точки зрения пунктуации, а также использования специальных знаков: в предложениях между словами и после всех знаков препинания нужно ставить пробел.

МИНУС: «Акции!!!Скидки!!!Успейте_купить #повыгоднымценам »

ПЛЮС: «Акции! Скидки! Успейте купить по выгодным ценам!»

Как не получить штраф в 100 тыс. рублей, создавая рекламу ВК
  • С заглавной буквы должно начинаться только каждое новое предложение, а также имена собственные (название бренда, например). Слово не должно целиком состоять из заглавных букв, если только это не признанная аббревиатура. Понимаем, что хочется акцентировать внимание, но в рекламной кампании ВКонтакте так делать нельзя.

МИНУС: «РАСПРОДАЖА СУМОК по НиЗКиМ Ценам!»

ПЛЮС: «Распродажа сумок по низким ценам!»

Как не получить штраф в 100 тыс. рублей, создавая рекламу ВК
  • Важно ответственно подойти к выбору изображения в рекламной компании.

МИНУС: Изображение, не должно содержать- эстетически неприемлемых вещей (сцен насилия, полностью раздетых или вызывающе одетых людей, оголенных частей тела, запрещенной символики, алкогольной и табачной продукции и т.д.);- логотипов и какой-либо атрибутики конкурентов;- фотографий физических лиц без их письменного согласия.

ПЛЮС: Изображение должно быть хорошо качества, текст не должен занимать более 20% от общего объема изображения.

  • Содержание рекламы должно строго соответствовать той странице, на которую ведет ссылка. Если вы рассказываете о сезонной распродаже кроссовок и прикрепляете ссылку на сайт с мягкой мебелью, то так делать нельзя.
  • Также нельзя вводить потенциальных клиентов в заблуждение, используя имитацию всем известных интерфейсов (например: кнопки «Купить», «Перейти», «Написать нам» и т.д.)

Реклама не должна содержать прямых указаний на пол, возраст, имя человека, его сексуальную ориентацию, финансовое состояние и т.д.

Как не получить штраф в 100 тыс. рублей, создавая рекламу ВК

МИНУС: «Вам за 30? Пора подумать о морщинках!»

ПЛЮС: «Задумайтесь о морщинках заранее!».

Как не получить штраф в 100 тыс. рублей, создавая рекламу ВК

Нельзя рекламировать:

- сайты по сбору персональных данных;

- взлом страниц, раскрутку сообщества, различных счетчиков;

- товары и услуги для взрослых;

- табак, алкоголь, курительные смеси и другие психотропные вещества;- аборты;

- стероиды другие препараты, схожие по действию со стероидами;

- любые виды оружий;

- азартные игры;

- сайты, которые призывают к действиям, нарушающим законодательство нашей страны;

- политиков и политические партии. Можно только в агитационный период и в соответствии с законом «О выборах».

Как не получить штраф в 100 тыс. рублей, создавая рекламу ВК
  • Товары и услуги, реклама которых разрешена с ограничениями. Содержание, которое допускается к рекламе ВКонтакте с соблюдением условий и при предоставлении определенных документов:

Медицина и фармацевтика. Лекарственные средства, биологически активные добавки, медицинские изделия, медицинские услуги и учреждения, косметические средства и косметологические услуги:

- Нужно будет указать дисклеймер «+ 18 лет»;

- Должен содержаться дисклеймер «Есть противопоказания. Необходима консультация специалиста»;

- Нужно предоставить копию лицензии, разрешающей предоставление медицинских услуг;

- Могут запросить также: выписку из ЕГРЮЛ; регистрационные документы; сертификаты соответствия; подтверждение квалификации врача и так далее;

- Если используется фото физлиц, нужно будет от них соответствующее разрешение;

- Рекламу БАДов необходимо обозначить: «Не является лекарственным средством».

Финансовые и страховые услуги. Банковские и микрофинансовые организации, форекс-дилеры, бинарные опционы:

- Нужно будет указать дисклеймер (чаще всего просят указать возраст +18);

- графические объявления должны содержать наименование юридического лица и сведения о его организационно-правовой форме;

- Могут запросить свидельство о регистрации юрлица, лицензии ЦБ РФ и другие документы в соответствии с законом «О рекламе»;

- Реклама не должна содержать завышенных обещаний и прочих моментов, описанных в «Статье 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности» «Закона о рекламе»

- Некоторые товары и услуги. Ювелирные и меховые изделия, продукты питания, в том числе детское и спортивное питание, радар-детекторы, ломбарды, пейнтбол и другие подобные игры, благотворительные организации, стимулирующие мероприятия и лотереи, сервисы знакомств:

- при рекламе лобмардов графические объявления должны содержать наименование юридического лица и сведения о его организационно-правовой форме;

- Могут запросить лицензию или свидетельство о предоставлении услуг, а также другие подтверждающие документы;

- Рекламу детского питания нужно обозначить: «Необходима консультация специалиста».

  • Если после прохождения модерации рекламного объявления вы поменяли ссылку, на которую она ведет, то тут как раз можно нарваться на бан рекламного кабинета в ВКонтакте, а также на штраф до 100 тысяч рублей. Не делайте так

Это основные правила, которые нельзя нарушать при создании рекламной кампании.

А если не хотите вникать во все тонкости настройки таргета, написания продающего текста, наше маркетинговое агентство «Market Traffic» готово это сделать за вас!

55
1 комментарий

"штрафф 100 000 руб"
пункт 7 правил размещения рекламы ВК:
"подмена содержимого страницы, на которую ведет объявление, на противоречащее Правилам (в т.ч. при помощи установки переадресации или любыми другими средствами) после прохождения модерации. ... оставляет за собой право ... заблокировать личный кабинет рекламодателя, но и взыскать штраф в размере до 100 000 (ста тысяч) рублей в зависимости от характера нарушения путем безакцептного списания денежных средств из средств, внесенных рекламодателем в личный кабинет."
В правилах это единственное упоминание о штрафе.
https://ads.vk.com/help/articles/moderation
Добавила - из статьи не очень понятно, о чем конкретно речь.

Ответить