{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему бизнес боится контент-маркетинга. Часть 3: страшно, что не будет продаж

Это третий сеанс на кушетке редактора its.agency. Здесь обсудим, какие цели ставить перед контент-маркетингом и разберем три истории о реальных клиентах.

Все выпуски:

Часть 3: страшно, что не будет продаж

Часть 4: страшно, что сразу не получится

В чем проблема

Часто бывает так:

Клиент: хочу запустить блог с полезными статьями. Сколько стоит?
Копирайтер: 500 за штучку.
Клиент: ок, пиши.

В блоге появляется 10 статей. Через месяц на пороге исполнителя появляется клиент:

Клиент: где продажи?
Копирайтер: какие продажи?
Клиент: мне нужно, чтобы читатели раскупили товар. У меня склад забит.
Копирайтер: ааа, с этим не ко мне. Это вам директ нужен.

В этой ситуации виноваты оба: клиент не поставил задачу, а копирайтер ее не уточнил. Случай банальный, но именно из-за таких ситуаций страдает репутация контент-маркетинга. Люди публикуют какие-то статьи, надеясь, что продажи прилагаются к ним по умолчанию.

Давайте разберемся, какие вообще задачи ставить перед контент-маркетингом и надо ли ждать от него продаж.

Надо ли ждать продаж от контент-маркетинга

Да, но не сразу.

Прямого соотношения между количеством статей в блоге и денег в кассе нет. Например, для одного клиента мы запустили блог, и спустя два года он приводит на сайт 130 000 пользователей в год по целевым запросам. Кто-то из них станет клиентом, кто-то молча уйдет. Связь есть, но как быстро и в каком объеме проявит себя результат — мы не могли знать это на старте проекта.

Заниматься контент-маркетингом стоит не ради денег в будущем, а чтобы решать какие-то текущие задачи сейчас. А вот решение этих текущих задач будет в дальнейшем конвертироваться в продажи.

Какие именно задачи решать — зависит от конкретного бизнеса.

Какие еще задачи ставить перед контент-маркетингом

С помощью контент-маркетинга можно решить очень разные проблемы, и у каждого бизнеса они будут свои. Но кое-что общее у всех целей в контент-маркетинге есть: они должны быть долгосрочными и человечными. Вот пример.

Распродать склад самокатов. Задача срочная. Нужно быстро запустить директ и таргет, подключить медийку и залить сайт трафиком. По сути мы и работаем только с трафиком, а не c живыми людьми.

Сформировать потребность в покупке самоката. Пишем статьи о том, что в Нью-Йорке и Москве уже все ездят на самокатах. Постепенно люди привыкнут к этой мысли и примерят этот образ жизни на себя. Создать новую культуру, сформировать потребность — сложно и долго. И это образцовая задача для контент-маркетинга.

Покажу, как работает контент-маркетинг, на примере трех реальных историй. Вот так мы в its.agency решали разные задачи с помощью контента.

Привести участников или клиентов. Хакатон NeuroHive

Задача. Собрать аудиторию и участников онлайн-хакатона NeuroHive.

Решение. Мы запустили новостной канал в Телеграме, ВКонтакте и Фейсбуке. Со всей сети собирали свежие и интересные материалы о нейросетях, писали короткие подводки и рисовали провокационные тизеры. Сообщества были посвящены исключительно нейросетям, но при этом интересны разработчикам, математикам, дизайнерам и менеджерам — все они могли объединяться в команды и принять участие в хакатоне.

Пример тизеров из сообществ NeuroHive
Пик посещаемости сообщества ВКонтакте во время подведения итогов хакатона
Трафик на сайт из соцсетей во время хакатона и после него.

Результат. +2500 пользователей в тематических сообществах клиента. 10 заявок на хакатон после анонса в собственных сообществах.

Привести целевой трафик на сайт. Ветеринарная клиника

Задача. Продвижение сайта сети ветеринарных клиник.

Решение. Мы запустили на сайте ветеринарный блог. Заручившись поддержкой врачей, писали и публиковали по две статьи в месяц: советы ветеринаров, интервью, полезные статьи для владельцев животных. Статьи оптимизировались, но уже в самом конце, чтобы статья строилась вокруг полезного контента, а не поисковых запросов.

Переходы на сайт, которые генерирует блог. За июнь 2018 — 17 097 переходов
Трафик самой популярной статьи «Аллергия у собак». За июнь 2018 — 4 460 переходов.

Результат. 30 статей в блоге, 130 955 переходов на сайт благодаря блогу (4 июля 2017–3 июля 2018)

Сформировать потребность. Смена позиционирования сети «Бьютека»

Задача. Донести новое позиционирование компании «Бьютека», сети магазинов комплексного ухода за здоровьем и красотой. Нам предстояло объяснить клиентам компании, что «Бьютека» — это экологичные товары и возможность жить в гармонии с собой и природой.

Решение. Мы запустили спецпроект «Эко-логика»: красивый промосайт с тестом на знание эко-товаров и интервью с экспертами. На сайте пользователи больше узнают о проблемах рынка эко-товаров, учатся выбирать полезные крема и безвредные стиральные порошки, получают подборки товаров.

Первый вопрос теста попроще, чтобы не спугнуть читателя.
Карточка с результатом льстит самолюбию. Таким приятно поделиться с друзьями
Можно почитать советы экспертов и сразу выбрать подходящее средство

Результат. Рекламная кампания в разработке.

В следующей статье расскажу, почему в контент-маркетинге не бывает быстрых результатов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда