Почему бизнес боится контент-маркетинга. Часть 3: страшно, что не будет продаж

Это третий сеанс на кушетке редактора its.agency. Здесь обсудим, какие цели ставить перед контент-маркетингом и разберем три истории о реальных клиентах.

Все выпуски:

Часть 3: страшно, что не будет продаж

Часть 4: страшно, что сразу не получится

В чем проблема

Часто бывает так:

Клиент: хочу запустить блог с полезными статьями. Сколько стоит?
Копирайтер: 500 за штучку.
Клиент: ок, пиши.

В блоге появляется 10 статей. Через месяц на пороге исполнителя появляется клиент:

Клиент: где продажи?
Копирайтер: какие продажи?
Клиент: мне нужно, чтобы читатели раскупили товар. У меня склад забит.
Копирайтер: ааа, с этим не ко мне. Это вам директ нужен.

В этой ситуации виноваты оба: клиент не поставил задачу, а копирайтер ее не уточнил. Случай банальный, но именно из-за таких ситуаций страдает репутация контент-маркетинга. Люди публикуют какие-то статьи, надеясь, что продажи прилагаются к ним по умолчанию.

Давайте разберемся, какие вообще задачи ставить перед контент-маркетингом и надо ли ждать от него продаж.

Надо ли ждать продаж от контент-маркетинга

Да, но не сразу.

Прямого соотношения между количеством статей в блоге и денег в кассе нет. Например, для одного клиента мы запустили блог, и спустя два года он приводит на сайт 130 000 пользователей в год по целевым запросам. Кто-то из них станет клиентом, кто-то молча уйдет. Связь есть, но как быстро и в каком объеме проявит себя результат — мы не могли знать это на старте проекта.

Заниматься контент-маркетингом стоит не ради денег в будущем, а чтобы решать какие-то текущие задачи сейчас. А вот решение этих текущих задач будет в дальнейшем конвертироваться в продажи.

Какие именно задачи решать — зависит от конкретного бизнеса.

Какие еще задачи ставить перед контент-маркетингом

С помощью контент-маркетинга можно решить очень разные проблемы, и у каждого бизнеса они будут свои. Но кое-что общее у всех целей в контент-маркетинге есть: они должны быть долгосрочными и человечными. Вот пример.

Распродать склад самокатов. Задача срочная. Нужно быстро запустить директ и таргет, подключить медийку и залить сайт трафиком. По сути мы и работаем только с трафиком, а не c живыми людьми.

Сформировать потребность в покупке самоката. Пишем статьи о том, что в Нью-Йорке и Москве уже все ездят на самокатах. Постепенно люди привыкнут к этой мысли и примерят этот образ жизни на себя. Создать новую культуру, сформировать потребность — сложно и долго. И это образцовая задача для контент-маркетинга.

Покажу, как работает контент-маркетинг, на примере трех реальных историй. Вот так мы в its.agency решали разные задачи с помощью контента.

Привести участников или клиентов. Хакатон NeuroHive

Задача. Собрать аудиторию и участников онлайн-хакатона NeuroHive.

Решение. Мы запустили новостной канал в Телеграме, ВКонтакте и Фейсбуке. Со всей сети собирали свежие и интересные материалы о нейросетях, писали короткие подводки и рисовали провокационные тизеры. Сообщества были посвящены исключительно нейросетям, но при этом интересны разработчикам, математикам, дизайнерам и менеджерам — все они могли объединяться в команды и принять участие в хакатоне.

Пример тизеров из сообществ NeuroHive
Пик посещаемости сообщества ВКонтакте во время подведения итогов хакатона
Пик посещаемости сообщества ВКонтакте во время подведения итогов хакатона
Трафик на сайт из соцсетей во время хакатона и после него.
Трафик на сайт из соцсетей во время хакатона и после него.

Результат. +2500 пользователей в тематических сообществах клиента. 10 заявок на хакатон после анонса в собственных сообществах.

Привести целевой трафик на сайт. Ветеринарная клиника

Задача. Продвижение сайта сети ветеринарных клиник.

Решение. Мы запустили на сайте ветеринарный блог. Заручившись поддержкой врачей, писали и публиковали по две статьи в месяц: советы ветеринаров, интервью, полезные статьи для владельцев животных. Статьи оптимизировались, но уже в самом конце, чтобы статья строилась вокруг полезного контента, а не поисковых запросов.

Переходы на сайт, которые генерирует блог. За июнь 2018 — 17 097 переходов
Переходы на сайт, которые генерирует блог. За июнь 2018 — 17 097 переходов
Трафик самой популярной статьи <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwww.vetseti.ru%2Fblog%2Fsovety_veterinara%2Fallergiya_u_sobak%2F&postId=41217" rel="nofollow noopener" target="_blank">«Аллергия у собак»</a>. За июнь 2018 — 4 460 переходов.
Трафик самой популярной статьи «Аллергия у собак». За июнь 2018 — 4 460 переходов.

Результат. 30 статей в блоге, 130 955 переходов на сайт благодаря блогу (4 июля 2017–3 июля 2018)

Сформировать потребность. Смена позиционирования сети «Бьютека»

Задача. Донести новое позиционирование компании «Бьютека», сети магазинов комплексного ухода за здоровьем и красотой. Нам предстояло объяснить клиентам компании, что «Бьютека» — это экологичные товары и возможность жить в гармонии с собой и природой.

Решение. Мы запустили спецпроект «Эко-логика»: красивый промосайт с тестом на знание эко-товаров и интервью с экспертами. На сайте пользователи больше узнают о проблемах рынка эко-товаров, учатся выбирать полезные крема и безвредные стиральные порошки, получают подборки товаров.

Первый вопрос теста попроще, чтобы не спугнуть читателя.
Карточка с результатом льстит самолюбию. Таким приятно поделиться с друзьями
Карточка с результатом льстит самолюбию. Таким приятно поделиться с друзьями
Можно почитать советы экспертов и сразу выбрать подходящее средство

Результат. Рекламная кампания в разработке.

В следующей статье расскажу, почему в контент-маркетинге не бывает быстрых результатов.

1212
Начать дискуссию