Маркетинг its.agency
414

Почему бизнес боится контент-маркетинга. Часть 3: страшно, что не будет продаж

Это третий сеанс на кушетке редактора its.agency. Здесь обсудим, какие цели ставить перед контент-маркетингом и разберем три истории о реальных клиентах.

В закладки

Все выпуски:

Часть 1: страшно сказать

Часть 2: страшно, что некому писать

Часть 3: страшно, что не будет продаж

Часть 4: страшно, что сразу не получится

В чем проблема

Часто бывает так:

Клиент: хочу запустить блог с полезными статьями. Сколько стоит?
Копирайтер: 500 за штучку.
Клиент: ок, пиши.

В блоге появляется 10 статей. Через месяц на пороге исполнителя появляется клиент:

Клиент: где продажи?
Копирайтер: какие продажи?
Клиент: мне нужно, чтобы читатели раскупили товар. У меня склад забит.
Копирайтер: ааа, с этим не ко мне. Это вам директ нужен.

В этой ситуации виноваты оба: клиент не поставил задачу, а копирайтер ее не уточнил. Случай банальный, но именно из-за таких ситуаций страдает репутация контент-маркетинга. Люди публикуют какие-то статьи, надеясь, что продажи прилагаются к ним по умолчанию.

Давайте разберемся, какие вообще задачи ставить перед контент-маркетингом и надо ли ждать от него продаж.

Надо ли ждать продаж от контент-маркетинга

Да, но не сразу.

Прямого соотношения между количеством статей в блоге и денег в кассе нет. Например, для одного клиента мы запустили блог, и спустя два года он приводит на сайт 130 000 пользователей в год по целевым запросам. Кто-то из них станет клиентом, кто-то молча уйдет. Связь есть, но как быстро и в каком объеме проявит себя результат — мы не могли знать это на старте проекта.

Заниматься контент-маркетингом стоит не ради денег в будущем, а чтобы решать какие-то текущие задачи сейчас. А вот решение этих текущих задач будет в дальнейшем конвертироваться в продажи.

Какие именно задачи решать — зависит от конкретного бизнеса.

Какие еще задачи ставить перед контент-маркетингом

С помощью контент-маркетинга можно решить очень разные проблемы, и у каждого бизнеса они будут свои. Но кое-что общее у всех целей в контент-маркетинге есть: они должны быть долгосрочными и человечными. Вот пример.

Распродать склад самокатов. Задача срочная. Нужно быстро запустить директ и таргет, подключить медийку и залить сайт трафиком. По сути мы и работаем только с трафиком, а не c живыми людьми.

Сформировать потребность в покупке самоката. Пишем статьи о том, что в Нью-Йорке и Москве уже все ездят на самокатах. Постепенно люди привыкнут к этой мысли и примерят этот образ жизни на себя. Создать новую культуру, сформировать потребность — сложно и долго. И это образцовая задача для контент-маркетинга.

Покажу, как работает контент-маркетинг, на примере трех реальных историй. Вот так мы в its.agency решали разные задачи с помощью контента.

Привести участников или клиентов. Хакатон NeuroHive

Задача. Собрать аудиторию и участников онлайн-хакатона NeuroHive.

Решение. Мы запустили новостной канал в Телеграме, ВКонтакте и Фейсбуке. Со всей сети собирали свежие и интересные материалы о нейросетях, писали короткие подводки и рисовали провокационные тизеры. Сообщества были посвящены исключительно нейросетям, но при этом интересны разработчикам, математикам, дизайнерам и менеджерам — все они могли объединяться в команды и принять участие в хакатоне.

Пример тизеров из сообществ NeuroHive
Пик посещаемости сообщества ВКонтакте во время подведения итогов хакатона
Трафик на сайт из соцсетей во время хакатона и после него.

Результат. +2500 пользователей в тематических сообществах клиента. 10 заявок на хакатон после анонса в собственных сообществах.

Привести целевой трафик на сайт. Ветеринарная клиника

Задача. Продвижение сайта сети ветеринарных клиник.

Решение. Мы запустили на сайте ветеринарный блог. Заручившись поддержкой врачей, писали и публиковали по две статьи в месяц: советы ветеринаров, интервью, полезные статьи для владельцев животных. Статьи оптимизировались, но уже в самом конце, чтобы статья строилась вокруг полезного контента, а не поисковых запросов.

Переходы на сайт, которые генерирует блог. За июнь 2018 — 17 097 переходов
Трафик самой популярной статьи «Аллергия у собак». За июнь 2018 — 4 460 переходов.

Результат. 30 статей в блоге, 130 955 переходов на сайт благодаря блогу (4 июля 2017–3 июля 2018)

Сформировать потребность. Смена позиционирования сети «Бьютека»

Задача. Донести новое позиционирование компании «Бьютека», сети магазинов комплексного ухода за здоровьем и красотой. Нам предстояло объяснить клиентам компании, что «Бьютека» — это экологичные товары и возможность жить в гармонии с собой и природой.

Решение. Мы запустили спецпроект «Эко-логика»: красивый промосайт с тестом на знание эко-товаров и интервью с экспертами. На сайте пользователи больше узнают о проблемах рынка эко-товаров, учатся выбирать полезные крема и безвредные стиральные порошки, получают подборки товаров.

Первый вопрос теста попроще, чтобы не спугнуть читателя.
Карточка с результатом льстит самолюбию. Таким приятно поделиться с друзьями
Можно почитать советы экспертов и сразу выбрать подходящее средство

Результат. Рекламная кампания в разработке.

В следующей статье расскажу, почему в контент-маркетинге не бывает быстрых результатов.

#маркетинг #кушетка_редактора

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "its.agency", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0443\u0448\u0435\u0442\u043a\u0430_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 41217, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 41217, "author_id": 169140, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41217\/get","add":"\/comments\/41217\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41217"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления