{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Calltouch

Исследование маркетинга частной медицины: какой спрос был в 2021 году, и что с ним происходит сейчас

Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch, рассказывает, сколько сейчас стоит лид в контекстной рекламе и какие источники трафика приносят клиникам больше всего звонков

Какие итоги 2021 года можно подвести для маркетинга частных клиник, и что происходит со спросом прямо сейчас? Какова динамика обращений по месяцам, и какое время самое конверсионное для медицинских центров? Мы знаем ответы на все эти вопросы и делимся результатами нашего нового исследования.

Мы анализировали не только прямые звонки, но и все обращения по коллбэку и формам на сайте. Поэтому в исследование попало 5 миллионов уникальных обращений от 290+ клиник. Это сайты наших клиентов, которые работали с нами на протяжении всего периода исследования.

Кстати о периоде, он охватывает 15 месяцев, с января 2021 по март 2022 года, поэтому надеемся, что наши данные подарят вам новые инсайты. Возможно, вы увидите, куда сейчас стоит вложить свои ресурсы.

География – Москва и область, однако мы собрали и подготовили данные и по всем регионам, поэтому рекомендуем читать до конца.

Какая динамика сессий на сайтах клиник в 2021 и начале этого года

Сразу обратим внимание на январь 2021 года, где показатель количества сессий взят за 100%. Это наша опорная точка, с которой мы сравниваем объем трафика по следующим месяцам. То же самое относится и к другим показателям. И здесь мы видим, что март 2021 года стал самым пиковым для частных клиник по посещениям – показатель сессий достиг 120%. А это на 20% больше, чем было в начале 2021.

При этом с февраля 2022 года аудитория гораздо реже заходит на сайт клиник. Показатель сессий в марте 2022 – 84%.

А какие цифры обращений в клиники?

Мы решили сравнить динамику обращений по аналогичным периодам февраля и марта. И увидели, что в феврале-марте 2022 года есть снижение динамики по сравнению с прошлым годом – 95% и 82% против 94% и 118% соответственно. То есть частные клиники сейчас получают существенно меньше обращений.

Кто чаще обращается: мужчины или женщины

Наше исследование показало, что женщины чаще обращаются в медицинские центры. Но мы заметили тенденцию по способам обращения. Женщины гораздо активнее используют обратный звонок – 70,2%. При этом по аудитории прямого звонка получился следующий сплит: 42% – это мужчины, а 58% – женщины.

В какие дни и время чаще всего обращаются пациенты

В понедельник клиники получают больше всего уникальных звонков, поэтому это самый пиковый день. И чем дальше неделя, тем меньше клиники получают уникальных звонков.

А если смотреть по часам, то с 10 до 12 в клиники поступает больше всего уникальных звонков. При этом пользователи стали активнее интересоваться медицинскими услугами именно вечером, если сравнивать результаты прошлого нашего исследования.

Стоимость уникального обращения из контекстной рекламы

Мы выяснили, что в рамках Яндекс.Директа цена уникального обращения составляет в среднем 1 286 рублей, а из Google Ads – 1 088 рублей (до начала марта 2022 года).

Мы заметили, что в феврале 2022 года частные клиники меньше тратили на рекламу по сравнению с январем. Но в марте заметен резкий рост бюджета для Яндекс.Директа после того, как клиники оценили поведение пациентов и спроса. Стоит отметить, что рекламодатели увеличили инвестиции в Яндекс.Директ, исходя из того, что многие многие площадки стали недоступными в РФ.

Однако мы не нашли корреляции между ростом бюджета на Яндекс.Директа и динамикой обращений. Медицинские клиники, вкладывая еще больше в доступную контекстную рекламу, разогрели аукцион. По сравнению с февралем 2022 года в марте стало лишь на 4% больше уникальных обращений. А если сравнить аналогичный период с мартом 2021 года, то увидим просадку в 27%. То есть лидов просто не стало сильно больше.

В результате заметно выросла стоимость обращений. Если сравним март и февраль 2022 года, то цена уникального обращения поднялась в среднем на 300 рублей. Поэтому частные клиники сейчас находятся в поисках новых каналов трафика и инструментов.

Стоимость обращения из Яндекс.Директа по категориям

Самая высокая средняя стоимость обращения у категории онкологии – 8 251 рубль. Гинекология – 6 091 рубль, терапия – 5 802 рубля, услуги на дому – 5 733 рубля, мануальная терапия – 5 602 рубля, пластическая хирургия – 5 541 рубль. Самые низкие показатели у категории диагностики – 1 571 рубль, лечении за рубежом – 1 278 рублей и вакцинации – 809 рублей.

Доля обращений в клиники по каналам трафика

Наше исследование показало, что у платного трафика самая большая доля обращений для медицинских клиник – 39,8%. При этом 28,1% обращений приходится на органический трафик из поисковиков, а 22,5% на гео-сервисы. Такие цифры говорят о том, что поведение пользователей изменилось – они идут в гео-сервисы и находят центры, которые находятся рядом с ними. Поэтому сейчас самое время попробовать приоритетное размещение и другие инструменты для привлечения новых пациентов.

А теперь детально разберем каналы трафика сайтов клиник

Контекстная реклама

Хоть реклама в Google Ads сейчас недоступна, период исследования позволяет сравнить, из каких площадок приходило больше обращений. Результаты получились такими: доля обращений из Яндекс.Директа – 57,7%, а у Google Ads – 42,3%.

Органический трафик

Здесь лидером оказался поисковик Google, у которого доля обращений достигает 53,1%. У Яндекса – 46,1%.

Гео-сервисы

Яндекс – неоспоримый лидер. Доля обращений из гео-сервисов Яндекса – 73%, а у Google – 17,8%. 2ГИС – 8,5%.

Доля пропущенных звонков

Когда мы делали это исследование, то заметили положительную тенденцию. С января 2022 года доля пропущенных вызовов падает, потому что сейчас каждое обращение на вес золота. Например, в феврале этот показатель равнялся 16,2%, но уже в марте – 13,8%. Весь 2021 год процент пропущенных вызов повышался, поэтому клиникам нужно оптимизировать работу колл-центра и использовать инструменты автоматизации. Важно уделять внимание каждому пациенту, ведь пропущенный звонок – это часть зря потраченного маркетингового бюджета.

Стоит отметить, что доля пропущенных вызовов по обратным звонкам довольно высока – 24,7% в Москве. То есть почти каждый четвертое обращение остается без ответа.

Что в итоге

  • Клиники получают больше всего обращений из платного трафика. Но заметим, что доля гео-сервисов приближается к поисковикам Яндекса и Google. Поэтому стоит инвестировать в рекламные инструменты сервисов, чтобы получить больше лидов.
  • Женщины больше обращаются в частные клиники и гораздо чаще пользуются обратным звонком, чем мужчины. Это значит, что без этого виджета не обойтись, если вы таргетируетесь на женскую аудиторию.
  • Пожалуй, понедельник с 10 до 12 часов утра – это самое активное время для привлечения уникальных звонков. При этом пациенты интересуются медицинскими услугами и вечером.
  • В феврале и марте мы зафиксировали снижение динамики сессий и обращений в клиники. На данный момент спрос в этой тематике несколько «просел» по сравнению с предыдущими и аналогичными периодами.
  • Менее активными стали и клиники. Бюджеты на контекстную рекламу в феврале 2022 года сильно сократились, однако уже в марте стало гораздо больше расходов.
  • Сейчас аукционы в Яндекс.Директе разогреты из-за недоступности Google Ads, стоимость уникального обращения заметно выросла – на 300 рублей в марте. Это значит, что маркетологам частных клиник пора искать альтернативные источники трафика по приемлемой цене лида.
  • Сейчас лидер по доле обращений из органического трафика – Google. Хоть реклама недоступна, но вы до сих пор можете получать лиды из этого канала.

Мы подготовили исследование не только по Москве и области, но и регионам по тем же показателям и метрикам. Пользуйтесь на здоровье.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null