Как оценить эффективность рекламы, если клиенты звонят? Есть решение

Онлайн-маркетинг проник практически во все рекламные каналы. Даже в прессе и на билбордах нам нередко предлагают перейти на сайт, чтобы подробно ознакомиться с продуктом и связаться с компанией.

Но вместе с тем и в журналах, и в контексте, и на сайте все еще публикуют телефон для связи с компанией. Делается это потому, что практически в любой ЦА есть группа людей, которая предпочитает решать вопросы по телефону, а не в переписке. Да и ситуации тоже бывают разные. Например, если у клиента возникла срочная потребность приобрести товар, ему быстрее будет позвонить и уточнить наличие, чем писать и ждать ответ.

И чем старше аудитория, тем выше процент тех, кто предпочтет звонок переписке.

В чем проблема входящих звонков

Компании давно научились грамотно выстраивать коммуникацию по телефону и обрабатывать входящие звонки. Но, к сожалению, маркетологи до сих пор сталкиваются с проблемой оценки эффективности рекламных каналов, которые привлекли звонок.

Все дело в том, что онлайн-заявки и продажи можно проанализировать с помощью распространенных счетчиков типа Яндекс.Метрики. Но как отследить человека, который позвонил в компанию?

Сделать это можно с помощью сервиса коллтрекинга.

Коллтрекинг как решение проблемы

Коллтрекинг – это сервис, который позволяет отслеживать эффективность рекламных каналов в разрезе звонков. Такой подход дает возможность получать более точные данные о лидах, что, в свою очередь, приводит к более взвешенным маркетинговым решениям.

<p>Часть данных о лиде, полученным через звонок в системе Calltracking.ru</p>

Часть данных о лиде, полученным через звонок в системе Calltracking.ru

Работа коллтрекинга построена на подмене номеров, с помощью которых система может отследить путь клиента. И детальность отслеживания зависит от типа коллтрекинга.

Динамический коллтрекинг

Так, если речь идет об оценке эффективности контекстной, медийной рекламы и соцсетей, то тут используется динамический коллтрекинг, который каждому новому посетителю сайта показывает свой номер телефона.

Как оценить эффективность рекламы, если клиенты звонят? Есть решение

При таком подходе система аналитики звонков отслеживает весь путь клиента от первого контакта с рекламой до конверсии в продажу. А детализация данных позволяет увидеть и объявление, по которому совершен переход, и даже ключевое слово, если речь идет о контекстной рекламе.

Пример данных по запросу в Яндекс.Директ, который привел клиента на сайт, после чего он совершил звонок в компанию. Сервис Calltracking.ru
Пример данных по запросу в Яндекс.Директ, который привел клиента на сайт, после чего он совершил звонок в компанию. Сервис Calltracking.ru

Вместе с этим система соберет следующую информацию:

  • Регион, из которого совершен звонок.
  • Страницу сайта, которую пользователь посетил последней перед звонком.
  • Поведение клиента на сайте.
  • Является ли обращение первичным или повторным.

И другие важные для аналитики данные.

Статический коллтрекинг

Его отличие от динамического в том, что конверсия в звонок происходит не на сайте, а непосредственно из источника рекламы, будь то:

  • Реклама в печатной прессе.
  • Наружная реклама.
  • Рекламное объявление на Avito, Auto.ru и других площадках объявлений.
  • Карточка компании на Яндекс.Картах, 2GIS.

И других источниках. И в отличие от динамического, в статическом коллтрекинге номер телефона присваивается не каждому новому клиенту, а только рекламному каналу.

Принцип действия статического коллтрекинга
Принцип действия статического коллтрекинга

Да, при таком подходе вы меньший объем информации о поведении клиента. Но вы точно будете знать, какой источник рекламы привел вам лид по звонку. А значит сможете оценить его эффективность. Особенно это актуально для офлайн-рекламы, где телефон в большинстве случаев является основным источником входящих заявок.

Зачем нужна аналитика по звонкам

Как уже сказано выше, она позволяет получить более точные данные об эффективности рекламных каналов, а именно:

  • Оценить эффективность ключевых запросов и рекламных объявлений.
  • Выявить реальную стоимость лида и продажи.
  • Определить регионы и рекламные каналы, из которых приходит большее количество целевых лидов.

И на основе полученных данных принять решения о:

  • Переоценке и доработке рекламных запросов и креативов.
  • Перераспределении рекламных бюджетов в пользу более конверсионных каналов, объявлений и запросов.
  • Повышении эффективности работы отдела продаж в пиковое по звонкам время.

И сделать множество других выводов.

Иными словами, аналитика по звонкам вместе с анализом онлайн-заявок дает более полную картину о том, как работает реклама и позволяет принимать взвешенные и обдуманные решения по оптимизации маркетингового бюджета.

Заключение

В поисках источников, за счет которых можно сократить расходы компании, рекламные бюджеты одними из первых попадают под “нож”. Но сокращение расходов на рекламу часто приводит к сокращению лидов. А без них не будет продаж.

В некоторых компаниях в сложные времена решают переключить внимание на более дешевые источники трафика. Но это далеко не всегда является эффективным решением.

Более правильный путь, это оценить эффективность существующих рекламных каналов и понять, за счет чего ее можно повысить. А чтобы иметь точные данные для принятия решения, необходимо иметь полную информацию об источниках лидов, включая звонки.

Хотите знать, как компании используют коллтрекинг? Читайте реальные кейсы бизнесов, которые успешно внедрили коллтрекинг в свою систему аналитики по ссылке.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию