{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Calltracking.ru

Как оценить эффективность рекламы, если клиенты звонят? Есть решение

Онлайн-маркетинг проник практически во все рекламные каналы. Даже в прессе и на билбордах нам нередко предлагают перейти на сайт, чтобы подробно ознакомиться с продуктом и связаться с компанией.

Но вместе с тем и в журналах, и в контексте, и на сайте все еще публикуют телефон для связи с компанией. Делается это потому, что практически в любой ЦА есть группа людей, которая предпочитает решать вопросы по телефону, а не в переписке. Да и ситуации тоже бывают разные. Например, если у клиента возникла срочная потребность приобрести товар, ему быстрее будет позвонить и уточнить наличие, чем писать и ждать ответ.

И чем старше аудитория, тем выше процент тех, кто предпочтет звонок переписке.

В чем проблема входящих звонков

Компании давно научились грамотно выстраивать коммуникацию по телефону и обрабатывать входящие звонки. Но, к сожалению, маркетологи до сих пор сталкиваются с проблемой оценки эффективности рекламных каналов, которые привлекли звонок.

Все дело в том, что онлайн-заявки и продажи можно проанализировать с помощью распространенных счетчиков типа Яндекс.Метрики. Но как отследить человека, который позвонил в компанию?

Сделать это можно с помощью сервиса коллтрекинга.

Коллтрекинг как решение проблемы

Коллтрекинг – это сервис, который позволяет отслеживать эффективность рекламных каналов в разрезе звонков. Такой подход дает возможность получать более точные данные о лидах, что, в свою очередь, приводит к более взвешенным маркетинговым решениям.

Часть данных о лиде, полученным через звонок в системе Calltracking.ru

Работа коллтрекинга построена на подмене номеров, с помощью которых система может отследить путь клиента. И детальность отслеживания зависит от типа коллтрекинга.

Динамический коллтрекинг

Так, если речь идет об оценке эффективности контекстной, медийной рекламы и соцсетей, то тут используется динамический коллтрекинг, который каждому новому посетителю сайта показывает свой номер телефона.

При таком подходе система аналитики звонков отслеживает весь путь клиента от первого контакта с рекламой до конверсии в продажу. А детализация данных позволяет увидеть и объявление, по которому совершен переход, и даже ключевое слово, если речь идет о контекстной рекламе.

Пример данных по запросу в Яндекс.Директ, который привел клиента на сайт, после чего он совершил звонок в компанию. Сервис Calltracking.ru

Вместе с этим система соберет следующую информацию:

  • Регион, из которого совершен звонок.
  • Страницу сайта, которую пользователь посетил последней перед звонком.
  • Поведение клиента на сайте.
  • Является ли обращение первичным или повторным.

И другие важные для аналитики данные.

Статический коллтрекинг

Его отличие от динамического в том, что конверсия в звонок происходит не на сайте, а непосредственно из источника рекламы, будь то:

  • Реклама в печатной прессе.
  • Наружная реклама.
  • Рекламное объявление на Avito, Auto.ru и других площадках объявлений.
  • Карточка компании на Яндекс.Картах, 2GIS.

И других источниках. И в отличие от динамического, в статическом коллтрекинге номер телефона присваивается не каждому новому клиенту, а только рекламному каналу.

Принцип действия статического коллтрекинга

Да, при таком подходе вы меньший объем информации о поведении клиента. Но вы точно будете знать, какой источник рекламы привел вам лид по звонку. А значит сможете оценить его эффективность. Особенно это актуально для офлайн-рекламы, где телефон в большинстве случаев является основным источником входящих заявок.

Зачем нужна аналитика по звонкам

Как уже сказано выше, она позволяет получить более точные данные об эффективности рекламных каналов, а именно:

  • Оценить эффективность ключевых запросов и рекламных объявлений.
  • Выявить реальную стоимость лида и продажи.
  • Определить регионы и рекламные каналы, из которых приходит большее количество целевых лидов.

И на основе полученных данных принять решения о:

  • Переоценке и доработке рекламных запросов и креативов.
  • Перераспределении рекламных бюджетов в пользу более конверсионных каналов, объявлений и запросов.
  • Повышении эффективности работы отдела продаж в пиковое по звонкам время.

И сделать множество других выводов.

Иными словами, аналитика по звонкам вместе с анализом онлайн-заявок дает более полную картину о том, как работает реклама и позволяет принимать взвешенные и обдуманные решения по оптимизации маркетингового бюджета.

Заключение

В поисках источников, за счет которых можно сократить расходы компании, рекламные бюджеты одними из первых попадают под “нож”. Но сокращение расходов на рекламу часто приводит к сокращению лидов. А без них не будет продаж.

В некоторых компаниях в сложные времена решают переключить внимание на более дешевые источники трафика. Но это далеко не всегда является эффективным решением.

Более правильный путь, это оценить эффективность существующих рекламных каналов и понять, за счет чего ее можно повысить. А чтобы иметь точные данные для принятия решения, необходимо иметь полную информацию об источниках лидов, включая звонки.

Хотите знать, как компании используют коллтрекинг? Читайте реальные кейсы бизнесов, которые успешно внедрили коллтрекинг в свою систему аналитики по ссылке.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null