Как оценить эффективность рекламы, если клиенты звонят? Есть решение
Онлайн-маркетинг проник практически во все рекламные каналы. Даже в прессе и на билбордах нам нередко предлагают перейти на сайт, чтобы подробно ознакомиться с продуктом и связаться с компанией.
Но вместе с тем и в журналах, и в контексте, и на сайте все еще публикуют телефон для связи с компанией. Делается это потому, что практически в любой ЦА есть группа людей, которая предпочитает решать вопросы по телефону, а не в переписке. Да и ситуации тоже бывают разные. Например, если у клиента возникла срочная потребность приобрести товар, ему быстрее будет позвонить и уточнить наличие, чем писать и ждать ответ.
И чем старше аудитория, тем выше процент тех, кто предпочтет звонок переписке.
В чем проблема входящих звонков
Компании давно научились грамотно выстраивать коммуникацию по телефону и обрабатывать входящие звонки. Но, к сожалению, маркетологи до сих пор сталкиваются с проблемой оценки эффективности рекламных каналов, которые привлекли звонок.
Все дело в том, что онлайн-заявки и продажи можно проанализировать с помощью распространенных счетчиков типа Яндекс.Метрики. Но как отследить человека, который позвонил в компанию?
Сделать это можно с помощью сервиса коллтрекинга.
Коллтрекинг как решение проблемы
Коллтрекинг – это сервис, который позволяет отслеживать эффективность рекламных каналов в разрезе звонков. Такой подход дает возможность получать более точные данные о лидах, что, в свою очередь, приводит к более взвешенным маркетинговым решениям.
Часть данных о лиде, полученным через звонок в системе Calltracking.ru
Работа коллтрекинга построена на подмене номеров, с помощью которых система может отследить путь клиента. И детальность отслеживания зависит от типа коллтрекинга.
Динамический коллтрекинг
Так, если речь идет об оценке эффективности контекстной, медийной рекламы и соцсетей, то тут используется динамический коллтрекинг, который каждому новому посетителю сайта показывает свой номер телефона.
При таком подходе система аналитики звонков отслеживает весь путь клиента от первого контакта с рекламой до конверсии в продажу. А детализация данных позволяет увидеть и объявление, по которому совершен переход, и даже ключевое слово, если речь идет о контекстной рекламе.
Вместе с этим система соберет следующую информацию:
- Регион, из которого совершен звонок.
- Страницу сайта, которую пользователь посетил последней перед звонком.
- Поведение клиента на сайте.
- Является ли обращение первичным или повторным.
И другие важные для аналитики данные.
Статический коллтрекинг
Его отличие от динамического в том, что конверсия в звонок происходит не на сайте, а непосредственно из источника рекламы, будь то:
- Реклама в печатной прессе.
- Наружная реклама.
- Рекламное объявление на Avito, Auto.ru и других площадках объявлений.
- Карточка компании на Яндекс.Картах, 2GIS.
И других источниках. И в отличие от динамического, в статическом коллтрекинге номер телефона присваивается не каждому новому клиенту, а только рекламному каналу.
Да, при таком подходе вы меньший объем информации о поведении клиента. Но вы точно будете знать, какой источник рекламы привел вам лид по звонку. А значит сможете оценить его эффективность. Особенно это актуально для офлайн-рекламы, где телефон в большинстве случаев является основным источником входящих заявок.
Зачем нужна аналитика по звонкам
Как уже сказано выше, она позволяет получить более точные данные об эффективности рекламных каналов, а именно:
- Оценить эффективность ключевых запросов и рекламных объявлений.
- Выявить реальную стоимость лида и продажи.
- Определить регионы и рекламные каналы, из которых приходит большее количество целевых лидов.
И на основе полученных данных принять решения о:
- Переоценке и доработке рекламных запросов и креативов.
- Перераспределении рекламных бюджетов в пользу более конверсионных каналов, объявлений и запросов.
- Повышении эффективности работы отдела продаж в пиковое по звонкам время.
И сделать множество других выводов.
Иными словами, аналитика по звонкам вместе с анализом онлайн-заявок дает более полную картину о том, как работает реклама и позволяет принимать взвешенные и обдуманные решения по оптимизации маркетингового бюджета.
Заключение
В поисках источников, за счет которых можно сократить расходы компании, рекламные бюджеты одними из первых попадают под “нож”. Но сокращение расходов на рекламу часто приводит к сокращению лидов. А без них не будет продаж.
В некоторых компаниях в сложные времена решают переключить внимание на более дешевые источники трафика. Но это далеко не всегда является эффективным решением.
Более правильный путь, это оценить эффективность существующих рекламных каналов и понять, за счет чего ее можно повысить. А чтобы иметь точные данные для принятия решения, необходимо иметь полную информацию об источниках лидов, включая звонки.
Хотите знать, как компании используют коллтрекинг? Читайте реальные кейсы бизнесов, которые успешно внедрили коллтрекинг в свою систему аналитики по ссылке.