Инструкция: запуск продаж собственного бренда одежды через соцсети

На примере проекта «Конъюнктура».

Когда постоянно продаёшь всё для других, наступает момент, когда задумываешься: «А почему бы не взять собственную экспертизу в маркетинге и не направить на продвижение своего продукта? Это ведь так просто и гениально». Так мы и запустили наш проект.

Участница фотосета

«Конъюнктура» — это бренд для творческих людей, которые «здесь и сейчас», преимущественно жители мегаполисов в возрасте от 20 до 40 лет. Продукты — это кастомные футболки, отражающие «повестку дня» страны. Каждая футболка — это плакат, своеобразное выражение внутренних мыслей. Они выпускаются лимитированным тиражом один раз в месяц. И каждый месяц — новый плакат.

8 июня 2018 года родилась идея, и ровно через месяц мы уже получили с производства первую партию футболок “From Russia With Love”. Оставалось самое сложное — продать 1000 футболок нового неизвестного бренда.

Задача: запустить с нуля новый бренд одежды.

KPI: продать 1000 экземпляров футболок.

Решение: использовать чемпионат мира по футболу как инфоповод для анонсирования капсульной коллекции.

Инструменты:

  • конкурс с репостами и 100 гарантированными подарками;
  • промопубликации в Instagram;
  • привлечение лидеров мнений в Facebook с использованием алгоритмов социальных сетей (ранжирование ленты среди друзей);
  • фотосессия для создания лояльности.

Шаг 1. Оформление Instagram-аккаунта с витриной футболок

instagram.com/conjun.ru

Средняя стоимость заявки из социальных сетей на рынке одежды — 60-80 рублей, а себестоимость оплаченного заказа равна примерно 500 рублям. Зная эти цифры и понимая, что продвигать неизвестный бренд будет достаточно дорого, мы решили раздать первые 100 футболок бесплатно за репост. Так нам удалось создать знание бренда среди целевой аудитории.

Шаг 2. Публикация в Facebook на странице лидера мнений

Алгоритм Facebook Edgerank разработан так, чтобы соединить между собой как можно больше пользователей, потенциально готовых к взаимодействию друг с другом. Эта бизнес-модель социальной сети основывается на трёх ключевых факторах для определения социальной близости: как часто пользователи взаимодействуют друг с другом, как давно и как именно.

15 июня мы сделали публикацию. Тегнули под ней нескольких лидеров мнений и далее уже просто испуганно смотрели на то, как это быстро стало распространяться.

Публикация с раздачей футболок

Аналитика собственных страниц показывает, что если публикацию в течение первых 10-15 минут комментируют друзья, с которыми у вас более 60% общих друзей, то она автоматически попадает ленту как рекомендованная. А это уже обеспечивает вам вирусный потенциал публикации.

Отметки друзей на фото или в публикации увеличивают ваши шансы попадания в топ. Далее алгоритм Facebook работает как круги на воде от броска камня. Публикация показывается друзьям ваших друзей, с кем у них большее количество общих людей.

Именно поэтому события свадьбы, дней рождений, рождения детей наиболее часто попадаются в ленте. И чем больше общих друзей у вас с вашими друзьями, тем сильнее «круги на воде».

Шаг 3. Тестирование продукта

Лучше сделать 100 человек счастливее, чем пытаться выжать быстрый ROI из инвестиций в Facebook. Гипотеза себя оправдала. На каждый репост за одну бесплатную футболку мы получили по два-три платных заказа, моментально окупив рекламную кампанию.

Эти заработанные деньги и собственные инвестиции мы отправили на производство и пошив футболок. Сами футболки в момент анонсирования ещё не были изготовлены.

История с репостами помогла нам определить, какая конкретная модель из представленных в каталоге будет наиболее востребованной. После того как мы обработали пожелания людей, была выбрана первая пилотная модель.

Шаг 4. Создание ажиотажа

Длительное ожидание (три недели) принесло дополнительный ажиотаж, люди действительно хотели получить недоступный продукт. Со своей стороны мы максимально вложились в качество.

Никита заказывал конструкции футболок на трёх фабриках, лично ездил смотреть ткани и проверять, как сделаны швы. В итоге мы действительно без опыта в производстве одежды смогли менее чем за месяц вывести на рынок новый продукт, который был фактически раскуплен по предзаказу ещё до его появления на свет. И мы до сих пор ещё развозим футболки за репосты и заказанные модели.

Если кому-то ещё не доставили футболку, пишите в комментариях!

Конечно, как настоящие маркетологи мы задействовали все каналы привлечения покупателей. После того как мы сформировали определённое знание среди московской аудитории Facebook о бренде и о самих футболках, мы запустили промопубликацию в Instagram.

Шаг 5. Выход на холодную аудиторию

Знание было сформировано через мою страницу, на которую подписаны в основном рекламщики, это и стало основным критерием для настройки рекламы.

Немного секретов настройки таргетинга.

Аудитория: таргетинг был только на женщин в возрасте 20-40 лет, совершающих покупки в онлайне.

CTA: исходя из того, что девушки часто покупают, наша задача была остановить их внимание предложением «зафиксировать скидку» за отметку в комментариях.

Тип связи: наш аккаунт не продвигался серыми методами, поэтому там живая платёжеспособная аудитория, состоящая из друзей и знакомых. Поэтому мы указывали в таргетинге людей, похожих на нашу аудиторию. Особенность этой функции в том, что если несколько знакомых людей одновременно начинают взаимодействовать с одним рекламным объявлением, Instagram оптимизирует его в показе, и это удешевляет стоимость охвата, она чаще показывается в ленте.

Интересы: была выбрана аудитория с интересами: digital, маркетинг, реклама, ТВ, а также подписчики Adme и «Медузы». Это наиболее близкая аудитория к активной части Facebook пользователей, которым будет близка наша тематика. Также это отвечает интересам наших друзей, которые уже и так подписаны на наш аккаунт после публикации «футболку за репост».

Плейсмент: мы ограничились только Instagram-плейсментом, чтобы сфокусироваться на одном канале.

География: Москва. Одна из особенностей — указать конкретный радиус, где есть потенциальное скопление ЦА. У нас был выбран Арбат как наиболее проходимое место.

Ставка и длительность: чаще всего кампании с длительностью показа менее трёх дней не успевают открутить свой бюджет в плейсменте, поэтому идеальное продвижение нужно запускать на пять-семь дней с бюджетом не менее 2000-3000 рублей в сутки.

В первые 24 часа алгоритмы оптимизируют показ, и со второго-третьего дня становится понятно, зашла публикация или нет. У нас был бюджет в 12 тысяч рублей на минимальные три дня.

Шаг 6. Распространение знания

В ходе конкурса мы раздали почти 100 бесплатных футболок. Мы хотели, чтобы каждый участник поделился с нами фотографией в этой футболке.

Чтобы пользователям захотелось опубликовать фото с нами у себя на странице в социальных сетях, мы сняли студию и профессиональных фотографов, которые работали с каждым пришедшим за футболкой человеком. И после вручения футболок мы им отправили фотографии.

Также это фотографии футболок на реальных людях, и можно будет посмотреть, как они смотрятся в жизни на разных моделях.

Конечно, не всем было удобно приехать на съёмку, но около 50 человек смогли приехать к нам на съёмки, которые мы проводили два дня.

Всех участников можно посмотреть в альбоме, который мы опубликовали в социальных сетях.

Что получили

Facebook: 0 рублей на промо, 165 бесплатных репоста, 276 комментариев.

Instagram бюджет на промо 10 тысяч рублей на три дня, 90 тысяч уникального охвата, 4500 переходов в профиль, 1200 лайков, 567 сохранений.

Всего мы получили более 1000 обращений в Instagram и Facebook и сейчас их обрабатываем.

Пройдя этапы запуска, становления и продвижения собственного бренда, мы сформировали для себя восемь советов, которые помогут молодым дизайнерам запускать свои коллекции через социальные сети.

1. Определить целевую аудиторию бренда.

Надо чётко понимать, на какую аудиторию будет вестись рекламная кампания, кто будет покупать продукт, кто будет его носить, кто будет его рекламировать. Почему этот продукт должен выглядеть именно так и на какие ценности он отвечает.

Сегодня мы живём в информационном мире, и главный фактор, который влияет на спрос, — это чёткое попадание в инсайт целевой аудитории. Иначе не зацепит. Создавая этот проект, мы в первую очередь думали о людях, о самовыражении, о качестве продукта.

«Искусство, созданное лишь для того, чтобы сделать тебя знаменитым, никогда не сделает тебя популярным или хорошо продающимся». Продажи мы тоже просчитывали, но ставку делали в первую очередь на формирование знания.

2. Массмаркет или эксклюзив.

Массмаркет не победить. Наша стратегия — это ставка на качество. На продукт, который хотелось бы носить самим, и это было приятно. Дизайнерские вещи за то и ценят, что чаще всего они более качественны, сделаны с душой и достаточно эксклюзивны за счёт ограниченного количества. Новый сезон — новый мерч.

3. Разделение обязанностей.

Вытянуть все этапы становления продукта в одиночку очень сложно. В нашем случае мы разделили зоны ответственности между производством и рекламой. Каждый делал то, что умеет лучше всего. Поэтому мы смогли за три недели реализовать идею в готовую продукцию.

4. Создание доверия.

Запуск с нуля — это всегда сложно. Сегодня очень много конкурсов, которые проводят ради активности и потом не вручают призы. Поэтому всегда надо заходить на аудиторию через лидера мнений. Своей репутацией он может нивелировать возможное недоверие. Лидером мнений может стать любой блогер или медийный персонаж, обладающий достаточно живой аудиторией. И тогда именно он становится точкой распространения.

5. Создание потребности.

Рынок одежды переполнен. Продать что-то новое на нём очень сложно. Для того, чтобы какая-то вещь зашла, необходимо искусственно создать её дефицит. Эта идея пришла из фильма «Сироп», где новую газированную воду продавали по закрытым спискам. Примерно так мы и спланировали нашу рекламную кампанию.

Мы создали список из 100 людей, которые смогут получить эту футболку бесплатно. Попросили каждого из них об этом рассказать и заложили дней десять на производство самих футболок. С производством мы немного затянули, но это сыграло нам на руку. Сформировались ажиотаж и желание получить продукт, которого ещё ни у кого нет, но о нём уже много говорят.

6. Тестирование спроса и формирование списка на предзаказ.

Раскроем хитрость. Футболки мы отправили на производство только после того, как по обратной связи от рекламы выявили самую часто заказываемую модель. Именно её мы и отправили на фабрику первой. То есть сначала мы протестировали все модели в рекламе, а потом оставили только те, на которые пришли предзаказы.

7. Обратная связь.

Нам важно показать, что наши футболки востребованы, красивы и в них ходят креативные ребята. Поэтому в день, когда мы вручали бесплатные футболки, мы провели фотосессию, где для каждого участника сделали красивую профессиональную аватарку для соцсетей. И один из участников акции даже пообещал сфотографироваться в ней на паспорт. Но это уже другая креативная история.

8. Продумать запуски новых лончей.

Если вы здорово и активно вошли на рынок, важно удержать эту аудиторию рядом с собой. Удивлять, уже сегодня знать то, о чём люди будут говорить через месяц и что захотят носить через три. Поэтому «Конъюнктура» для нас — это не просто партия футболок на ЧМ, а сообщество творческих людей, которые сами являются создателями и потребителями продукта. На осень мы уже готовим новый лонч. И надеемся, что сможем сделать его ещё более запоминающимся.

Сейчас мы занимаемся доставкой и логистикой, получаем первые отзывы о нашем продукте. Мы маркетологи, и это наш первый опыт в производстве одежды. Радует, что клиенты нас понимают и прощают нам задержки поставки. Приятно то, что наш продукт действительно оказался нужен рынку. Или мы просто хорошо сделали свою работу: создали образ того, что люди захотели купить.

Автор идеи: Никита Подлипский.

Дизайн: Серж Черкесов

Брендинг: Юлия Маматова.

Проект: «Конъюнктура».

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Anastasiya Simonova

история маленького на**алова, из которой стряпают кейс. беспланые репосты за обещание футболки «бренд» получил, а вот футболки репостившим не вручил, скрывшись в неизвестности. а тем кто получил, частично выкрошили мозг неадекватной коммуникацией. сама репостила, футболку мне привезли не ту, и с миллионной попытки, и да, попросили заплатить за нее. из такого шейма делать материал на vc.... ну т.е. этим материалом вы как-бы говорите «для запуска своего проекта любые средства хороши. даже обман»

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

Настя, спасибо тебе за то, что всегда стремишься сделать меня лучше. Я это ценю.
Футболку мы тебе доставили. Прости, что курьер перепутал тебя с покупателем, которым он тоже доставлял футболки в этот день. С каждым, кто делал репост, я лично постаралась связаться и договориться о доставке или способе забрать её у нас в студии или офисе. Ты правильно делаешь, что выражаешь свои эмоции. Я лично очень сожалею, что не смогла порадовать тебя хорошим клиентским сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Simonova

эм) давай с начала. при размещении поста про «сделайте репост за футболку» не было инфы про первую сотню. всем репостнувшим обещали доставку, лишь позднее ты обновила пост и написала, что лучше бы вы прихали сами забрать футболку. про фотосесссию для отчета или чего там, инфа также появилась позже, изначально просили самих получателей сделаь фото. на мою публикацию о некачественной работе, обратной связи и выносе мозга, отозвалась куча народу, кому ни за фри ни за деньги ничего не привезли. если ты становишься лучше по итогу, в добрый путь. имхо, вы резво ворвались, но стартегия ваша в корне ущербна, и мне противно видеть ваш самохальный пост здесь, на ресурсе, который раньше вызывал доверие, зная, что на самом деле не было звездного часа и все эти поглаживания в собственный адрес мыльный пузырь. мне в целом ровно фиолетово, чем ты хайпишь, и эта ситуация бомбит сугубо от твоей наглости и желания прокатиться на нечестности и использовании людей. делай лучше, Лиз. ты легка на подъем, но я бы тебе не доверила не то что маркетинг стратегию, а шнурки завязывать.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

Настя, вернемся к сути коммента: Футболки всем репостнувшим, кто нам выслал адрес и данные свои — доставлены. Тебе мы тоже привезли футболку. Поэтому говорит, что мы обманываем кого-то — не корректно. Если у тебя есть личные обиды ко мне — давай их обсудим за чашкой кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Simonova

а у меня могут быть личные обиды к тебе? ты подтасовываешь факты, распространяешь информацию, не являющуюся правдивой и предлагаешь мне принять это. еще переводишь обсуждение в поле личного. и нет, футболки доставили не всем, перечитай комментарии к публикации у меня на странице в фб. в комментарии выше ты буквально говоришь неправду. кофе можем выпить, если тебе это интересно

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

договорились на кофе

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Prudnikov

1. "И мы до сих пор ещё развозим футболки за репосты и заказанные модели."

2. "Футболки всем репостнувшим, кто нам выслал адрес и данные свои — доставлены."

Нестыковка :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Манн

UPD: 3500... а*уеть.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Янковская

Еще есть по 4500)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Манн

Так сколько футболка-то стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Так как связан с такой сферой деятельности как пошив одежды, могу сказать что себестоимость 1 футболки такого плана рублей от 500 до 1000 (максимум) так как если делать оптом, то еще дешевле выйдет.
Недавно изготавливали футболки разных размеров на производстве ~ 1000 шт.
Белые, ткань х\б = 1 шт. 112 руб. вышла. + нанесение принтов ~80 руб.
Можно примерно прикинуть.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров

Подскажите плиз контакты производств, где вам отшили футболки. Если вас устроили качество, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Качество устроило, нареканий не было.
Сейчас ценообразование изменилось и не знаю какие цены у них стали, сейчас поищу контакты и скину ;)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Gurin

Скиньте мне тоже, плз :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Манн

Извините, а себестоимость футболки какова?
Вы пишите:
«а себестоимость оплаченного заказа равна примерно 500 рублям»
Продаёте вы футболку за 3500.
Скажите пожалуйста, вам фабрика по 3000 рублей за штуку футболки продаёт?

Ответить
Развернуть ветку
Top rating

500руб уходит на то, чтобы привлечь покупателя. Можете считать это, как конверсия через корзину на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Taalay Usupbaev

Какая повестка дня будет в осеннем лонче?)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

Это вы увидите в новой рекламной кампании ;) Мы постараемся вас удивить и заодно отладить наши технические моменты с доставкой ;)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Власов

Конверсия в заявку 25%, а цена заявки 12р? Четко.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров
> Средняя стоимость заявки из социальных сетей на рынке одежды — 60-80 рублей, а себестоимость оплаченного заказа равна примерно 500 рублям. Зная эти цифры и понимая, что продвигать неизвестный бренд будет достаточно дорого, мы решили раздать первые 100 футболок бесплатно за репост.
> за одну бесплатную футболку мы получили по два-три платных заказа...

Т.е. вместо 60-80 руб, у вас заказ вышел в 170-250 руб?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

Лид и заказ - это два разных показателя ;) Лиды да, по 60-80 рублей можно сделать на эту тематику через Instagram

Ответить
Развернуть ветку
Иван Перец

В пункте "Что получили" померили всё лайками и репостами. А где количество оплаченных заказов (основная цель всего этого)?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Перец

И хотелось бы видеть цифры, которые на самом деле дадут практическую пользу от написанного: "Потрачено на производство, логистику, фотографа столько-то, наценка такая-то, отбилоьс/не отбилось". Есть только цифра 12 000 р в инстаграме и все(

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

Это уже будет следующим кейсом )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Перец

У вас публикация называется "Инструкция: запуск продаж собственного бренда одежды через соцсети".

Ответить
Развернуть ветку
Иван Перец

"KPI: продать 1000 экземпляров футболок."
Итог: вы подарили 100 и на этом всё.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

Следующая статья будет с финансовыми показателями и фин моделью))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

Подскажите, как собрали команду для данного проекта. Сейчас это очень проблемный вопрос, особенно для провинции.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

У нас собственное smm-агентство, поэтому все было сделано своей внутренней командой.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Maerova

100 людей осчастливили, но еще 1000+ потеряли, тк не выполнили обещание :) Как быстро вошли на рынок, так же быстро мы вам скажем «досвидули»

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

Екатерина, спасибо за ваш отзыв. Сейчас майки "Гол" и "Ничья" еще не отшиты. Мы помним про ваш заказ и когда они будут готовы мы их вам доставим. Или можем предложить равноценные модели. Действительно, опыта в логистике нам не хватило, за что мы приносим вам извинения.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Puzanov

Сделал репост - получил классную футболку. Даже постирать успел, материал хороший

Ответить
Развернуть ветку
Maria Borodina

Перечитав комментарии, решила оставить свой. Также, как и многие сделала репост в фб. Со мной связалась Лиза практически сразу же. Обсудили дату, когда футболку можно будет забрать. В день съёмки приехала и забрала. Футболка отличная!) Идея и её реализация тоже, на мой взгляд! очень редко бывает сразу и всё гладко! и ребята здесь неплохо сработали, как мне кажется, пусть немного затянув со сроками отшива и доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

Спасибо за понимание, мы правда старались очень))) и за то, что на фотосессию добралась 😘

Ответить
Развернуть ветку
Lesja Damiano

Я получила футболку за репост без проблем. Лиза связалась лично, мы обговорили детали - у меня нестандартная ситуация, и отдельное спасибо за индивидуальный подход к ней. Футболка отличная, качество меня устроило на 100%, сидит прекрасно) Для первого раза, по-моему, все очень неплохо. Так что у меня претензий к ребятам нет, готова купить что-нибудь крутое из следующей коллекции 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

Леся, спасибо тебе! И за персональное селфи тоже ;))

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Farfan

Спасибо за акцию, лично у меня проблем с коммуникацией не возникло) Получила крутую футболку, забрала из офиса сама. И на фотосессию успела) Так что, кейс как мне кажется , удачный, давайте еще)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

Спасибо большое 😊

Ответить
Развернуть ветку
Витя Антропов

Ребята, привет, такой вопросик возник. На тот момент когда вы сделали в Facebook первую публикацию о розыгрыше футболок, на тот момент вы уже сделали первые пробные футболки(которые прикреплены к записи), или это были наброски из фотошопа?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Проскурина
Автор

наброски фотошоп

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда