{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Helina Ryzhkova

Почему нет отдачи от ВКонтакте у тех кто там обустроился только что

Внимание: эта статья НЕ про простые товары типа дрелей, дешевых китайских шмоток или садового инвентаря и тому подобного, что продается «само».

Разговор будет о сложных продуктах, их продвижении и продажах.
Что такое сложные продукты? – да те, что невозможно продать с одного-двух касаний с потенциальным покупателем.
Какой-такой отдачи? Известно какой – лидов, клиентов, покупателей, подписчиков.
Проще говоря – ответного результата на вложенное время и/или деньги.
Но это отсутствие отдачи наблюдается у тех, кто уже приложил в этой соцсети какие-то усилия.
А кто-то и на таргетинг уже бюджет слил.
Вообще круг претензий к ВКонтактику гораздо шире. Вот основные:
1. Тут вообще ничего непонятно, лента унылая
2. Это страна «глухих и слепых», что ни напости, никаких реакций
3. Аудитории НЕТ!
И на фоне всего этого злость и досада.
Но как бы то ни было, что случилось, то и произошло.

Старая система бизнес-коммуникаций сломана.
Новую строить надо. Но вот как …

Какой должна быть новая система российских бизнес-коммуникаций

А такой:

1. Многоканальной
2. С ядром в виде социальной сети ВКонтакте
Здесь надо сделать оговорку, почему ядром указана именно социальная сеть, а не сайт.
Поясню.
Во-первых, органический трафик через SEO добывать становится все сложнее.
Во-вторых, мы говорим о товарах, которые продаются через экспертность и множественные касания с потенциальными покупателями.
И наладить систему трансляции экспертности гораздо проще там, где эти самые покупатели присутствуют постоянно. То есть в соцсети.
Сайт остается ядром системы коммуникаций только для очень ограниченных бизнесов B2B – сегмента.
Это те, у кого покупатели в принципе не присутствуют в соцсетях.
К примеру, у меня есть клиент, продающий электротехнические изделия промышленного назначения.
И вот ему я категорически отсоветовала распыляться на создание многоканальной системы коммуникаций с участием соцсетей.
Почему? Его типичный покупатель, который и решение «купить-нет» принимает, и поиском чаще всего сам озадачен – главный инженер.
То есть суровый мужчина хорошо так за 45.
Клиент прозвонил десяток постоянных покупателей по активной клиентской базе с вопросом где они тусуются в интернете.
В качестве регулярного места интернетного досуга ему вполне ожидаемо для меня назвали несколько веб-ресурсов.
Но среди них не была указана ни одна российская соцсеть.
Разумеется, сайты по-прежнему необходимы любому бизнесу, причем без разделения на средний, малый или вообще микро.
Просто в системе регулярных тактических бизнес-коммуникаций они отошли на второй план.

Кому особенно необходимо применять ВКонтакте

Так и хочется написать "всем", но воздержусь от обобщений. Хотя на самом деле мноого кому:

• самозанятым профессионалам, производящим как материальные товары, так и поставщикам услуг
• компаниям среднего и малого бизнеса, оказывающим услуги
• разработчикам и поставщикам цифровых товаров, применяющихся в онлайне
• онлайн-школам
• производителям и продавцам FMCG-товаров, а также других ТНП (и особенно длительного использования). И особенно тем, у кого есть коммуникационный разрыв с покупателями в точке продаж. Проще говоря, продают через посредников, а не напрямую.
Как видите, компания весьма разношерстная.
Причем перед необходимостью продавать через экспертность равны абсолютно все. И микробизнесы «в одно лицо», и корпорации с разветвленной сетью региональных филиалов.
Почему все непонятно и лента унылая

Интерфейс ВКонтактика отличается от Фейскнижного, а с соцсетью «с фоточками» они так и вообще одинаковы примерно как Земля и Небо.
Так что надо просто привыкнуть.
Унылая лента, в которой контент неинтересный, - потому что алгоритм ВКонтакта еще не приручен. Ему надо помочь. Для начала – дать понять, что вы читать или смотреть не хотите. Для этого у каждого поста есть три кнопочки справа. Так же, как и в запрещенной соцсети.

Оптимизировать ленту "под себя" проще простого!

Почему на посты нет реакций Тут все просто. Некому реагировать. Потому что своей собственной аудитории, которая могла бы это делать, просто нет. И это касается как постов в личных профилях, так и контента сообществ в статусе пабликов. К слову, мощнейшее выгодное отличие от Фейскниги в том, что в ленты пользователей органическим (естественным) способом уходят публикации как из личных аккаунтов, так и с бизнес-страниц. Поэтому чтобы посты получали реакции, свою аудиторию необходимо создавать. Здесь между микро-бизнесами и прочими различие в финансовых возможностях. У компаний есть бюджет на продвижение через таргетинг, а у «маленьких но гордых» его или нет или мало. Из-за этого и методы сбора аудитории будут различаться. У имеющих бюджет – с уклоном в таргетинг, у ограниченных финансово – в партизанские методы для получения органического трафика.

Хорошая новость в том, что во ВКонтакте гораздо больше возможностей для партизанского маркетинга, в том числе и с привлечением таргетированной рекламы.
Плохая – никакие деньги не помогут и будут потрачены зря, если система коммуникаций во ВКонтакте выстроена неправильно или ее вообще нет.

Аудитория на самом деле есть!
И не только есть. Она делится на 2 категории
• те, кто был там всегда
• свежепонаехи сами знаете откуда.
И если мы сами понаехи из числа «маленьких, но гордых», то есть с микробизнесом «в одно лицо», то прийти и постить просто что-нибудь в личный профиль, как мы это делали в ФБ, или заливать сторисы с видосами по принципу инсты, тут не вариант.
То же самое касается и «крупняков» с бюджетами. Во Вконтакте нельзя создать кое-какую Бизнес-страницу, лишь бы была ради возможности давать рекламу. В Фейскниге это работало, во ВКонтакте надо строить сообщество и собирать нужную ЦА.
И вне зависимости от того, кто мы – маленькие или крупные - надо строить систему коммуникаций.
Параллельно надо вытаскивать свою аудиторию таких же понаехов и вовлекать ее в собственную систему.
Плохая новость в том, что действовать можно только утонченной партизанщиной, поскольку понаехи размазаны тонким слоем и спарсить их из одного какого-то места нельзя.
У компаний возможностей для сбора первичной аудитории, разумеется, больше.
Есть накопленные контакты е-мейлов, есть активная клиентская база, есть и покупатели, уже знакомые с компанией и ее товарами.
Когда система хотя бы в виде скелета выстроена, можно пробовать захватывать и тех, кто тут сидел всегда.
Делать это можно как партизанщиной, так и с помощью таргетированной рекламы (которая отдельная песня, и надо вначале изучить вопрос, чтобы она не оказалась лебединой).
Почему во ВКонтакте нужна система и какой она должна быть
Слово «системность» применительно к бизнесу внезапно сделалось модным. Но все уверенней убеждаюсь в том, что в смысловом отношении для многих оно мутное, хотя и выглядит респектабельно и умно.
Объясню на простом примере. Не сомневаюсь, что вы знает, как выглядит работающий механизм механических часов. Там дофига всяких шестеренок, болтиков и прочих железок, но все вместе они заставляют двигаться стрелки, то есть каждый элемент механизма или системы работает на один общий результат.
То же самое и ВКонтакте. Видов и разновидностей основных гаечек-болтиков там сейчас восемь. И огромное количество дополнительных, позволяющих сделать механизм максимально функциональным. Не факт, что каждому бизнесу пригодятся все. Надо выбрать нужные для себя и из них собрать свой механизм.
Ядро системы продвижения и продаж внутри ВКонтакте – бизнес-сообщество.
В часах механизм закладывается в корпус. Во ВКонтакте функцию корпуса выполняет оно.
То и дело мне встречаются ошибочные суждения, что, дескать самозанятым, продвигающим свое дело через себя, создавать сообщество не нужно. Хватит и личного профиля.
Что ж, это тоже подход. Но он не про эффективное применение ВКонтакте, не про положительные результаты, а про что-то иное.
Да, в Фейскниге мы делали все на базе одного профиля, если хотели органического трафика. И это работало. Но мы все были на равных.
Во ВКонтакте преимущество будет у тех, кто станет применять и личный профиль, и сообщество одновременно.
С одной, разумеется, оговоркой – сообщество будет устроено грамотно, а личный профиль – работать в качестве усиливающего инструмента.
Грамотно устроенное сообщество ВК – какое оно
Если кратко, то оно должно обладать продающей способностью, а не просто иметься.
И навскидку все просто. Такое сообщество
• действительно ориентировано на ценности ЦА
• создано под решение конкретных бизнес-задач
• убеждает в экспертности и вызывает доверие
• превосходит конкурентов.
Плохая новость в том, что способностью создать такое сообщество не обладает подавляющее большинство (стесняюсь сказать все) SMM-щиков.
Почему? – да всё просто.
Чтобы сообщество было таким, при его создании нужно включать глубинное понимание фундаментального маркетинга.
Причем не в теоретическом, а в практическом аспекте.
К примеру, недостаточно просто понимать что такое неочевидные причины покупки или барьеры на пути к ней, но и уметь определять и то, и другое применительно к конкретным товарам и продуктам.
И это понимание не должно ограничиваться презентацией продуктов и товаров.
Маркетинговые смыслы должны быть в основе сначала контентного плана, а затем и создания самого контента.
Вот типичный подход к разработке сообщества во ВКонтакте. Именно его применяли при создании сообществ, о которых я говорила в начале.
Что с ним не так? Основная проблема – псевдосистемность. То есть и какие-то действия намечены, и их порядок вроде определен. А в целом – это пустышка, которую даже с натяжкой нельзя назвать бизнес-инструментом.

Если так неправильно, то как надо, спросите?

Вот план:
Краткий алгоритм разработки паблика ВКонтакте

И чтобы хотя бы поверхностно раскрыть эти семь пунктов, нужно писать отдельную статью, которая окажется длиннее этой.
Почему я так уверенно это говорю? Да потому что живой рассказ в формате мастер-класса занимает у меня минимум два с половиной часа. Нетрудно представить, какой потребуется объем текста.
Создание системы продвижения и продаж во ВКонтакте - тема, которую я усиленно сейчас развиваю.
Под нее у меня создан отдельный раздел в собственной системе на базе этой соцсети. Присоединяйтесь, буду рада.

0
2 комментария
Дмитрий Богданов

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova
Автор

Дмитрий, благодарю! Рада быть полезной)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null