Почему нет отдачи от ВКонтакте у тех кто там обустроился только что

Внимание: эта статья НЕ про простые товары типа дрелей, дешевых китайских шмоток или садового инвентаря и тому подобного, что продается «само».

Разговор будет о сложных продуктах, их продвижении и продажах.
Что такое сложные продукты? – да те, что невозможно продать с одного-двух касаний с потенциальным покупателем.
Какой-такой отдачи? Известно какой – лидов, клиентов, покупателей, подписчиков.
Проще говоря – ответного результата на вложенное время и/или деньги.
Но это отсутствие отдачи наблюдается у тех, кто уже приложил в этой соцсети какие-то усилия.
А кто-то и на таргетинг уже бюджет слил.
Вообще круг претензий к ВКонтактику гораздо шире. Вот основные:
1. Тут вообще ничего непонятно, лента унылая
2. Это страна «глухих и слепых», что ни напости, никаких реакций
3. Аудитории НЕТ!
И на фоне всего этого злость и досада.
Но как бы то ни было, что случилось, то и произошло.

Старая система бизнес-коммуникаций сломана.
Новую строить надо. Но вот как …

Какой должна быть новая система российских бизнес-коммуникаций

А такой:

1. Многоканальной
2. С ядром в виде социальной сети ВКонтакте
Здесь надо сделать оговорку, почему ядром указана именно социальная сеть, а не сайт.
Поясню.
Во-первых, органический трафик через SEO добывать становится все сложнее.
Во-вторых, мы говорим о товарах, которые продаются через экспертность и множественные касания с потенциальными покупателями.
И наладить систему трансляции экспертности гораздо проще там, где эти самые покупатели присутствуют постоянно. То есть в соцсети.
Сайт остается ядром системы коммуникаций только для очень ограниченных бизнесов B2B – сегмента.
Это те, у кого покупатели в принципе не присутствуют в соцсетях.
К примеру, у меня есть клиент, продающий электротехнические изделия промышленного назначения.
И вот ему я категорически отсоветовала распыляться на создание многоканальной системы коммуникаций с участием соцсетей.
Почему? Его типичный покупатель, который и решение «купить-нет» принимает, и поиском чаще всего сам озадачен – главный инженер.
То есть суровый мужчина хорошо так за 45.
Клиент прозвонил десяток постоянных покупателей по активной клиентской базе с вопросом где они тусуются в интернете.
В качестве регулярного места интернетного досуга ему вполне ожидаемо для меня назвали несколько веб-ресурсов.
Но среди них не была указана ни одна российская соцсеть.
Разумеется, сайты по-прежнему необходимы любому бизнесу, причем без разделения на средний, малый или вообще микро.
Просто в системе регулярных тактических бизнес-коммуникаций они отошли на второй план.

Кому особенно необходимо применять ВКонтакте

Так и хочется написать "всем", но воздержусь от обобщений. Хотя на самом деле мноого кому:

• самозанятым профессионалам, производящим как материальные товары, так и поставщикам услуг
• компаниям среднего и малого бизнеса, оказывающим услуги
• разработчикам и поставщикам цифровых товаров, применяющихся в онлайне
• онлайн-школам
• производителям и продавцам FMCG-товаров, а также других ТНП (и особенно длительного использования). И особенно тем, у кого есть коммуникационный разрыв с покупателями в точке продаж. Проще говоря, продают через посредников, а не напрямую.
Как видите, компания весьма разношерстная.
Причем перед необходимостью продавать через экспертность равны абсолютно все. И микробизнесы «в одно лицо», и корпорации с разветвленной сетью региональных филиалов.
Почему все непонятно и лента унылая

Интерфейс ВКонтактика отличается от Фейскнижного, а с соцсетью «с фоточками» они так и вообще одинаковы примерно как Земля и Небо.
Так что надо просто привыкнуть.
Унылая лента, в которой контент неинтересный, - потому что алгоритм ВКонтакта еще не приручен. Ему надо помочь. Для начала – дать понять, что вы читать или смотреть не хотите. Для этого у каждого поста есть три кнопочки справа. Так же, как и в запрещенной соцсети.

Оптимизировать ленту "под себя" проще простого!
Оптимизировать ленту "под себя" проще простого!

Почему на посты нет реакций Тут все просто. Некому реагировать. Потому что своей собственной аудитории, которая могла бы это делать, просто нет. И это касается как постов в личных профилях, так и контента сообществ в статусе пабликов. К слову, мощнейшее выгодное отличие от Фейскниги в том, что в ленты пользователей органическим (естественным) способом уходят публикации как из личных аккаунтов, так и с бизнес-страниц. Поэтому чтобы посты получали реакции, свою аудиторию необходимо создавать. Здесь между микро-бизнесами и прочими различие в финансовых возможностях. У компаний есть бюджет на продвижение через таргетинг, а у «маленьких но гордых» его или нет или мало. Из-за этого и методы сбора аудитории будут различаться. У имеющих бюджет – с уклоном в таргетинг, у ограниченных финансово – в партизанские методы для получения органического трафика.

Хорошая новость в том, что во ВКонтакте гораздо больше возможностей для партизанского маркетинга, в том числе и с привлечением таргетированной рекламы.
Плохая – никакие деньги не помогут и будут потрачены зря, если система коммуникаций во ВКонтакте выстроена неправильно или ее вообще нет.

Аудитория на самом деле есть!
И не только есть. Она делится на 2 категории
• те, кто был там всегда
• свежепонаехи сами знаете откуда.
И если мы сами понаехи из числа «маленьких, но гордых», то есть с микробизнесом «в одно лицо», то прийти и постить просто что-нибудь в личный профиль, как мы это делали в ФБ, или заливать сторисы с видосами по принципу инсты, тут не вариант.
То же самое касается и «крупняков» с бюджетами. Во Вконтакте нельзя создать кое-какую Бизнес-страницу, лишь бы была ради возможности давать рекламу. В Фейскниге это работало, во ВКонтакте надо строить сообщество и собирать нужную ЦА.
И вне зависимости от того, кто мы – маленькие или крупные - надо строить систему коммуникаций.
Параллельно надо вытаскивать свою аудиторию таких же понаехов и вовлекать ее в собственную систему.
Плохая новость в том, что действовать можно только утонченной партизанщиной, поскольку понаехи размазаны тонким слоем и спарсить их из одного какого-то места нельзя.
У компаний возможностей для сбора первичной аудитории, разумеется, больше.
Есть накопленные контакты е-мейлов, есть активная клиентская база, есть и покупатели, уже знакомые с компанией и ее товарами.
Когда система хотя бы в виде скелета выстроена, можно пробовать захватывать и тех, кто тут сидел всегда.
Делать это можно как партизанщиной, так и с помощью таргетированной рекламы (которая отдельная песня, и надо вначале изучить вопрос, чтобы она не оказалась лебединой).
Почему во ВКонтакте нужна система и какой она должна быть
Слово «системность» применительно к бизнесу внезапно сделалось модным. Но все уверенней убеждаюсь в том, что в смысловом отношении для многих оно мутное, хотя и выглядит респектабельно и умно.
Объясню на простом примере. Не сомневаюсь, что вы знает, как выглядит работающий механизм механических часов. Там дофига всяких шестеренок, болтиков и прочих железок, но все вместе они заставляют двигаться стрелки, то есть каждый элемент механизма или системы работает на один общий результат.
То же самое и ВКонтакте. Видов и разновидностей основных гаечек-болтиков там сейчас восемь. И огромное количество дополнительных, позволяющих сделать механизм максимально функциональным. Не факт, что каждому бизнесу пригодятся все. Надо выбрать нужные для себя и из них собрать свой механизм.
Ядро системы продвижения и продаж внутри ВКонтакте – бизнес-сообщество.
В часах механизм закладывается в корпус. Во ВКонтакте функцию корпуса выполняет оно.
То и дело мне встречаются ошибочные суждения, что, дескать самозанятым, продвигающим свое дело через себя, создавать сообщество не нужно. Хватит и личного профиля.
Что ж, это тоже подход. Но он не про эффективное применение ВКонтакте, не про положительные результаты, а про что-то иное.
Да, в Фейскниге мы делали все на базе одного профиля, если хотели органического трафика. И это работало. Но мы все были на равных.
Во ВКонтакте преимущество будет у тех, кто станет применять и личный профиль, и сообщество одновременно.
С одной, разумеется, оговоркой – сообщество будет устроено грамотно, а личный профиль – работать в качестве усиливающего инструмента.
Грамотно устроенное сообщество ВК – какое оно
Если кратко, то оно должно обладать продающей способностью, а не просто иметься.
И навскидку все просто. Такое сообщество
• действительно ориентировано на ценности ЦА
• создано под решение конкретных бизнес-задач
• убеждает в экспертности и вызывает доверие
• превосходит конкурентов.
Плохая новость в том, что способностью создать такое сообщество не обладает подавляющее большинство (стесняюсь сказать все) SMM-щиков.
Почему? – да всё просто.
Чтобы сообщество было таким, при его создании нужно включать глубинное понимание фундаментального маркетинга.
Причем не в теоретическом, а в практическом аспекте.
К примеру, недостаточно просто понимать что такое неочевидные причины покупки или барьеры на пути к ней, но и уметь определять и то, и другое применительно к конкретным товарам и продуктам.
И это понимание не должно ограничиваться презентацией продуктов и товаров.
Маркетинговые смыслы должны быть в основе сначала контентного плана, а затем и создания самого контента.
Вот типичный подход к разработке сообщества во ВКонтакте. Именно его применяли при создании сообществ, о которых я говорила в начале.
Что с ним не так? Основная проблема – псевдосистемность. То есть и какие-то действия намечены, и их порядок вроде определен. А в целом – это пустышка, которую даже с натяжкой нельзя назвать бизнес-инструментом.

Если так неправильно, то как надо, спросите?<br /><br />Вот план:
Если так неправильно, то как надо, спросите?

Вот план:
Краткий алгоритм разработки паблика ВКонтакте
Краткий алгоритм разработки паблика ВКонтакте

И чтобы хотя бы поверхностно раскрыть эти семь пунктов, нужно писать отдельную статью, которая окажется длиннее этой.
Почему я так уверенно это говорю? Да потому что живой рассказ в формате мастер-класса занимает у меня минимум два с половиной часа. Нетрудно представить, какой потребуется объем текста.
Создание системы продвижения и продаж во ВКонтакте - тема, которую я усиленно сейчас развиваю.
Под нее у меня создан отдельный раздел в собственной системе на базе этой соцсети. Присоединяйтесь, буду рада.

44
2 комментария

Спасибо за статью!

1
Ответить

Дмитрий, благодарю! Рада быть полезной)

Ответить