Аудитория на самом деле есть!
И не только есть. Она делится на 2 категории
• те, кто был там всегда
• свежепонаехи сами знаете откуда.
И если мы сами понаехи из числа «маленьких, но гордых», то есть с микробизнесом «в одно лицо», то прийти и постить просто что-нибудь в личный профиль, как мы это делали в ФБ, или заливать сторисы с видосами по принципу инсты, тут не вариант.
То же самое касается и «крупняков» с бюджетами. Во Вконтакте нельзя создать кое-какую Бизнес-страницу, лишь бы была ради возможности давать рекламу. В Фейскниге это работало, во ВКонтакте надо строить сообщество и собирать нужную ЦА.
И вне зависимости от того, кто мы – маленькие или крупные - надо строить систему коммуникаций.
Параллельно надо вытаскивать свою аудиторию таких же понаехов и вовлекать ее в собственную систему.
Плохая новость в том, что действовать можно только утонченной партизанщиной, поскольку понаехи размазаны тонким слоем и спарсить их из одного какого-то места нельзя.
У компаний возможностей для сбора первичной аудитории, разумеется, больше.
Есть накопленные контакты е-мейлов, есть активная клиентская база, есть и покупатели, уже знакомые с компанией и ее товарами.
Когда система хотя бы в виде скелета выстроена, можно пробовать захватывать и тех, кто тут сидел всегда.
Делать это можно как партизанщиной, так и с помощью таргетированной рекламы (которая отдельная песня, и надо вначале изучить вопрос, чтобы она не оказалась лебединой).
Почему во ВКонтакте нужна система и какой она должна быть
Слово «системность» применительно к бизнесу внезапно сделалось модным. Но все уверенней убеждаюсь в том, что в смысловом отношении для многих оно мутное, хотя и выглядит респектабельно и умно.
Объясню на простом примере. Не сомневаюсь, что вы знает, как выглядит работающий механизм механических часов. Там дофига всяких шестеренок, болтиков и прочих железок, но все вместе они заставляют двигаться стрелки, то есть каждый элемент механизма или системы работает на один общий результат.
То же самое и ВКонтакте. Видов и разновидностей основных гаечек-болтиков там сейчас восемь. И огромное количество дополнительных, позволяющих сделать механизм максимально функциональным. Не факт, что каждому бизнесу пригодятся все. Надо выбрать нужные для себя и из них собрать свой механизм.
Ядро системы продвижения и продаж внутри ВКонтакте – бизнес-сообщество.
В часах механизм закладывается в корпус. Во ВКонтакте функцию корпуса выполняет оно.
То и дело мне встречаются ошибочные суждения, что, дескать самозанятым, продвигающим свое дело через себя, создавать сообщество не нужно. Хватит и личного профиля.
Что ж, это тоже подход. Но он не про эффективное применение ВКонтакте, не про положительные результаты, а про что-то иное.
Да, в Фейскниге мы делали все на базе одного профиля, если хотели органического трафика. И это работало. Но мы все были на равных.
Во ВКонтакте преимущество будет у тех, кто станет применять и личный профиль, и сообщество одновременно.
С одной, разумеется, оговоркой – сообщество будет устроено грамотно, а личный профиль – работать в качестве усиливающего инструмента.
Грамотно устроенное сообщество ВК – какое оно
Если кратко, то оно должно обладать продающей способностью, а не просто иметься.
И навскидку все просто. Такое сообщество
• действительно ориентировано на ценности ЦА
• создано под решение конкретных бизнес-задач
• убеждает в экспертности и вызывает доверие
• превосходит конкурентов.
Плохая новость в том, что способностью создать такое сообщество не обладает подавляющее большинство (стесняюсь сказать все) SMM-щиков.
Почему? – да всё просто.
Чтобы сообщество было таким, при его создании нужно включать глубинное понимание фундаментального маркетинга.
Причем не в теоретическом, а в практическом аспекте.
К примеру, недостаточно просто понимать что такое неочевидные причины покупки или барьеры на пути к ней, но и уметь определять и то, и другое применительно к конкретным товарам и продуктам.
И это понимание не должно ограничиваться презентацией продуктов и товаров.
Маркетинговые смыслы должны быть в основе сначала контентного плана, а затем и создания самого контента.
Вот типичный подход к разработке сообщества во ВКонтакте. Именно его применяли при создании сообществ, о которых я говорила в начале.
Что с ним не так? Основная проблема – псевдосистемность. То есть и какие-то действия намечены, и их порядок вроде определен. А в целом – это пустышка, которую даже с натяжкой нельзя назвать бизнес-инструментом.
Спасибо за статью!
Дмитрий, благодарю! Рада быть полезной)