{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как HOFF поэтапно изменил структуру кампаний в Директе и смог увеличить оборот на 76% YoY

Hoff продает мебель и товары для дома в 59 магазинах России, поэтому рекламные кампании бренда сильно сегментированы. Специалисты рассказали, как они перешли на автостратегии в таких условиях и обеспечили обучение алгоритма.

Задача

Hoff давно запускает кампании в рекламной сети Яндекса. Сети приносят клиенту существенную от общего объема долю продаж. Но начиная со второго квартала 2021 года оборот в сетях начал снижаться, а доля рекламных расходов — расти.

Так по сравнению со вторым кварталом 2020 года, оборот потерял 78%, а ДРР увеличилась на 165%. Ситуация в третьем квартале развивалась так же.

На четвертый квартал 2021 года задачей Hoff было восстановить эффективность кампаний и увеличить доход от performance кампаний в Рекламной сети Яндекса год к году.

Решение

  • Протестировать объединение кампаний на одной категории

  • Перевести тестовую кампанию на оптимизацию конверсий
  • Попробовать модель оплаты за конверсии
  • При успешном тесте поэтапно масштабировать решение на другие категории

Рекламные кампании Hoff в сетях были сильно сегментированы по категориям и гео. Это удобно для ручной оптимизации, но мешает обучению автостратегий, необходимо получать от десяти конверсий в неделю в рамках рекламной кампании. Так команда Hoff решила укрупнить текущие кампании.

Кампанию стали поэтапно укрупнять, начиная с приоритетных категорий для бизнеса с самой низкой положительной динамикой год к году. Постепенные изменения позволяют меньше рисковать — в случае плохих результатов можно быстро и без потерь откатиться к предыдущим настройкам.

Первые выводы

Их подвели по категории «Диваны» — она приносила большой объем заказов и оборота на поиске, но в сетевых кампаниях результаты по ней были низкими.

Чтобы укрупнить категорию, разделенные по гео кампании объединили в две — по Москве и области и по регионам.

Затем кампанию перевели на оптимизацию по заказам. От внесения изменений до накопления достаточной статистики на каждую категорию потребовалось четыре недели. Результаты оценивали месяц к месяцу — до внесения изменений и после: доля рекламных расходов по диванам снизилась на 48%, доход вырос на 280%, а уровень конверсионности — на 252%.

После успешного теста на категории «Диваны» решили масштабировать остальные категории.

Однако и с масштабированием были свои сложности.

При оптимизации по CPA важно количество и качество данных для обучения и работы алгоритмов. Однако не всегда укрупнение кампании позволяет собрать достаточный объем конверсий. В некоторых случаях даже укрупнение кампаний не позволяло собирать по десять конверсий в неделю, необходимых для обучения и стабильной работы алгоритмов.

Проблема часто встречается при внедрении автостратегий и усложняет масштабирование на часть кампаний. Решить проблему может оптимизация на микроконверсии. Например, когда на старте системе не хватало данных по цели «Заказ», рекламные кампании переводили на стратегию с оптимизацией на цель «Корзина». А когда накапливалось достаточное количество данных по цели «Заказ», кампании вновь назначали эту цель, как самая значимая.

Совет рекламодателям

В постоянно меняющихся условиях рынка не бойтесь проводить тесты с кампаниями. Объединение кампаний и использование автоматических стратегий Яндекса позволит оптимизировать размещение и получить целевые действия по заданной стоимости.

Михаил Горкунов

, менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии Retail, Яндекс

Результаты

Переход на автостратегии с оплатой по модели CPA сделал рекламные кампании в Рекламной сети Яндекса намного эффективнее, увеличил доходность и количество трафика. И в итоге позволил не только вернуть показатели в РСЯ на высокий уровень относительно предыдущего квартала, но и улучшить эффективность год к году. А все оставшиеся категории в сетях Hoff также перевели на автостратегии.

Отзыв клиента

Перед началом эксперимента у нас были сомнения по поводу автостратегий, но первые тесты в категориях «Диваны» быстро их развеяли. Мы получили кратный прирост трафика и оборота и при этом сохранили долю рекламных расходов в рамках KPI. У коллег из агентства освободилось время на другие важные задачи, так как оптимизировать кампании на автостратегиях намного проще, чем на ручном управлении.

В начале года мы перевели на автостратегии и оставшиеся категории кампаний в Рекламной сети Яндекса. Сейчас кампании в сетях приносят нам треть всего оборота в небрендовом контексте и примерно столько же трафика. При этом доля рекламных расходов по Рекламной сети на 25% ниже, чем в поисковых кампаниях.

Ольга Онянова

, Performance manager, Hoff

Рекламная сеть Яндекса — важный источник трафика для бизнеса клиента, так как вносит значительный вклад в долю оборота контекстных рекламных кампаний. Поэтому вернуть показатели эффективности на прежний уровень и улучшить их было для нас приоритетной задачей. Для этого мы испробовали разные подходы и тактики, но самым действенным решением оказалось использование автостратегий, совмещенных с укрупнением рекламных кампаний.

Михаил Захаров

, Senior project manager, MGCom
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Кагарманов

Вы только сейчас поняли что автостратегии работают)? и что при этом вам то уже работы намного меньше приходится делать по факту

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

а смарт баннеры использовали?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

В данном тесте мы рассматривали именно РСЯ.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Лучше бы Hoff научился мебель продавать нормально.
Была история после которой никогда к ним не пойду покупать что либо. Нужна была кровать при переезде, срочно в течении пары дней, негде было спать. Нашел в Hoff. Решил уточнить наличие, позвонил на линию, попросил ТОЧНО проверить все. Девушка ответила "мамой клянусь стоит на складе хоть щас привезем". Заказал, оплатил.

Звонят с магазина и говорят "спасибо за заказ, привезем вам его в течении двух месяцев!"

"Чиво б%№ть?!". Уточняю все ли верно, говорит да, на складе товара и никогда не было, только под заказ производят. Ок, это слишком долго, отменяю заказ, деньги возвращают.

Через две недели захожу на счет, отрицательный баланс. Hoff с какого-то хрена решил откатить возврат средств. Написал в банк, СБ разобрались, деньги вернули назад мне. Не знаю на что рассчитывали эти горе мебельщики, но я у них теперь даже авторучку не куплю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

я зарекся там что-то дорогое покупать - покупали вешалку, на витрине смотрелась отлично
привезли, а как ее вешать-то??? На ней есть гнезда, а как крепить - нет

приехал в магазин: нужны крепежи для вашей вешалки
продавец: а у нас нет - вам в Икея...

причем качество продукции не самое высокое: стулья на кухня скрипели и сломались через полгода, компьютерное кресло сломался газлифт тоже достаточно скоро...

зато цены у них будь здоров

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
зато цены у них будь здоров

Ващето Hoff - это эконом в основном и немного среднего сегмента.
Ждать там качества - весьма наивное занятие. Есть неплохие товары, но есть и китайский дешман.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Но вот Икея почему-то может, в косплейщик Hoff — нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

ну вот я теперь только для дачи там купить что-то могу

Ответить
Развернуть ветку
Администрация Hoff

Добрый день, уважаемый Покупатель.

Жаль, что пришлось столкнуться с подобной ситуацией.
Для уточнения подробностей написали Вам в личные сообщения.

С уважением,
Компания Hoff

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Два года прошло, ребят. Уже поздно разбираться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Администрация Hoff

Hoff не построен для негативного взаимодействия с покупателем.
В работе любой организации есть моменты, над которыми необходимо работать.
Но ни одно обращение или жалоба наших покупателей не остаются без внимания.
Надеемся на Ваше понимание.

С уважением,
Компания Hoff

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Ну вот, делов то, пишем что все в наличии, инструктируем операторов - автостратегия Яндекса "выстреливает"))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пивульский

Аналогично и тоже с кроватью!)

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Осень сложно сейчас сравнивать эффективность месяц к месяцу и год к году. В феврале закрылась Икея и Хофф естественно должен был здорово прибавить. А в прошлом году была ковидная истерия и многие магазина Хоффа были закрыты. Так что рост или снижение цифр надо коррелировать с учетом вышеназванных фактов

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Toumela

Не смущает, что в статье Q3 2021 и Q4 2021? )

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

1) это может быть манипуляция цифр. То есть берутся те периоды, которые выглядят красиво, типа q3 и q4. А если брать другие периоды то там возможно чудовищное падение, о котором ребята будут умалчивать.

2) это может быть действительно какой-то прорыв для Хофф. Интернет это большая помойка, тут много мусора, но и много полезного. Вполне возможно то, что ребята действительно все сделали для Хофф красиво. А я лишь качаю лодку своим скепсисом.

3) В любом случае надо аудировать все периоды, не только представленные в отчете, а ещё с корреляцией по всей индустрии. Возможно у них есть сезонность и прочая

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Приличная аналитика смотрит не по времени (а Q4 сам по себе интересы квартал), а сегментируют пользователей. Например, можно было запустить кампанию в одном регионе и сравнить с другим.

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Toumela

"Сейчас кампании в сетях приносят нам треть всего оборота в небрендовом контексте и примерно столько же трафика"

Ну вот смотрите, как генерирует треть своего оборота топ-2 бренд по мебели в России:
1) Запускаем РСЯ на все регионы по запросам, "купить прямой диван". "купить угловой диван"
2) ????
3) PROFIT

Кулстори, бро. Похоже, кнопка Бабло наконец-то найдена. Правда для этой кнопки надо быть Хоффом, но это мелочи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Моя практика работы с автостратегиями:
1. На оптимизации без оплаты за конверсию стоимость привлечения заказа вырастает в 2-3 раза
2. На оптимизации с оплатой за конверсию кампании отрубаются, т.к. по целевой цене цели привлекать заявки у стратегии не выходит. При переводе на промежуточные цели кампания приводит что-то вроде 20 промежуточных целей в неделю, параллельно ручная кампания приводит по 500 промежуточных целей в день по цене в 1,5-2 раза ниже, чем автоматика с оплатой за конверсию.

И у меня какой-то диссонанс: вокруг все кричат, что автостратегии топчик, но у меня не работают. Они хорошо работают у тех, кто не умеет настраивать руками или я неправильно жму на кнопку «бабло» запуская автоматику?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

так ты напиши почему не работает, много же методов оптимизации и решения этой задачи. Можно по больше конкретики? а оплата за конверсии реально топчик, но там не все так просто, при хорошей настройке ручная тоже может не хорошо отрабатывать и тут нужно смотреть что эффективнее, еще раз тестировать и донастраивать.

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

Сколько времени потратили на креативы для новой структуры?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

У Hoff в целом есть набор готовых креативов в различных вариациях для категорий. Поэтому они ситуативно готовились, если где-то недоставало. Так же перезапуск на автостратегиях в новой структуре был поэтапный для категорий, поэтому подготовка креативов заняла совсем несущественное количество времени.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лепков

Интересно посмотреть какие показатели были в первом квартале, надо же сравнить

Ответить
Развернуть ветку
Илья Адамс

А что с низкочастотниками делали?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Реклама
Автор

От низкочастотников в РСЯ MGcom и Hoff отказались, исторически они не показали высокой эффективности.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гусев

Все хорошо, но и стоит соответственно

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Самодуров

Я думаю, что успех еще на волне ухода зарубежных партнеров, посмотрим как будет дальше

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рябов

тут еще и бренд известный. сработает ли такая схема для менее известных игроков, вот вопрос

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда