{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое макро и микро оптимизация рекламы?

В этой статье расскажу как и зачем делить действия по оптимизации рекламных кампаний. Спойлер: для сравнения затрат времени и эффективности действий.

Превью

В каждом рекламном кабинете есть сегменты: объявления, фразы, аудитории, площадки, возраст, пол, устройства, регионы и тд. Оптимизация каждого сегмента напрямую влияет на результат.

Макро оптимизация

Пример макро оптимизации - ставка на всю кампанию

Макро оптимизация это действия оптимизации, которые затрагивают большие сегменты (целые рекламные кампании) и отнимают мало времени. Их можно сделать за 5 минут.

Пример 1: Корректировка цены клика для всей рекламной кампании на основе конверсии.
Пример 2: Корректировка по возрасту и полу для всей рекламной кампании на основе конверсии.

Для чего нужна макро оптимизация?

В основном для быстрого снижения цены лида.

Микро оптимизация

Пример микро оптимизации - для каждой группы своя ставка

Микро оптимизация это углубление в рекламные кампании и большой анализ мелких сегментов. Такая оптимизация отнимает больше времени, чем макро.

Пример 1: Корректировка цены клика в каждой группе объявлений, на основе их конверсии.
Пример 2: Корректировка цены клика в каждой фразе, на основе их конверсии.
Пример 3: Корректировка цены клика в отдельных кампаниях для каждого региона.

Для чего нужна микро оптимизация?

Микро оптимизация приносит больше результатов чем макро, но и времени она занимает больше. Используется для получения максимальной эффективности от рекламной кампании.

Чек лист основных оптимизаций

Макро оптимизация
- Корректировка ставки для всей кампании на основе её конверсии.
- Корректировка ставок по сегментам (Пол, возраст, устройство и т.д.) для всей р.к.
- Чистка минус фраз
- Чистка площадок

Макро оптимизация
- Корректировка ставки для каждой группы объявлений на основе их конверсий.
- Корректировка ставки для каждой из фраз на основе их конверсий.
- Корректировка ставок по сегментам (Пол, возраст, устройство и т.д.) для группы объявлений.
- Разделение рекламных кампаний по регионам.

Резюмирую

Макро оптимизация в основном используется в первое время работы рекламы, с помощью неё можно быстро привести показатели к нужному значению.

Микро оптимизация, это бесконечная рутинная работа, в которой нужно углубляться в рекламные кампании и делить на мелкие сегменты. В основном используется когда рекламная кампания собрала большое кол-во статистики.

Ставьте лайки или дизлайки. Задавайте вопросы. Мой телеграм.

Андрей Киселев, Digital Маркетолог
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Киселёв
Автор

А как вы оптимизируете рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горячев

Я сторонник микро оптимизации, согласен что она приносит большей результатов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Степан

Класс, отличная статья 👍

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселёв
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Барулина (Волгина)

Я подхожу к рекламе более комплексно. По опыту, и макро, и микро оптимизация способны дать максимум +15% по эффективности рекламных кампаний. А вот работа с текстами объявлений, описаниями и составом инфоблоков на сайте способны дать рост на 50-100%.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Масленников

Какие именно сегменты затрагивает макро оптимизация? Хотя бы некоторые конкретные примеры)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Белинский

Интересно расписано. А самое главное понятно) Статья очень классная. Могу всем рекомендовать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда