Почему маркетинг, продажи и саппорт стоит объединить в одну команду. Опыт Carrot quest
Начать эту трансформацию мы решили с собственной команды. Мы объединили команды маркетинга, продаж и поддержки с помощью данных о пользователях и одного инструмента для коммуникаций с ними. С момента первого контакта человека с компанией, эти команды работают как одна — и они одинаково важны.
Как сделать коммуникацию с клиентами современной и эффективной
Можно подумать, что компании с разрозненными коммуникациями — зло в чистом виде и что они нарочно заставляют пользователей страдать. На самом деле, зачастую команды изо всех сил стараются добиться противоположного эффекта — для них важно оказывать качественную поддержку и выстраивать доверительные отношения с клиентами. Просто у них нет подходящих инструментов.
Например, сложно оказать качественную поддержку в мессенджерах. Многие компании стремятся к омниканальности. Но на деле ее не достичь, если не объединить входящие сообщения из разных каналов в одной платформе. Без этого придется постоянно переключаться между несколькими окнами, не будет единой истории общения с пользователем и данные потеряются.
Если у компании нет единого хранилища информации о клиентах, данные всегда будут неполными. Менеджеры будут продолжать задавать пользователям одни и те же вопросы, чтобы узнать больше деталей и помочь им. Это затягивает общение. К тому же контакты клиентов в любой момент могут потеряться вовсе. Контролировать уровень поддержки и измерять эффективность продаж в этих каналах — серьезный вызов.
Мы предлагаем решение. Мы интегрировали Carrot quest с самыми популярными соцсетями и мессенджерами. Carrot quest — не только единое окно для коммуникации во всех каналах, но и надежное хранилище данных о ваших пользователях и общении с ними.
В разделе Диалоги мы объединили сообщения из разных каналов:
- чата и чат-ботов на сайте;
- ВКонтакте, Telegram, WhatsApp, Viber, Facebook, Instagram;
- почты и email-рассылок;
- ответы на триггерные поп-апы.
В Carrot quest видеть историю коммуникаций и общаться с клиентами из одного окна может любой член вашей команды: специалист поддержки, Customer Success менеджер, менеджер по продажам или маркетолог.
Члены команды могут:
- назначать диалоги на себя и переназначать их на других специалистов;
- откладывать диалоги, чтобы уточнить детали;
- оставлять заметки для других членов команды, которые участвуют в диалоге;
- прикреплять к сообщениям ссылки на материалы из базы знаний по продукту.
Если у вас большая команда, вы легко можете управлять доступами к разным инструментам сервиса и аналитике.
Чат — не только для поддержки
Теперь, когда мы объединили диалоги из всех каналов в одном окне, на сцену выходит Revenue team — объединенная команда маркетинга, саппорта и продаж. Для этой команды коммуникации с клиентом — самое важное. Коммуникации здесь — это и переписка в чате, и письма, и Push уведомления в приложении, и звонки, и сообщения в сервисе.
Карточка лида в Carrot quest может быть источником информации обо всех касаниях с пользователем:
- какие предложения он получал,
- какие действия на сайте совершал,
- какие вопросы задавал в каждом из каналов.
С этой информацией легко проектировать общение с клиентом, отталкиваясь от его потребностей и интересов. Такая персонализация повышает лояльность пользователей и помогает увеличить продажи.
Если говорить еще шире, вы можете выстраивать такое общение не только с каждым конкретным пользователем, но и с определенными сегментами аудитории. Выделите из базы контактов тех, кто подписывался на рассылку, заходил на определенные лендинги, но еще ни разу не покупал и даже не общался с менеджером по продажам. Вы можете узнать с помощью опроса, почему они не решились на покупку, или попробовать их вернуть, отправив им письмо о преимуществах вашего продукта.
На смену отдельным сообщениям в разных каналах приходит единая прозрачная система коммуникаций. В работе нескольких команд возникает синергия. Кратно растут выручка, количество продаж и лояльность клиентов.
Больше диалогов — больше продаж
Согласно нашему внутреннему исследованию, 30% посетителей сайта, которые пообщались с Revenue team, покупают подписку на сервис. В то время как из тех, у кого не было диалога с кем-то из нашей команды, покупают подписку всего 4%.
Это очень легко объяснить: общение создает доверие. В диалоге проще всего поделиться информацией, которая нужна человеку. Люди заходят на сайт и хотят решить свои проблемы легко и быстро. Вы помогаете им — они готовы заплатить за это.
Диалоги влияют на продажи, а одна из основных задач маркетинга — генерация диалогов.
Вовлекать пользователей в диалог можно вручную, а можно этот первый шаг — создание диалога — автоматизировать. Например, с помощью чат-ботов на сайте. А тех пользователей, которые отреагировали на ваше предложение, — переводить на операторов поддержки или сейлзов.
Это не значит, что нужно спамить триггерными сообщениями — сегментация на основе пользовательского поведения поможет вам отправлять целевые релевантные офферы. С помощью Carrot quest это можно делать точечно — только на нужных страницах и по специфическим триггерам.
Чем больше диалогов — тем больше команда нужна?
Нет! Это не так.
Идея в том, чтобы общаться как можно с большим количеством посетителей сайта, которые этого хотят, без увеличения нагрузки на команду. Как?
Автоматизация!
В Carrot quest мы используем чат-ботов, чтобы оказывать проактивную поддержку. Их нужно настроить один раз, и в дальнейшем они экономят массу времени команде. Более того, мы используем чат-ботов в маркетинге — с их помощью мы квалифицируем лидов и автоматически передаем целевых в продажи.
Чтобы ускорить и упростить работу команды поддержки, мы используем еще один инструмент собственной платформы — базу знаний. Она интегрирована с чатом, так что операторы могут отправлять клиентам нужные инструкции в два клика.
Читайте также:
Объедините команды поддержки, продаж, маркетинга и сделайте коммуникацию с клиентами бесшовной
Мир быстро меняется. Количество информации, которую компании собирают о пользователях, растет с каждым днем. Наши бабушки и дедушки могли знать по имени каждого своего покупателя. Сегодня мы не можем сделать коммуникацию персонализированной и удобной для клиента без специальных платформ.
К счастью, они у нас есть. И мы можем оказывать персонализированную и качественную поддержку одновременно десяткам, сотням и тысячам пользователей.
Соберите информацию, которая у вас есть. Дайте к ней доступ командам поддержки, продаж и маркетинга, чтобы они использовали ее как единая команда и могли сделать общение с вашими текущими и будущими клиентами по-настоящему бесшовным и персонализированным.
Объедините команды маркетинга, поддержки и продаж для общения с клиентами с помощью платформы Carrot quest.
Все инструменты можно протестировать бесплатно в течение 7 дней.Если вам нужна помощь, чтобы настроить инструменты и понять, чем они будут вам полезны, мы проведем бесплатную консультацию.
О, так вот в чём причина быстрых ответов в чате на вопросы технического характера. Продолжайте в том же духе!
А то, бывает, в процессе написания интеграции возникает какая-нибудь проблема, для решения которой нет инфы в документации, связываешься с техподдержкой, а она молчит сутками, отвечает невпопад или максимально обтекаемо. С QarrotQuest таким проблем не встречал. Отвечают быстро и по делу.
Спасибо большое, стараемся :) Полностью понимаем вашу боль, надеемся, постепенно все компании наладят человечную коммуникацию с клиентами и станут быстро и качественно отвечать в чатах.
Комментарий недоступен
Все-таки это не совсем одно и то же) Команда роста занимается тестированием гипотез, которые помогут взорвать рост компании, и может работать на всех этапах воронки. Но она не занимается непосредственно продажами или поддержкой пользователей. Мы про это рассказывали в нашем гайде, например → https://vc.ru/marketing/386656-kak-postroit-growth-komandu-i-uskorit-rost-kompanii-v-5-raz-poshagovyy-gayd
Revenue Team, состоящая из команд маркетинга, продаж и поддержки, сосредоточена именно на общении с пользователями, бесшовном и линейном.
Помимо классной идеи отмечу, как охуенно вы завели меня почитать статью лид-абзацем и заголовком :) Я сразу понял, что есть какая-то польза, которую интересно почитать.
Спасибо большое за комплимент, стараемся))
хорошо, что двигаетесь в этом направлении, иногда очень не хватает гибкого отношения при обращении в компанию