Две главные ошибки в запуске онлайн-школы

Чувствуем, пора вводить новую рубрику – #наболело)) Сейчас проводим практически ежедневно консультации с экспертами и продюсерами. И знаете, что?Оказалось, что всех, кого мы консультировали по проблеме «Продукт был идеален, но запуск не пошёл» объединяют две одинаковые ошибки на старте.

1. Некорректный CustDev аудитории.

Да, в инфобизе действительно важно четко анализировать целевую аудиторию, ее боли и потребности. В том числе – с помощью качественных и количественных исследований. И вот тут-то многие и халтурят.

Да что и говорить, мы сами когда-то на эти грабли наступали. Провели качественное исследование – поспрашивали 3-5 человек, подтвердили ещё раз свои мысли о крутости продукта, а на количественное исследование вообще забили. В итоге – 0 продаж и запуск в минус. Не надо так!

Смысл любого тестирования гипотез – найти конект с аудиторией, услышать ее и задать правильные вопросы. А потом подтвердить свои выводы на масштабе. Не забывайте, что ваши гипотезы о пользе продукта для ЦА могут и не подтвердиться. И лучше узнать об этом на старте, чем при анализе уже проведённого запуска.

2. Отсутствие тестового запуска

Аналогичная проблема и с проведением тестового запуска. Как правило, его попросту не проводят, и очень зря!

Да, мы понимаем, что курс всегда хочется запилить на высшем уровне – сделать лучший дизайн, лучшую картинку и лучший в мире сайт, но! Не забываем про тестирование гипотез🙈 Запуск минимально жизнеспособного продукта создан как раз для этого. Ведь если аудитория покупает ваш продукт даже без красивой упаковки, то он действительно стоящий. А если нет – то всю концепцию курса нужно менять.

Аудитория не покупает какой-то продукт, она покупает результат, решение проблемы или эмоцию.

Наши клиенты проходят мастер-класс по крою брюк сразу на ткани не для того, чтобы просто приобрести новый навык. Они хотят: брать больше заказов на индивидуальный пошив➡ сократить время на пошив одних брюк ➡ отказаться от мороки с лекалами и чертежами ➡ кроить одежду за 5 минут сразу на ткани!

Аналогичная ситуация может быть и с уроками по крою брюк на сложные фигуры. Покупка курса здесь не самоцель. Целью может быть мотивация сшить себе брюки, которые скроют, а не подчеркнут особенности фигуры. А на более глубоком уровне цель – получить УДОВОЛЬСТВИЕ от обновки, почувствовать себя красоткой, ощутить уверенность в себе. Да ещё чтобы все коллеги на работе обзавидовались!

Так что, если вы хотите продать свой курс – качественно распакуйте боли и потребности ЦА и предложите ей продукт, способный эти боли закрыть. И конечно, транслируйте ценности курса подписчикам, визуализируйте их результат после прохождения уроков, показывайте точку А и точку Б их обучения.

Две главные ошибки в запуске онлайн-школы
Начать дискуссию