Каким должен быть корпоративный сайт чтобы произвести впечатление на ваших клиентов

Каким должен быть корпоративный сайт чтобы произвести впечатление на ваших клиентов

С тех пор, как интернет стал одним из основных каналов коммуникации, компании без сайта не могут адекватно конкурировать. На фоне более современных коллег они выглядят как белые вороны, продвигающие свои услуги с помощью флаеров и рекламы на радио.

Вместе с возможностями возникает и множество трудностей, которые можно объединить в один глобальный вопрос: каким должен быть корпоративный сайт?

Ставим цель

Сайт — это всегда инструмент, который должен выполнять конкретные задачи. Продвигать услугу, побуждать к покупке, давать полезную информацию. В связи с этим первое, о чем нужно подумать перед началом разработки — это цель.

Каким должен быть корпоративный сайт чтобы произвести впечатление на ваших клиентов

В Plenexy на этапе согласования проекта с заказчиком мы всегда выстраиваем будущую структуру исходя из конечных задач продукта. Делать сайт ради того, чтобы добавить его на визитку — это устаревший подход.

В современных условиях все решает качество проработки продукта, предварительного анализа данных и своевременная корректировка. На основе этой работы ставятся задачи, которые должен выполнять сайт.

Чаще всего это:

  • запуск новых проектов и продуктов;
  • сбор данных о предпочтениях и поведении ЦА;
  • привлечение новых клиентов;
  • презентация компании, позиционирование;
  • формирование репутации/ брендирование.

После того, как вы конкретизировали цель разработки, важно учесть базовые принципы, которыми можно руководствоваться при создании корпоративного сайта.

Три принципа веб-разработки

В веб-разработке есть как краткосрочные тренды, так и устоявшиеся паттерны. В этой статье я хочу рассказать о второй группе и поделиться тремя принципами веб-разработки, которыми руководствуюсь я и моя команда.

Итак, вот три главных принципа:

1. Безопасность. Сайт должен быть защищен от взлома и кражи данных, пребывание на нем пользователя должно быть безопасным.

2. Функциональность. Скорее всего пользователь посещает ваш сайт с определенной целью. Для достижения этой цели на сайте должны быть соответствующие инструменты.

3. Удобство. Интернет пресыщен предложением в большинстве сфер. Пользователь выберет ту площадку, на которой ему комфортно.

Теперь остановимся подробнее на каждом пункте, рассмотрим их параметры и практическую сторону.

Безопасность

Справедливо сказать, что интернет — это огромный рынок. Каждый сайт это своеобразный магазин. Один выглядит как брендовый бутик: его «салон» перекрыт камерами наблюдения а на входе стоят бодигарды. Другой напоминает палатку с Черкизовского рынка: из груды сваленных на нем «товаров» виднеется лицо золотозубого продавца, а на полках красуется вызывающие подозрение «Абибас» и “Ребук”.

Каким должен быть корпоративный сайт чтобы произвести впечатление на ваших клиентов

Разумеется, как и человек на рынке, пользователь предпочтет бутик. Потому что хочет получить качественную услугу. При этом не держась ладонью за свой цифровой кошелек или «паспорт», то есть личные данные.

Первое, о чем стоит подумать — это безопасность пользователя. Для ее обеспечения используется множество технологий, целесообразность применения которых обусловлена функционалом: есть ли на вашем сайте структура для сбора личных данных, функции оплаты и заказа услуг и прочее.

Но есть и универсальные угрозы, с которыми может столкнуться практически любой корпоративный сайт.

Основные угрозы

1. Иностранный хостинг откажет в поддержке

Актуальная проблема в современных условиях. Риск рознится в зависимости от конкретной страны, в которой расположен сервер. При выборе важно учесть специфику вашего бизнеса и род деятельности. Оптимальным может быть одно из двух решений:

  • использовать российский хостинг;
  • обратиться за услугами нейтральных стран, например восточных или азиатских.

2. Взлом сайта и кража данных

Чаще всего это делается с целью шантажа, либо использования последующей продажи этих данных. Информация о клиентах или сотрудниках, бизнес-процессах или бухгалтерская отчетность, база контрагентов и многое другое — все это может привлечь внимание злоумышленников, если ваш сайт недостаточно защищен.

Защитой сайта и ее актуализацией занимаются профильные специалисты. В связи с этим все, что может сделать компания — это ограничить количество лиц, которые имеют доступ к управлению и модерации, а также выбрать компетентных специалистов для разработки и технической поддержки.

3. DDOS-атаки

Как правило это намеренное направление большого количества запросов или ботов на сайт. Как результат — из-за нагрузки он перестает быть доступен для пользователей или начинает сильно тормозить.

В малом и среднем бизнесе это не самая распространенная практика, но тоже случается. В актуальных условиях лучше быть готовым и к такому развитию событий, иначе можно столкнуться с неприятными последствиями, как это случилось с платформой Rutube.

4. Фишинг

Фишинг можно назвать крайней формой паразитирующего маркетинга. Он неистребим и разнообразен: от «официальных» писем на корпоративную почту и рассылок клиентам компании до создания полноценных копий вашего сайта.

Единственный надежный способ защититься от него — это комплексная работа над защитой данных, постоянная бдительность и своевременное уведомление клиентской базы и сотрудников о возможной угрозе.

Вывод

Важно упомянуть, что львиная доля проблем с безопасностью связана с двумя факторами:

  • невнимательность;
  • некомпетентность.

Главными «врагами» веб-сайта являются вовсе не злоумышленники, а некомпетентные разработчики и безответственные сотрудники, которые ставят пароль «Пароль» на корпоративную учетную запись.

Функциональность

О том, как привлечь пользователя на сайт, мы обсудим в другой статье. Сейчас мы рассмотрим ситуацию, когда он уже пришел на сайт.

Каким должен быть корпоративный сайт чтобы произвести впечатление на ваших клиентов

Вот ситуация, которой быть не должно:

Важно всегда помнить, что посетитель редко приходит на сайт совершенно случайно, и, как правило, его посещение имеет одну из трех целей:

  • получить информацию;
  • совершить заказ или покупку;
  • оценить продукт.

Остановимся на каждой цели чуть подробнее.

1. Получение информации.

Это может быть поиск информации о товаре, контактов компании или пользовательского опыт о каком-то продукте. Для того, чтобы он легко мог найти эту информацию, уместно выделить на сайте следующие блоки:

  • информация о компании;
  • экспертные статьи о продукте или услугах;
  • отзывы клиентов;
  • описание товаров;
  • контактная информация, форма обратной связи.

Мало просто заполнить сайт контентом «по теме», нужно правильно ее структурировать и предложить пользователю понятный путь к ней.

2. Заказ или покупка.

В зависимости от вида деятельности, ассортимента и ряда других характеристик на сайте уместно использовать такие фичи, как:

  • Возможность поиска по фильтрам.
  • Каталог товаров или услуг.
  • Функция заказа или бронирования.
  • Возможность заказать доставку или оформить самовывоз.

Это наиболее распространенные, универсальные инструменты. Если вы хотите узнать, какой функционал подойдет для вашего бизнеса — Plenexy готовы провести для вас бесплатный анализ и предложить лучшие решения.

3. Оценка продукта.

Под продуктом может пониматься как конкретный товар, так и компания в целом. Информация на сайте должна подчеркивать сильные стороны бренда и продукта Формировать положительное впечатление и запоминаемость с помощью айдентики, брендирования и множество других каналов позиционирования компании или продукта.

Удобство

Справедливо сказать, что большинство ниш пресыщены предложением в интернете. Самый простой способ выделить свой сайт — это быть в числе первых в поиске по целевому запросу.

Каким должен быть корпоративный сайт чтобы произвести впечатление на ваших клиентов

Однако, даже в этом случае пользователь может уйти с вашего сайта. Просто потому что структура ему непонятно, от цветовой гаммы и анимаций рябит в глазах, а путь до целевого действия составляет две дюжины кликов по полупрозрачным кнопкам.

Из этого вытекает третий базовый принцип интересного для клиента сайта - он должен быть удобен. На удобство влияют такие вещи, как:

  • Цветовая гамма. Она должна ассоциироваться с вашей компанией. В то же время, не быть пресыщенной и не вызывать негативные эмоции.
  • Навигация. Основные вкладки должны быть на виду. Кнопки не должны «прятаться» от пользователя.
  • Распределение контента. Фото, видео, тексты и другие элементы не должны быть хаотично разбросаны по всему сайту.
  • Оптимизация информации. Диаграммы, графики, дашборды позволяют обеспечить высокую информативность и сделать контент простым в усвоении.

Заключение

Вернемся к изначальному вопросу: каким должен быть корпоративный сайт чтобы понравиться клиенту?

Ответ, на мой взгляд, прост:

Сайт должен решать задачу клиента и, при этом, не вызывать затруднений.

Каким должен быть корпоративный сайт чтобы произвести впечатление на ваших клиентов

Достигается эта простота путем глубокой аналитики и многочасовой работы над видом и содержимым, серверной частью и интерфейсом сайта. Вы можете самостоятельно сделать сайт-визитку, можете обратиться к фрилансеру и сделать веб-сайт с определенным набором функций.

Но провести полноценную веб-разработку, создать эффективный сайт, который безопасен, эффективен и удобен для пользователя, при этом еще и приносит прибыль компании, может только профессиональная веб-студия, в штате которой есть полный набор профильных специалистов.

11