Influencer marketing: что это такое, почему он так популярен на Западе и когда придёт к нам

Мы в Grow Food регулярно работаем с лидерами мнений, и в последнее время я стал слышать в блогосфере слово «инфлюенсер». На Западе этот формат растёт уже несколько лет, а у нас только зарождается. Чтобы разобраться в этом, побеседовал в непривычном для себя формате с генеральный директором Epicstars — Владимиром Миролюбовым.

111111 показ
21K21K открытий

Из-за этих инфлюенсеров в Инстаграм невозможно зайти, все забито их джинсой. Стоит только человеку стать более менее популярным, так сразу бегут корпорации, плюющие деньгами, со своими стиральными порошками, шампунями и прочей хламиной 🤯
Может конечно на западе более качественно подходят к этому делу, но российский сегмент уже предельно забит всяким говнищем 💩

Ответить

Это естественное развитие рынка/экономики. Со временем, инфлюенсеры, которые не следят за качеством своего контента, в т.ч. рекламного, растеряют сначала доверие своей аудитории, а потом и её саму. Останутся те, кто следит за качеством и подачей контента и не гонится за сиюминутной выгодой.

Ответить

Знаю агентства и команды, работающие с блогерами более 10 лет в России, сам с этим инструментом работаю больше 8 лет, но продолжают появляться статьи, потрясающие в своём невежестве - это, дескать, новейшее направление, никогда такого не было, на Западе популярно, а у нас только зарождается. Ох ты хоспидя

Ответить

Всё бы ничего, но поколения и аудитории растут. Плюс сами по себе, запросы/тренды общества трансформируются каждые 2 года. С ними трансформируются форматы и каналы маркетинга. Так что блогеры 10 лет назад и блогеры сейчас - АБСОЛЮТНО не одно и тоже. Странно не замечать и не понимать этого :)

Ответить

Интересная статья, однако фраза в конце "маркетинг это постоянные эксперименты и выигрывает тот, кто первым сделает то, что до него ещё никто не делал" справедливо подтверждает, что былая эффективность постов у селебов в Instagram уже давно позади.

Мы с https://www.instagram.com/piglette_toy/ работаем с Instagram-селебрити с 2013-го года и на данный момент у нас в активе есть посты практически в каждом популярном аккаунте (даже там, где рекламу не купишь). Но если раньше это было рентабельно и даже очень (как-то за 40 000 рублей мы получили заказов на 2 млн), то сейчас от былой взрывной эффективности осталась только PR-составляющая. И чуть-чуть продаж, которые не окупают стоимость постов. Данную динамику подтверждают все без исключения клиенты, с которыми я работаю или общаюсь.

Поэтому сейчас эта история уже для брендов побольше, маркетологам которых нужно показать какую-то активность без каких-либо надежд отбить стоимость постов. Если у тебя всего 100-300к на рекламу в месяц, то, поверьте, лучше этот бюджет потратить именно на рекламу (официальную) - продаж будет на порядки больше, продажи будут системными, с понятной стоимостью лида.

Так какой у вас рекламный бюджет на месяц?

Ответить

Речь в т.ч. и об этом. Как бы всем нам не хотелось, для продаж нет "волшебной пилюли" и весь маркетинг работает в комплексе - инфлюенс лишь очередное звено в цепочке контакта/продаж.

Ответить

Дельная статья! Если можно - больше примеров типа Виски-райтер!!

Ответить

Владимир в первом абзаце так и не сказал, для тех, кто не знает, кто такие инфлюенсеры в двух словах.

Ответить

вроде как блогер = инфлюенсер, поэтому называть это принципиально новым странновато. а на западных рынках есть подкатегория "микроинфлюенсеры" - блогеры с подписчиками до 100 000. и тренд как раз на работу с микроинфлюенсерами, потому что это эффективней коммерчески.

Ответить

На микроинфлюенсеров уже даже не тренд, просто факт - мелкий и средний бизнес работает преимущественно именно с микро, даже крупняк разбавляпт свой IM-пакет 50-ти и даже 10-ти тысячниками. Во многом потому, что топы стали жутко переоцененными и их эффективность упала по сравнению с периодом 2012-2016

Ответить

Виски-райтер Russian edition - https://www.instagram.com/deniz_karadeniz/

Ответить

А я следила за винным блогером раньше, правда в телеграме: https://t.me/doctorwine

Ответить

Странный формат статьи. Вы говорите об influncer маркетинге, как о принципиально новом формате, который только зарождается в России.
Только вот он уже родился лет 5 как, 3 года существует как отдельное направление в агентствах и медиа-миксах брендов. В этом году туда идет львиная доля бюджетов - 4 ярда по оценке IAB.
Боже, да все только и говорят о блогерах!

Ответить

Гораздо больше 5 лет

Ответить