Медицинские клиники: пять пунктов для сохранения лидов в кризис

Медицинские клиники: пять пунктов для сохранения лидов в кризис

Контекстная и таргетированная рекламы больше не работают, как раньше: одни площадки оказались заблокированными, другие подорожали из-за наплыва рекламодателей. ITECH за 21+ год существования пережил несколько кризисов в digital-мире, но с такими неожиданными и масштабными изменениями мы столкнулись впервые. К счастью, наш опыт позволил нам быстро найти решения для наших клиентов.

Медицинские клиники: пять пунктов для сохранения лидов в кризис

Расскажем на примере одного из крупнейших медицинских холдингов России, какие антикризисные меры мы приняли, чтобы сохранить поток лидов.

Предыстория

Мы начали работать с клиентом с тестовых бюджетов, чтобы можно было оценить результат и планомерно масштабироваться: еще до кризиса мы вели контекстную рекламу в Google и Яндексе, продвигали направление скорой помощи. Рекламные кампании в Google были более конверсионными (в том числе благодаря Google Call Only), а стоимость лида устраивала клиента (по данному направлению цена оказалась даже на 37% ниже, чем он ожидал). Клиенту понравилась наша работа, поэтому мы продолжили сотрудничество с ним еще по одному направлению: пластическая хирургия. В тот момент, когда мы стартовали работу над ним, начали отключаться иностранные платформы, включая Google — в итоге рекламу мы запускали уже в новых условиях.

Что мы сделали?

Все решения пришлось принимать не просто оперативно, а буквально здесь и сейчас — из-за ситуации с Google мы потеряли порядка 80% лидов по низкой стоимости и хотели быстро восстановить поток заявок. Поэтому мы подготовили пошаговый план действий и пересчитали прогноз. На все ушло меньше недели.

Медицинские клиники: пять пунктов для сохранения лидов в кризис
  1. Полностью перевели рекламную кампанию в Яндекс. Причина проста: вести контекстную рекламу в Google стало технически невозможно.
  2. Масштабировались. Конкуренция в Яндексе росла с огромной скоростью, поэтому мы предложили клиенту способы обойти конкурентов.
  3. Составили список гипотез. Еще в феврале появилась вероятность, что Google остановит рекламу в России, поэтому мы заранее начали готовить план действий. После блокировки инструмента мы пришли к клиенту с новыми идеями и списком релевантных каналов, которые можно использовать в текущей ситуации.
  4. Начали работать в myTarget. Вместе с командой myTarget мы запустили 114 рекламных кампаний по трем направлениям. Всего за неделю мы разработали стратегию продвижения, в рамках которой мы обозначили ряд гипотез и сегментировали целевую аудиторию. К концу этого периода у нас на руках были и креативы, и тексты объявлений.
  5. Подготовили концепцию SEO-продвижения. Мы определили точки роста и озвучили клиенту свое стратегическое видение с учетом новых вводных.

Контекстная реклама

Мы стали работать только в Яндексе: рекламную кампанию по скорой помощи мы перевели с Google, а по пластической хирургии запустились сразу на этой площадке. Стоимость лида здесь оказалась заметно выше, во многом из-за большой конкуренции: так как работать в Google дальше было невозможно, многие компании перешли в Яндекс, и аукционы были перегреты. Была и еще одна сложность в работе с Яндексом: по запросу «скорая помощь» он в первую очередь выдает социальную информацию вместо рекламной, что серьезно ограничивало наши возможности и мешало масштабироваться.

Конкуренция в Яндексе продолжала расти с огромной скоростью. Чтобы оптимизировать расходы, мы за 5 дней подготовили новые идеи, например, запустили автотаргетинг и околоцелевые запросы (помощь при переломе ноги и др.) для тестирования расширения тематики, а взамен Call Only от Google разработали сайт-визитку, который открывается только на мобильных устройствах, — эта идея возникла на основе опыта ведения рекламы, с помощью сайта мы отслеживали «идеальный» путь клиента: от первого контакта до совершения целевого действия.

Таргетированная реклама

Мы предложили запуститься в myTarget по трем рентабельным направлениям: гинекология, урология и проктология. За неделю мы подготовили 114 рекламных кампаний и начали получать первые показы.

Для максимальной эффективности мы в первую очередь запустили конверсионные инструменты: ставка была сделана на контекстный таргетинг, который и оказался самым результативным. Затем мы начали масштабироваться — это позволило нам сохранить общее количество лидов (с учетом тех, которые мы планировали получить с Google) и рационально распоряжаться бюджетом на новой площадке. Ряд кампаний мы запускали параллельно на разную аудиторию, чтобы понять, кто приносит больше заявок.

Медицинские клиники: пять пунктов для сохранения лидов в кризис

Не все результаты совпали с нашими ожиданиями. Например, направление гинекологии принесло меньше лидов, чем мы планировали: пользователи переходили на сайт, изучали контент, информацию о врачах, контакты клиник, но не записывались на прием. Еще на старте работ мы выделили УТП, определили линию позиционирования и концепцию продвижения. После получения первых результатов мы скорректировали стратегию: сделали акцент на более глубокой проработке и формировании уникальных предложений для разных категорий целевой аудитории, например, указали узкие специализации врачей, список доступных анализов и обследований.

Кампании по направлениям урологии и проктологии наоборот оказались успешнее, чем мы ожидали, поэтому мы перераспределили бюджет с целью масштабирования результата.

Сейчас мы продолжаем тестировать разные решения, так как ситуация на рынке очень быстро меняется. Например, мы:

  1. Увеличили настройки охвата аудитории, чтобы собрать максимальное количество заинтересованных в услугах клиники пользователей на разных уровнях воронки.
  2. Расширили список ключей. Например, добавили в него слова, связанные с продвигаемым направлением (урология, уролог, проктология, проктолог, гинекология, гинеколог), указали не только прямые горячие коммерческие и брендовые запросы, но и информационные запросы, которые используют пользователи на разных этапах (симптомы, болезни, диагностика, услуги, станции метро).
  3. Постепенно с 5 до 14 увеличили количество дней сбора аудитории, которая вводила ключевой запрос в системе Mail. ru Group. Это было необходимо, так как мы расширили список ключевых слов информационными запросами, то есть охватили категорию пользователей, которые находятся на верхнем уровне воронки продаж. А таким пользователям нужно больше времени для принятия решения и приобретения услуги.
  4. Адаптировали заголовки объявлений, показывающихся по ключам. Например, для ключевой фразы «цистит записаться» мы транслировали заголовок «лечение цистита» и использовали в объявлениях релевантные ссылки в соответствии с пользовательским запросом.

SEO-продвижение

Проблемы с контекстной рекламой — повод сделать ставку на поисковое продвижение, поэтому многие компании сейчас активно развивают это направление, как в Google, так и в Яндексе.

У клиента есть свои SEO-специалисты, а мы предоставляем «второе мнение». Для понимания, в верную ли сторону движется клиент, мы провели SEO-аудит и озвучили свое стратегическое видение: предложили клиенту создать турбо-страницы, переработать контент внутри страниц по итогам текстового анализа, настроить перелинковку страниц услуг, которые пересекаются на разных сайтах компании, выявить приоритетные страницы для продвижения и расширить семантику.

Результаты рекламной кампании

1 марта количество кликов в контекстной рекламе по скорой помощи упало в 2 раза, а 5 марта мы остались без Google. Мы перевели контекст в Яндекс, и уже через 2 недели получили прирост 25%.

  1. Средний CPL с контекстного таргетинга в myTarget составил 631 рубль.
  2. Рекламная кампания на посадочную страницу с виртуальной визиткой принесла нам 34% от общего количества заявок с Яндекса, а CPL оказался на 25% ниже среднего CPL по Яндексу.
  3. Коэффициент конверсии просел на 7% к концу марта, а в апреле вырос на 3%.
Медицинские клиники: пять пунктов для сохранения лидов в кризис
  1. Оперативность. Через 3 дня после отключения рекламы в Google мы предоставили клиенту список релевантных каналов (от рекламы в Telegram до SMS-рассылок), которые можно использовать в текущих условиях. В этом списке мы прописали цены, CPL и другие показатели, чтобы клиенту было проще принимать решение.
  2. Грамотная последовательность. Мы начали с самых конверсионных форматов, нацеленных в первую очередь на получение лидов. По мере масштабирования мы стали запускать и охватные кампании, чтобы привлекать новую аудиторию и конвертировать ее.
  3. Бюджет на тест. В условиях неопределенности даже при запуске проверенного инструмента важно уделять время тестированию гипотез и тщательному анализу. Например, мы подготовили несколько вариантов баннеров и текстов, чтобы отследить эффективность каждого из них.
  4. Контакты с партнерами. Мы плотно общались с менеджерами myTarget, запросили у них таргетинги и другую информацию и сразу начали работать. Помогло и то, что мы получаем индивидуальные предложения от этой платформы.
  5. Партнерские отношения с клиентом. Сам клиент понимал, что все нужно делать быстро, к тому же он полагался на нашу экспертизу и согласился протестировать ряд гипотез. Чтобы согласование проходило быстрее, мы постоянно созванивались с клиентом и все время были на связи.

Мы не остановили работы и продолжаем тестировать новые инструменты, масштабировать те, которые показали себя более эффективными, и разрабатывать гипотезы, чтобы получать результат.

Хотите так же?

Мы в ITECH уверены: добиваться результатов в кризис можно, если грамотно выстроить стратегию. Оставьте заявку на почту hi@itech-group. ru — и мы бесплатно подберем для вас список релевантных каналов и обсудим их. Если вам понравится наше предложение, мы подготовим для вас подробный план продвижения.

33
Начать дискуссию