Эволюция рекламы в мобильных приложениях: как Platforma и Tele2 помогут рекламодателям быть точнее

Мы научились превращать мобильные номера (для начала — абонентов Tele2) в анонимизированные стабильные идентификаторы и добавлять их на платформу для рекламы в мобильных приложениях. Оценить новшество смогут рекламодатели платформы Yabbi. Ранее пользовательские сегменты, сформированные в номерах телефонов, были доступны всего на двух из десятков рекламных платформ, работающих на рынке.

Эволюция рекламы в мобильных приложениях: как Platforma и Tele2 помогут рекламодателям быть точнее

Платформа для точечной рекламы

Компания Yabbi с 2017 года разрабатывает технологическую платформу, которая позволяет рекламодателям автоматизировано проводить видео- и баннерные кампании в мобильных приложениях. В этом помогает широкий спектр данных пользователей. Эта информация доступна для работы через Yabbi Smart Panel (YSP).

Интеграция сегментов Tele2 расширяет и обогащает комплекс данных для таргетинга в YSP по социально-демографическим признакам, офлайн-интересам с привязкой к геолокации, данным об установленных приложениях.

Уникальность пилота заключается в новой технологии передачи аудиторий в DMP (англ. Data Management Platform, платформа управления данными). С помощью Platforma мобильные телефоны были преобразованы в стабильные анонимизированные идентификаторы и соотнесены в безопасном контуре с MAID (идентификаторы мобильных устройств). Такой подход позволяет настраивать наиболее точный таргетинг в мобильных приложениях, используя аналитику данных из других сред, в том числе по интересам пользователей и их передвижению. Кроме того, такие идентификаторы не устаревают и не требуют постоянного обновления.

Стабильный идентификатор – это индивидуальный номер из букв и цифр, присвоенный устройству – смартфону, планшету или компьютеру. Он позволяет видеть действия пользователя, и на основании этого таргетировать на него рекламу. Подобная идентификация сегодня происходит в основном на основе cookies, которые с 2023 года “выйдут из обращения”. Это значит, что идентифицировать пользователей станет намного сложнее. Единый идентификатор позволит сделать это без использования cookies. А главное – он сможет объединить идентификацию в интернете и в мобильных приложениях, что даст компаниям серьезное конкурентное преимущество в борьбе за клиента уже сейчас.

Новые возможности для рынка рекламы

Использование аудиторий, сформированных на базе мобильных номеров, в in-app-рекламе открывает дополнительные возможности для проведения исследований Sales Lift командами Tele2 и Platforma по итогам рекламной кампании. Рекламодатели смогут достоверно оценивать эффективность и качество рекламных коммуникаций и оптимальным образом выстраивать общение с клиентами.

Дмитрий Казаков, руководитель направления «ТВ-реклама и аналитика» Platforma:

«Протестированная нами технология позволяет повысить эффективность кампаний в мобильных приложениях за счёт более качественного таргетинга. Механизм основан на надёжном сопоставлении идентификаторов, специфичных для мобильного оператора, и идентификаторов, принятых в in-app. Обогащение MAID дополнительными данными – довольно редкая практика, доступная очень ограниченному числу площадок. Это делает успешный тест новой технологии важным шагом для рынка. В перспективе она сможет обеспечить доставку собственных аудиторных сегментов из CRM- или CDP-систем ретейлеров и B2С-брендов в рекламные платформы».

На меняющемся рынке интернет-рекламы продолжается борьба за эффективность, ключом в которой является показ рекламы максимально релевантной аудитории. Пилот с Platforma и Yabbi показал, что возможности Tele2 позволяют улучшить таргетинг в мобильных приложениях, с полным сохранением анонимности и персональных данных абонентов, говорит директор по аналитике больших данных Tele2 Антон Мерзляков.

Миссия Yabbi – создание удобного инструмента, дающего рекламодателям полный контроль над размещением в in-app-среде, где одним из наиболее важных направлений является применение эффективных и достоверных данных. Проект помог сохранить стабильность идентификации пользователей в свете распространения правил App Tracking Transparency, снижающих эффективность рекламных размещений, поясняет исполнительный директор Yabbi Илья Шаталов.

1414
10 комментариев

Я просто сразу запретил даже спрашивать меня о вопросе разрешать отслеживание.

До свидания.

2
Ответить

Идея точно на пятерку, надеюсь, что она действительно воплотится в качественный инструмент для рекламодателей...

Ответить

как это поможет моей условной шаурмечке генерировать лидов?

Ответить

Сомневаюсь, что условной шаурмечной вообще актуально продвижение в digital каналах. Следите лучше, чтобы было меньше овощей и лука, и народ к вам потянется.

Ответить

Всегда радуемся развитию таргетинга, кажется, что тут мы неплохо преуспеем.

Ответить

это индивидуальный номер из букв и цифр, присвоенный устройству

А если злоумышленникам попадет такая инфа в руки, они смогут ее расшифровать и использовать в своих целях?

Ответить