Сайт стоматологии — каким он должен быть? Часть 1. Технические особенности

Руководители и маркетологи стоматологических клиник часто задаются вопросом: соответствует ли сайт их клиники современным требованиям? А если не соответствует, то каким должен быть новый сайт? Цель этой статьи — ответить на этот вопрос, помочь руководителям и маркетологам стоматологий улучшить их текущий сайт или составить релевантное ТЗ для разработчиков нового сайта. В первой части статьи будут рассмотрены технические аспекты разработки сайта для клиники.

Начнем с вопроса, который чаще всего возникает у руководителей клиник.

Лендинг или многостраничный сайт?

У стоматологической клиники должен быть полноценный многостраничный сайт, где есть страницы с услугами, врачами, контактами, полезными материалами, актуальными акциями и т. д. Наличие многостраничного сайта важно с точки зрения долгосрочного продвижения клиники. Качественно разработанный многостраничный сайт позволяет получать бесплатный трафик с поисковых систем. Люди часто ищут стоматологию рядом с метро, в своем районе или на своей улице, а поисковые системы показывают им релевантные сайты.

Бесплатный трафик можно получить также в случае, если на сайте публикуются полезные материалы. На многих сайтах есть подробные описания услуг, а также статьи с советами по уходу за зубами и полостью рта. Так как поисковые системы максимально подстраивают результаты поиска под определенного пользователя, есть шанс, что жители вашего города в первую очередь увидят страницы именно вашего сайта.

Разработка же лендингов (одностраничных сайтов) актуальна в случаях, когда клиника рекламирует одну определенную услугу, например, имплантацию или установку виниров. Тогда лендинг включает блоки с подробным описанием и характеристиками выбранной услуги, формой обратной связи, ценами (если их несколько). Лендинг может быть запущен отдельно или же может быть в структуре имеющегося сайта.

Конструктор, CMS или фреймворк — на чем должен быть написан сайт?

В 2022 году от разнообразия вариантов разработки просто рябит глаза. Есть многочисленные конструкторы сайтов, такие, как Tilda, Wix, Тинькофф (да, да, даже у банков есть свои конструкторы). Конструкторы позволяют быстро и за небольшие деньги разработать как одностраничные, так и многостраничные сайты. Несмотря на то что эти конструкторы обещают даже непрофессионалам создать сайт за считанные минуты, на практике очень маленький процент этих сайтов получается качественным. Поэтому при поиске подрядчика обратите внимание на портфолио.

Многие разработчики для обеспечения высокой скорости и гибкости управления сайтом выбирают не конструкторы, а CMS (система управления содержимым) . Их тоже достаточно много. Самыми популярными в России считаются WordPress, Joomla, Bitrix. Основное преимущество CMS — удобный интерфейс управления содержанием сайта. Как правило, такие сайты обходятся дороже, чем сайты на конструкторах.

Последний вариант разработки сайтов — фреймворки, такие, как Yii, Laravel, Symphony. Разработка с помощью фреймворков обходится дорого, требует наличия профессиональных программистов и целесообразна только для относительно сложных решений. Например, если вам нужен не просто сайт, а портал для клиники с необходимым уровнем безопасности и определенным техническим заданием, то возможности CMS не будут достаточны и вам нужен будет сайт, созданный с помощью фреймворков.

Если вы хотите быстро запустить лендинг для проверки определенной гипотезы (например, реклама одной услуги), то целесообразно выбрать конструктор. Если же вы хотите сайт, содержание которого будет постоянно меняться (новые услуги, страницы для врачей и т. п.), то лучше выбрать CMS. Какой именно выбрать конструктор или CMS, должен решить подрядчик, так как каждое агентство (или фрилансер) привыкло работать с определенными инструментами.

Сайт на шаблоне или с индивидуальным дизайном?

Перед тем как ответить на этот вопрос, необходимо определить основные этапы разработки сайта. Если речь идет об относительно простом сайте, то его создание включает следующие этапы: прототипирование, дизайн, верстка, программирование. Как правило, в агентствах на каждом из этих этапов работает отдельный специалист (проектный менеджер, дизайнер, фронтенд и бэкенд разработчики). Фрилансеры же берут все задачи на себя или работают в паре с дизайнером.

Как вы понимаете, наличие нескольких специалистов увеличивает как стоимость, так и сроки разработки. Если ресурсы позволяют, то с точки зрения качества разработка индивидуального дизайна в согласии с фирменным стилем клиники является наилучшим решением.

Если по каким-то причинам нужно сделать хороший сайт быстро и за небольшие деньги, то можно разработать его на готовом шаблоне. В специализированных магазинах много готовых шаблонов для сайтов медицинской тематики. Вы можете выбрать с подрядчиком наиболее подходящий из них и внести туда свои корректировки. Минус шаблонов — относительно низкая скорость работы сайта и ограничения по корректировкам. Мы в агентстве активно применяем шаблоны для CMS WordPress. Например, когда у клиента нет сайта или он в плохом состоянии, мы за неделю создаем многостраничный сайт на шаблоне для запуска контекстной рекламы. Потом только при необходимости начинаем разработку полноценного сайта.

Проверяем качество сайта

После того как мы определили, какие бывают виды сайтов и в каких случаях что лучше выбрать, нужно разобраться еще в одном вопросе: как отличить «хороший» сайт от «плохого». Как правило, качество сайта зависит не от выбранного CMS или конструктора, а от навыков команды разработки. Поэтому считаю важным умение определить качество любого сайта. Это пригодится на двух этапах. Перед тем как выбрать подрядчика, нужно посмотреть портфолио. Далее, после разработки, нужно проверить качество сайта.

В первую очередь нужно оценить дизайн и удобство использования. Не вдаваясь в подробности веб-дизайна (тем более, что я не дизайнер), отмечу только, что он должен быть приятным, в светлых тонах (если иное не предусматривает фирменный стиль клиники), кнопки должны быть расположены в интуитивно понятных местах. Если дизайн и удобство можно оценить самому, то для оценки технической составляющей нужны специальные инструменты, которые мы рассмотрим далее.

Базово достаточно оценить три параметра сайта: SEO оптимизация, адаптивность и скорость загрузки. В интернете можно найти много онлайн инструментов для оценки внутренней SEO оптимизации сайта. Среди бесплатных следует выделить https://анализ-сайта.онлайн/ и https://be1.ru/stat/. Эти сервисы оценивают как код сайта, так и его содержание с точки зрения оптимизации для поисковых систем, определяют наличие ошибок и дают соответствующие рекомендации.

Важно, чтобы содержание сайта корректно отображалось на всех устройствах. Большая часть трафика — мобильная, поэтому нужно относиться к мобильной версии сайта как к основной. Оценить адаптивность сайта можно с помощью инструментов https://responsivetesttool. com/ или https://www.browserstack. com/responsive.

Что вы делаете, когда нажимаете на ссылку в Яндексе, а сайт долго не загружается? Большинство закрывает этот сайт и нажимает на следующую ссылку. Поэтому важно, чтобы ваш сайт загрузился быстро. Оценить скорость сайта можно с помощью https://pagespeed.web.dev/. Желательно, чтобы оценка мобильной версии была не ниже 70.

Важно понять, что идеальных сайтов не существуют. Иногда приходится жертвовать качеством из-за ограничений по срокам или бюджету. Но даже если у вас небольшой бюджет и вам нужно разработать сайт быстро для запуска рекламы, он должен выглядеть достойно на фоне конкурентов. Надеюсь, первая часть статьи поможет вам улучшить сайт вашей клиники или выбрать подрядчика для его разработки. Во второй части статьи мы разберем содержание сайта стоматологической клиники: определим обязательные блоки и страницы, разберем ошибки и дадим рекомендации.

22
1 комментарий

Сервис по анализу сайта ну прям совсем базовый - игрушка для делитантов

1
Ответить