{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

SERM-управление репутацией в поиске

Для 90% компаний репутация в сети приравнивается к количеству положительных отзывов на Отзовик. Рассказываем, почему это не так и какие еще есть способы.

Расширение цитируемости, присутствия бренда в поисковых системах, “подавление” негатива (если он есть) — это SERM. Этими действиями компания формирует лояльность потребителя.

Отзывы.

По статистике 88% потребителей читают отзывы перед выбором компании. Поэтому зачастую SERM воспринимают как узконаправленный инструмент по работе над отзывами. При этом 60% компаний считают, что достаточно, чтобы комментарии о компании просто были.

Другие способы работы с SERM.

  • Работа с негативом.

Компаниям не запрещено удалять негативные отзывы о себе. В теории для этого необходимо написать администрации сайта-отзовика. Практически — вам могут отказать даже при сильной аргументации.

Если удалить отзывы не получается, вы можете обратиться в суд. Однако это самый крайний случай, так как метод долгий, дорогой и не гарантирует успех. К тому же негатив может продолжить распространение.

Мы рекомендуем прописать скрипты ответов на негативные отзывы, чтобы нивелировать их.

  • Политика коммуникации.

Сформируйте документ, который будет содержать правила реакции на высказывания о бренде. Материал содержит тон общения, рекомендации по отработке негатива и скрипты, о которых мы говорили выше.

Более 80% пользователей обращают внимание на то, как компании решают конфликтные ситуации. Здорово, если вы можете решить спор прямо в комментариях. Так другие пользователи видят ответственность компании перед аудиторией.

  • Наращивание упоминаемости.

Разбавляя поисковики информацией о компании на разных типах сайтов, вы топите нежелательные материалы в поисковой выдаче.

Эксперты советуют: “Регистрируйтесь в справочниках, добавляйте на отзовики свою карточку, отвечайте на тематические вопросы на Яндекс. Кью и Ответах. Mail, ведите блоги, пишите статьи на Википедии и других открытых энциклопедиях. ”

  • Репутационные статьи.

Пишите и выкладывайте SEO-статьи на трастовых сайтах. Размещение происходит через специализированные площадки типа Миралинкс или прямые рекламные публикации (как правило, дорогой вариант) .

SEO-статьи убивают двух зайцев одним выстрелом:

  • Вы получаете репутацию и узнаваемость;
  • Трафик за счет индексации ключевых слов.

Материалы эффективны и в моменте, и в перспективе.

  • Активность покупателей.

UGC-контент — двигатель бизнеса. Разработайте систему лояльности, которая вызовет у покупателей интерес к размещению отзывов. Хороший пример можно посмотреть у бренда “Китфорт”.

  • Упоминания.

О компании могут писать не только на отзовиках. Для того, чтобы не допустить распространение негатива, нужно отслеживать упоминания постоянно. Есть два способа:

  • Ручной. Вбивать в поиске название бренда и мониторить ситуацию.
  • Через специализированные сервисы Brand Analytics, YouScan, IQBuzz и другие.

SERM-это комплекс действий направленный на создание положительного образа компании в сети.

#репутациякомпании #serm #бизнес #маркетинг

0
3 комментария
Satom.ru

Хорошая статья, совершенно точно нужно работать над SERM!

Ответить
Развернуть ветку
Степан Кугрышев

Есть у кого-нибудь приличные референсы политики внешней коммуникации?

Ответить
Развернуть ветку
Нина Курбатова

Это все условные фразы, которые нельзя использовать копипастой. Ответы должны быть человечными, и адаптированными под конкретный отзыв или комментарий. Причем вне зависимости от тональности. Берите усредненные ответы и адаптируйте их под себя. Набейте табличку с разными вариантами ответов для нескольких разных типов отзывов, и пользуйтесь ей, выбирая и адаптируя наиболее подходящий вариант в данный момент. Ситуации могут быть:
- благодарность за обратную связь,
- благодарность за позитив о бренде или продукте
- варианты уточнения проблемы пользователя от лица бренда
- варианты отработки негатива в случае проблем на вашей стороне, недопонимания, ошибочного суждения, беспричинного негатива и тп.
Найдите насколько крупных брендов вашей тематики и поищите их официальные ответы на отзовкиах и картах, возьмите за основу, доработайте базовые фразы под свой бренд, и далее меняйте их по ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда