Фитнес в метавселенной, заблокированные соцсети и поддержка команды в новое время: тренды ИТ-индустрии в 2022 году

Только компании оправились от последствий пандемии, которая спровоцировала масштабные сокращения, снижение эффективности коммуникации во время удаленки и стресс в режиме самоизоляции, как случились февральские события.

Как новая реальность повлияет на ИТ-рынок и на что обратить внимание разработчикам, руководителям и рекрутерам, чтобы оставаться эффективными и успешными в 2022 году? Вот 3 тренда индустрии IT от спикеров конференции Merge, которая прошла в мае в ОЭЗ «Иннополис».

Реклама в метавселенной, модные показы и фитнес в NFT-обуви

Про NFT в 2022 году не знает только ленивый: новостные заголовки пестрят трендами блокчейн-технологий, бренды выпускают цифровую одежду, художники создают NFT-картины, а мировые вузы выдают NFT-дипломы.

Метавселенная привлекла на свои просторы большое количество модных брендов, разработчиков игр, DeFi-стартапов. Одним из серьезных преимуществ для создателей контента является прямая монетизация без комиссии.

Зарабатывают в метавселенной разными способами. В прошлом году в Decentraland виртуальный земельный участок был продан за рекордные $2,5 млн. Парсели, участки виртуальной земли, можно покупать, продавать, сдавать в аренду. Количество участков в метавселенной фиксировано, поэтому стоимость парселей только возрастает.

Кроме того, на купленном участке можно размещать рекламные баннеры и сдавать их в аренду модным брендам, стартапам, крупным корпорациям и т.д. Реклама в метавселенной – это зарождающийся тренд. Она эффективнее рекламы на игровых площадках, так как пользователи могут контактировать с сервисом или продуктом напрямую.

В марте в Decentraland прошла первая в истории Неделя моды в метавселенной. В ней приняли участие мировые бренды Dolce & Gabbana, Tommy Hilfiger, Cavalli, Paco Rabanne и многие другие. Цифровая одежда и обувь для аватаров стремительно набирают популярность. Обычный пользователь тоже может создавать NFT-одежду и обувь. Для этого нужно иметь навыки 3D-моделирования или подключить дизайнеров.

В апреле большую популярность среди криптоэнтузиастов набрало австралийское приложение STEPN. Это игра, которая позволяет зарабатывать токены за бег или ходьбу в реальной жизни. Чтобы начать, нужно приобрести на маркетлплейсе специальные NFT-кроссовки. За последние несколько недель цена кроссовок сильно упала. Еще в мае средняя стоимость пары составляла $1000-1200, сегодня эта цифра сократилась в несколько раз. За одну прогулку можно заработать до $40.

Создатели игры позиционируют приложение как move-to-earn. Одно из важных условий – двигаться можно только на открытом воздухе, приложение отслеживает перемещение человека с помощью GPS. Также нельзя использовать беговые дорожки и транспорт.

«Некоторые пользователи покупают цифровые кроссовки и участвуют в игре, некоторые относятся к приложению с настороженностью и сравнивают принцип работы с пирамидой. Но пока люди верят в проект и покупают новые кроссовки, проект будет жить и с этого вам будут начислять деньги. Как только пользователи перестанут покупать кроссовки, выплаты прекратятся, потому что платить станет нечем, а проект закроется», – отметил Демид Усманов, разработчик и спикер конференции Merge.

Несмотря на то, что заработать на STEPN можно, у игры есть свои противники и сторонники. Приложение было запущено в ноябре 2021 года и сейчас находится на пике популярности. Ежедневно на платформе регистрируются 10 000 пользователей, а в мае капитализация приложения составила $2.1 млрд.

Сохранить себя и команду, когда мир сходит с ума

В тяжелой для бизнеса ситуации на плечи HR-отдела ложится много ответственности. Это первая линия фронта и место, куда бегут жаловаться в кризис все: от менеджеров поддержки до тимлидов. В период нестабильности важно наложить кислородную маску сначала на специалистов HR, а затем на остальную команду.

«Во время стресса у человека срабатывает одна из трех реакций: бей, беги или замри. Одни сотрудники становятся агрессивными и начинают вымещать раздражение на коллегах. Другие паникуют и распространяют тревогу на окружающих. Реакция «замри» – это формальное присутствие на собраниях, прокрастинация и резкое снижение эффективности сотрудника», – подчеркнула Екатерина Меньшикова, директор по маркетингу компании «Пиком».

Важно вовремя зафиксировать первые вспышки агрессии и паники в команде, поговорить с человеком и найти внешнего врага. Злость – это мощная энергия и хорошо, если она будет направлена на борьбу с внешним противником, а не на коллектив.

В кризисное время в компании может не быть бюджета и стратегии, но есть эффективные способы поддержать команду почти бесплатно.

Обеспечьте прозрачные коммуникации в команде, проводите общие собрания и разговаривайте с коллегами тет-а-тет. Это позволит избежать кризиса доверия.

Не сворачивайте внутреннее обучение. Ни для кого не секрет, что IT-специалисты массово покидают Россию. Если вы не научитесь обучаться внутри компании, то придется брать людей с рынка задорого или сидеть без спецов.

Чтобы поддержать команду, можно провести онлайн-корпоратив, устроив интеллектуально-алкогольную игру. Проведите арт-терапию и нарисуйте стресс всей командой или организуйте внутренний митап, на котором эксперты компании смогут выступить с докладами и рассказать чуть больше о своей работе коллегам. Это позволит сплотить команду, наладить горизонтальные связи и сохранить бюджет компании.

Заблокированные соцсети: как компаниям привлекать клиентов

На протяжении многих лет Instagram* (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) давал нам высокие охваты, понятный и недорогой трафик и монетизацию аудитории. Бизнес рос, клиенты «прогревались», но в марте социальную сеть заблокировали и правила игры изменились.

После блокировки, пользователи мигрировали в Telegram и VK, которые, в свою очередь, рапортовали о новом рекордном количестве пользователей. По данным Mediascope, за 3 недели (с 24 февраля по 15 марта) аудитория Telegram выросла почти на 14 млн пользователей, а VK – на 4 млн.

В апреле компания Mediascope опубликовала новое исследование, в котором проанализировала, сколько времени пользователи проводят в соцсетях. Время потребления контента в Instagram* снизилось, но при этом в Telegram и VK не последовало резкого роста. Фактически, у нас нет площадки, на которую бы аудитория действительно перешла, сидела бы там и на которой коммерческие проекты могли бы сосредоточиться. Аудитория буквально размазалась по площадкам.

«Сегодня мы имеем большую тройку соцсетей, на которой нужно усидеть, заново выстроить контент и достать недорогой трафик. В сложившейся ситуации важно подумать не только о бизнесе, но и о клиенте. Возникает соблазн присутствовать везде и сразу, и есть риск надоесть пользователям своей возросшей активностью в нескольких каналах одновременно», – отметила Алена Мишурко, основательница бизнес-школы «Ступени».

Первое, что стоит сделать – это определиться с площадкой. Задачи более глобальные: вернуть пользователей в социальные сети и наращивать время, проведенное на площадках.

В результате общего хаоса и перетягивания брендами аудитории с одной площадки на другую, компании начинают терять клиентов. Их становится слишком много в жизни человека. Поэтому не стоит дублировать контент в нескольких соцсетях.

Не переводите аудиторию сразу на несколько разных площадок. Помните, что аудитория Instagram* не переходит в VK, но гораздо лучше идет в Telegram. Если вы все таки решили перевести аудиторию из одного канала сразу в несколько, до будьте готовы расписать 3 разных контент-плана.

Приучайте аудиторию покупать в новом канале. Можно начать с тестовых продуктов или перестройки линейки под новую площадку.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

1010
1 комментарий

Больше картинок в статье, ребят

Ответить