5 скиллов, которые помогут стать хорошим аккаунт-менеджером

5 скиллов, которые помогут стать хорошим аккаунт-менеджером

Аккаунт-менеджеры — важные связующие звенья между клиентом и командой агентства. Они отвечают за выполнение KPI на проекте, контролируют работу всех исполнителей, выстраивают коммуникацию с клиентом и выжимают из нее максимум пользы.

Героиня статьи — Майя Шахназарова — работает аккаунт-менеджером уже три года. Начинала в сфере организации мероприятий — например, организовывала Масленицу в шести районах Москвы. Из ивент-сферы перешла в маркетинг, в агентство Out of Cloud.

Чтобы устроиться на первую работу, использовала софт-скиллы: грамотную речь и развитые навыки коммуникации с людьми. Остальному училась на практике под руководством опытных специалистов и спустя год стала мидлом. Майя поделилась, как инициативность, любознательность, грамотная речь, эмпатия и планирование помогут профессионально вырасти аккаунт-менеджеру.

Рассказывает Майя Шахназарова,

аккаунт-менеджер Out of Cloud

1. Инициативность

Первый месяц в Out of Cloud — это постепенное погружение в работу, стажировка. В этот период я не вела проекты, только проходила курсы. Было ощущение, что я ничего не делаю и прихожу в офис, чтобы поиграть в настольный теннис.

Первый месяц работы в Out of Cloud. Фото из личного архива
Первый месяц работы в Out of Cloud. Фото из личного архива

Видела, что работа вокруг кипит, и хотела поскорее влиться в движ. Подходила к коллегам или руководителю и спрашивала, нужна ли помощь. Сначала поручали мелкие рутинные задачи, когда видели, что справляюсь, давали задания посерьезнее.

Помню, как помогала старшему аккаунт-менеджеру делать отчеты для проекта. Мне поручили делать скриншоты всех коммуникаций, которые были отправлены за месяц, это порядка 150 писем и пуши. Тогда чувствовала причастность к общему делу, было приятно помочь коллеге, хоть и муторно.

Инициативность помогла мне быстро вырасти с джуна до мидла: я показывала хорошие результаты на проектах и говорила, что могу взять еще. Перед тем как взять дополнительную нагрузку, спрашивала себя: справлюсь ли я? Если ответ был положительный, обсуждала это с руководителем.

2. Любознательность

Хороший аккаунт-менеджер — это человек, который стремится разобраться во всем, с чем работает. Кто-то скажет, что это спорная позиция, но мне такой подход помогает лучше понимать клиентов и ребят из команды.

В начале работы я много наблюдала за коллегами: приходила на созвоны с клиентами и слушала, как выстраивают коммуникацию опытные аккаунт-менеджеры и CRM-маркетологи. Всё, что было непонятно, записывала и потом гуглила. Сейчас понимаю, что и каким образом делает каждый человек из команды проекта, будь то аналитик, стратег, дизайнер или контент-маркетолог.

Затем получила свой первый самостоятельный проект — «Леруа Мерлен». Поначалу было сложно: на интеграционных встречах обсуждали, как в «Леруа» хранят данные по чекам, какую информацию собирает CDP-платформа. Ходила на созвоны с нашим CTO Денисом Голубочкиным, он помогал, объяснял. Так постепенно всё больше и больше знакомилась с миром CRM-маркетинга. Спустя год работы на проекте я понимаю все процессы и знаю тонкости работы.

3. Планирование задач и тайм-менеджмент

Любимый инструмент для планирования работ — диаграмма Ганта, она помогает распределять задачи. Когда ведешь несколько проектов одновременно, невозможно держать всё в голове. Если полагаться только на память, то обязательно где-нибудь профакапишься, что-то забудешь, сдашь не вовремя.

У меня есть Google Таблица с диаграммами Ганта для проектов, которые веду
У меня есть Google Таблица с диаграммами Ганта для проектов, которые веду

Диаграмма Ганта — это удобная визуализация рабочей загрузки. В начале месяца я вижу, сколько работы запланировано на проекте. Если проект простаивает, звоню клиенту — узнаю, не нужна ли наша помощь, предлагаю дополнительные услуги. 25 числа спокойно выставляю счета, потому что в течение месяца отслеживаю, какой чек получается. Успех кроется в планировании.

Тайм-менеджмент — моя точка роста, даже несмотря на то, что я внимательна к дедлайнам. Мне сложно разделять личное и рабочее время. Могу в 10 вечера в субботу разбирать задачи на понедельник или ставить их коллегам — считаю, что так делать неправильно, это нарушает work-life balance.

Антон Самутин, CEO Out of Cloud, раньше работал менеджером по продажам и рассказывал, что на ведение двух проектов у него уходило два часа в день. Это тайм-менеджмент, к которому я стремлюсь. Верю, что любой проект можно поставить на рельсы и всё будет чётко работать. Это профилактика выгорания.

4. Грамотная устная и письменная речь

Считаю, что умение четко формулировать мысли и доносить их до других — важнейший навык для аккаунт-менеджера. Большая часть моей работы построена на коммуникации с клиентами и коллегами.

Грамотная устная речь дает уверенность в себе. Например, юный аккаунт-менеджер узнает, что ему предстоит защищать работу на созвоне с клиентом. Готовится, уточняет детали у коллег, но на созвоне из-за неопытности путается в мыслях, запинается, вставляет слова-паразиты. Получается, даже если работа выполнена отлично, ее презентация портит впечатление.

Памятка по эффективным коммуникациям для сотрудников Out of Cloud
Памятка по эффективным коммуникациям для сотрудников Out of Cloud

Одна из обязанностей аккаунт-менеджера — ставить задачи ребятам из команды проекта. Тут без навыка грамотного изложения мыслей не обойтись. Когда ставлю коллегам задачи, сначала ввожу в контекст, объясняю цель и значимость задачи. Так человек чувствует причастность к большому делу и осознает смысл работы. Затем максимально четко и подробно прописываю вводные и прикрепляю необходимые файлы, проверяю доступы к папкам. В конце добавляю «если для работы нужно что-то еще, напиши». Это полезная обратная связь, помогает не допускать одних и тех же ошибок при постановке задач.

5. Эмпатия

Важно не только грамотно излагать мысли, но и уметь улавливать эмоции окружающих и сопереживать.

С клиентами я стараюсь выстраивать теплые профессиональные отношения. Моя задача как аккаунта — показать, что команда Out of Cloud всегда готова помочь, ответить на вопрос, найти наиболее выгодное для компании решение проблемы. Конфликт проще предотвратить, чем впоследствии разруливать. Поэтому я всегда прислушиваюсь к клиентам и к тому, что для них важно.

Welcome party в офисе Kokoc Group
Welcome party в офисе Kokoc Group

В коммуникации с коллегами эмпатия тоже важна. Например, я знаю, что любому человеку приятно получать похвалу за проделанную работу. Мне не сложно и приятно говорить коллегам добрые слова, подмечать их успехи. Мой принцип по жизни — недостаточно просто быть хорошим профессионалом, нужно еще быть хорошим человеком.

В работе аккаунт-менеджером мне нравится, что я могу почерпнуть знания из разных областей. Если бы работа ограничивалась постановкой задач коллегам, мне бы это быстро наскучило.

Я люблю людей с широким кругозором, которые, условно, могут поддержать разговор про Бродского, а потом рассказать интересный факт из истории Швейцарии. В работе то же самое: я умею менять ссылки в верстке и строить простые сегменты, хотя этим занимаются дизайнеры и стратеги.

Такой подход помогает поддерживать внутреннюю мотивацию и интерес к работе, получать удовольствие от профессиональной деятельности.

Майя Шахназарова, аккаунт-менеджер Out of Cloud
55
Начать дискуссию