Мы вдохновились кейсом наших английских коллег, проектом Kantar для компании Unilever. Нас, как исследователей, заинтересовал подход, а когда Сбербанк пришел со своей бизнес задачей, мы и подумали, что вот это тот самый случай, когда и мы можем применить подобные инструменты. Мы поняли, что для изучения потребностей, нам необязательно задавать людям вопросы, мы можем обратиться к данным, которые уже есть, т.е. что уже рассказано. Так, с помощью Brand Analytics, мы собрали то, что люди пишут о безналичных платежах в Интернете, на основании этого сделали сегментацию потребностей, валидизировали ее с помощью короткого опроса на репрезентативной выборке, а с помощью мобильной этнографии и форума детально изучили интересующие нас сегменты.
Зачем выяснять, что хочет толпа обычных людей, когда можно через лидера мнений навязать любое желание?
Зачем навязывать всякую дичь простым людям, вместо того, что бы дать им то, что они хотят или что может быть полезным для нас, нашего общего и будущего наших детей?
Да, конечно. Через лидеров мнений многое и продвигается. Но лучше, все же, сначала изучить потребности, сделать нужный продукт и продвигать уже его. С помощью креатива в тех каналах, которые тоже учитывают ваши пристрастия.