Узнать за 10 секунд: как автоматизировать проверку остатков в личных кабинетах «Яндекс.Недвижимости»

Привет! Я Владимир Малюгин, CEO агентства Performance-маркетинга Digital Geeks. Мы обожаем все оптимизировать и автоматизировать: это помогает быть эффективнее и больше зарабатывать. Сегодня я расскажу, как мы создали робота, который за нас проверяет остатки денег в личных кабинетах и отправляет результаты в проектный чат. Вы тоже так можете.

Что было не так?

Мы работаем с разными классифайдами, в том числе с «Яндекс.Недвижимостью». На сайте у нас много личных кабинетов — нужно регулярно проверять остатки денег в каждом из них, чтобы продвижение не останавливалось и объявления клиентов видело как можно больше потенциальных покупателей.

При этом сервис пока устроен не очень удобно: кабинет в «Яндекс.Недвижимости» разделен на две вкладки с отдельными балансами. В первой можно оплачивать продвижение объявлений в поисковой выдаче сайта, во второй — звонки пользователей. Если деньги закончатся на первом балансе, объявления увидит меньшее количество людей. Если на втором, застройщик перестанет получать звонки с сайта. Компания потеряет лиды, а значит и прибыль.

Оба баланса нужно пополнять отдельно. Постоянно заходить и проверять остатки денег неудобно, к тому же сотрудник может просто забыть об этом. Недавно внутри сервиса появилась возможность настроить уведомления о дефиците баланса, но одно письмо может содержать информацию только об одном личном кабинете. Это может создать путаницу.

Как мы все исправили?

Чтобы оперативно получать информацию об остатках средств во всех аккаунтах, мы решили автоматизировать процесс проверки балансов.

«Яндекс.Недвижимость» не позволяет выгружать информацию через API, поэтому мы создали робота для мониторинга балансов на базе платформы UiPath RPA. Он ежедневно автоматически открывает сервис, авторизуется, заходит на страницу нужного жилого комплекса и собирает информацию об остатках средств, в том числе и в кабинетах для оплаты звонков.

В такую таблицу робот заносит данные
В такую таблицу робот заносит данные

Эти данные робот заносит в гугл-таблицу. Дальше подключается сервис Make (бывший Integromat): система анализирует результаты и выводит их в телеграм-чат. Алгоритм сообщает, в каких личных кабинетах баланс меньше 3000 рублей по объявлениям и меньше 50 000 рублей по звонкам, а в каких денег пока достаточно.

В чате эту информацию видит вся команда, включая аккаунт-менеджера и специалиста по работе с классифайдами. Уведомления можно получать и на электронную почту.

Пример создания текста сообщения в сервисе Make (бывший Integromat)
Пример создания текста сообщения в сервисе Make (бывший Integromat)

При необходимости можно за пару часов «научить» робота собирать и другие данные. Например, тарифные ставки за звонки и информацию о числе показов конкретных объявлений. Это позволит отслеживать изменения показателей: интерфейс «Яндекс.Недвижимости» не предполагает их изучения в ретроспективе.

<p>Скрипт сообщает в Telegram сначала о старте сбора данных, а затем — о том, на каких аккаунтах скоро закончатся деньги </p>

Скрипт сообщает в Telegram сначала о старте сбора данных, а затем — о том, на каких аккаунтах скоро закончатся деньги

Какой результат получили?

Раньше сотрудник агентства тратил не меньше 15 минут в день, собирая информацию с личных кабинетов сервиса в таблицу. Теперь робот делает это за 10 секунд. Мы экономим время и точно знаем, что реклама не остановится из-за чьей-то невнимательности.

Сообщение от робота
Сообщение от робота

Клиентам такое решение гарантирует, что их объявления постоянно будут в топе выдачи «Яндекс.Недвижимости», а потенциальные покупатели всегда смогут позвонить с сайта, чтобы узнать об объектах.

Если вам нужно больше идей по управлению процессами в Digital-маркетинге, заходите в наш телеграм-канал Digital Geeks. Там мы рассказываем об автоматизации процессов, способах повышения скорости работы, создании прозрачной проектной среды. А еще вы найдете в постах проверенные инструменты, которые можно бесплатно скачивать и использовать в своих проектах.

11
3 комментария

По нашей практике Яндекс.Недвижимость отрабатывает лучше, чем Авито. Места можно расставить так:
1. Циан
2. Яндекс
3. Авито (меньше всего звонков)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Согласна, Авито сейчас уступает Яндекс Недвижимости в звонках.

Ответить