Заканчивай заниматься таргетом, и другие советы начинающим маркетологам

Год назад я писал статью про поиск работы, можем считать это посланием себе в прошлое.

Я откликаюсь на вакансии в 2021

Что произошло за год

После выпуска статьи «Как молодому маркетологу найти работу в 2021» я продолжил поиски и нашел компанию в Москве, которая готова была взять меня таргетологом с зарплатой в 50 тыс руб. Работа предусматривала переезд в Москву, сейчас я бы сказал, что на такие деньги почти невозможно выжить в этом городе, но на тот момент, я собрал чемодан и поехал на встречу новым приключениям.

Проработав два месяца, я понял, что пора уходить, во-первых отдавать половину зарплаты за квартиру было неприятно, во-вторых я все еще был мечтателем, и понимал, что таргет – это не то что чем я хочу заниматься.

P. S У меня были сбережения, и я не жил на 25 тыс в месяц.

Сентябрь 2021

Живя в Москве я ищу новое место работы, и сразу отмечу, что процесс идет намного лучше, чем в родном маленьком городе. Я мог откликаться на многие вакансии и на следующий день быть в офисе на собеседовании. Иногда тебя могут даже позвать в кафе, поговорить о работе и оплатить твой обед, для безработного вполне неплохо, а если обед прошел хорошо, то и предложить оффер.

Так я нашел MedTech стартап, где мне дали полный кардбланш в креативе и маркетинге, а так же SMM команду. Зарплата выросла до 80 тыс (без премии). Надолго я не задержался, прошло два месяца до переломного момента. Несмотря на маленький срок работы, эта компания сильно помогла мне разобраться как работать с продуктом.

Ноябрь 2021

Я откликаюсь на вакансию в крипто FinTech компанию, в которой работаю по сей день. Немного нервно и с усилиями прохожу собеседование и испытательный срок. Зарплата растет, я получаю крутой опыт в этой сфере и набираюсь новых знаний. В резюме появляется строчка о работе в известной компании.

Июнь 2022

Я продолжаю работать и не особо думаю о смене компании, как ко мне приходит оффер от зарубежной компании. Это был первый раз, когда большой проект пишет мне первым.

Что-бы я сказал себе год назад?

Заканчивай заниматься таргетом

Все, что я делал, было только вершиной айсберга, если вы не хотите всю жизнь заниматься настройкой рекламных кампаний, идите в продуктовую компанию и впитываете все, что там происходит. Таргет, как инструмент конечно нужен всем, но пусть это будет только одним из ваших скилов, на одном таргете далеко не уедешь.

Заканчивай заниматься таргетом, и другие советы начинающим маркетологам

Займись аналитикой

Сфера, которую должен знать каждый маркетолог. Одна криво выстроенная и посчитанная воронка, и ROI может стремится к отрицательным значениям. Еще хуже, когда вы думаете, что все правильно посчитано и вкладываете больше бюджета, а оказывается метрика просто не правильно настроена.

AppsFlyer, Google Analytics, Amplitude, Яндекс. Метрика начальный список сервисов, которыми нужно не только владеть, но и понимать показатели. Не стоит забывать, что весь трафик должен иметь источник и желательно знать этот источник, в этом вам помогут UTM-метки. Для начала начните делать маленькие отчеты по конкретной рекламной кампании, далее усложняйте процесс и добавляйте больше переменных.

Дизайн

Маркетолог – универсальный солдат, это не значит, что вы должны собирать лендинги и делать экраны приложений, но базовое знание Figma поможет в разных ситуациях. Для того, чтобы вставить логотип в картинку, вытащить элементы из баннера и поменять заголовок не нужно дергать дизайнера, с этим вы можете справится самостоятельно.

Насмотренность нужна не только дизайнерам, заходите на Behance хотя бы раз в неделю, смотрите что делают остальные и черпайте идеи и вдохновение. Лучше посмотреть, что делают лучшие из лучших, а не листать ленту ВК в поиске референсов.

Для совсем начинающих советую сходить на пару дизайнерских созвонов и понять на каком языке они говорят. Поверьте мне, дизайнеру намного проще работать с конкретным тз, а не запросом сделать «картинку для инстаграма».

Не надо недооценивать SEO

Все представили того самого сеошника, который работает целый год, но никто так и не понимает что он делает. Не обязательно углубляться во все аспекты работы SEO-оптимизации, на базу знать надо.

Составление семантического ядра, работа с мета-тегами и описаниями, повышение Health Score сайта, и составление грамотных ТЗ для копирайтеров. Про последниее не так много говорят, но для высокой выдачи материалы должны отвечать определенным критериям. Подробнее можете прочитать здесь.

Оптимизация не покажет такого быстрого результата, как контекстная реклама, процесс может занимать месяцы, но результат того стоит.

Я нерепрезантативен

Запомни и повторяй это всегда.

Что-бы я сделал когда увидел такую рекламу? – худший вопрос, который может задать себе маркетолог.

Вы – не ваша аудитория, у вас другие знания, другой опыт и другие предубеждения. Общайтесь с клиентами как можно больше, если это возможно, общайтесь лично. Составляйте их портреты и сегментируйте, так вы сможете найти более детальный подход к каждой из аудиторий.

Изучите что такое CustDev и начните проводить интервью, это не только полезно, но и интересно.

Мерч Яндекса
Мерч Яндекса

Учи английский

Даже если вы не собираетесь идти в зарубежную компанию, вам нужно будет учиться и повышать скиллы, на английском выходит намного больше полезных статей и материалов. В 2022 году многие компании хотят идти на зарубежный рынок, для этого нужны исследования рынка и аудиторий, язык будет необходим, чтобы быть востребованным в новое время.

Иначе ваш маркетинг будет выглядеть как Брайтон-бич.

Брайтон-бич
Брайтон-бич

Софты наше всё

Нужно уметь правильно выражать свое мнение, принимать точку зрения коллег и грамотно отставивать свою идею. Маркетинг – это команда, и только в команде можно добиться высоких результатов. Для продуктивной работы, необходимо иметь дружескую атмофсеру, никакой токсичности и предвзятого отношения к друг другу.

Больше разговаривайте с коллегами, делитесь опытом и генирируйте идеи, у каждого члена команды набереться несколько нестандратных кейсов, решения которых могут пригодится вам в будущем.

PR все еще жив

24 февраля показало нам, что не может быть вечных инструментов, таргет и контекст остановился, а инфлюенсеры и медиа остались. Если вы еще не начали, то сегодня тот самый день, когда пора собирать личный список инфлюенсеров и изданий, в которых можно закупать рекламу.

Помните, за каждым изданием и блогом стоит человек, с которым можно договорится на скидку или лучшие условия размещения. Это не означает, что нужно торговаться до последнего, уважайте своих партнеров и они будут уважать вас.

Про главные тренды PR в 2022 можно прочитать здесь.

Несколько советов для тех, кто ищет работу

Опыт

Не стесняйтесь говорить о разных проектах, пусть это будет фриланс или небольшая подработка, если они релевантные, они вам пригодятся. На некоторых собеседованиях мне вспоминали мою работу в собственном агентстве, хотя этот опыт я не считаю релевантным.

Портфолио

Я был молод и глуп, какое еще портфолио, я больше не на фрилансе, ненавистный пдф с 25 страницами компаний, которым я настраивал рекламу, забыт навсегда. Вам нужно обычное резюме в пдф или любом другом удобном формате, дальше решают ваши способоности коммуникации и самопрезентации.

Тестовые задания

В последние компании я попадал по результатам собеседований, никаких тестовых я не делал. Но остаюсь с тем же мнением, что и год назад, если тестовое интересное, то сделайте его, это дополнительный опыт.

Собеседования

Я бы сравнил собеседования с стендапом, у вас есть материал, который вы прогоняете каждый раз на похожую публику. Чем больше собесодваний, тем лучше материал. Тут совет только один, если вас позвали – идите. Пробуйте проходить собеседования на англиском, это выход из зоны комфорта, такой опыт не будет лишним.

Будьте смелее

Знаете идею для развития компании? Озвучивайте ее на собеседовании, на моем опыте не было компаний, которые не берут за наглость. Возможно ваша идея совпадет с видением руководства.

Не стестняйтесь говорить желаемый доход, нет ничего стыдного в желании зарабатывать, но изучите рынок и среднюю вилку, говорить цифры с «потолка» не следует.

Задавайте больше узких вопросов, так вы покажете свой интерес к компании и ее продуктам.

Всё что я описал в этой статьей, мой субъективный взгляд, и не является универсальной инструкцией. Если вы подчеркнете что-то для себя, я буду рад.

9090
57 комментариев

Стать разработчиком было одним из лучших решений в моей жизни. Того же посоветую и молодым маркетологам. Говорю это как бывший интернет-маркетолог. :)

8
Ответить

Ушёл в маркетинг из фронта полтора года назад :)
Рост дохода х3 за последний год.
Хорошие маркетологи зарабатывают больше средних программистов.

Иногда, чтобы не забывать, продолжаю брать задачи React / Redux или банальную дизайн - вёрстку на выходные. Но сделать это своей профессией боже упаси 😂

3
Ответить

Тут уже кому что нравится) думаю начинающие фронты имееют не меньше проблем с устройством на работу. Я к сожалению или к счастью в разработку не могу.

2
Ответить

Фронтед разработка? Как попали туда?

1
Ответить

Все технологии хороши.
Имхо лучше заниматься тем что нравится.
Что касается конкретно таргета, лучше быть профи в узкой теме, чем посредственностью во всем)
Но все же таргет как путь карьеры скорее мертв чем жив

5
Ответить

Автор молодец, но статья для детей, коих тут, как оказалось, много 🐱‍👤

4
Ответить

На самом деле те кто начинают могут не знать про многие вещи, так что может быть полезной

2
Ответить