{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как вести социальные сети b2b-проектов

Какие цели и особенности ведения, какой контент создавать, чтобы нравилось и суровому заказчику, и подписчику. Студия Чижова — об опыте работы с подобными организациями.

Как вести страницу очередной кофейни во «ВКонтакте» в общих чертах понятно любому SMM-специалисту. Фотографии, продающие публикации, интерактивы и вот это всё. А что делать, если надо вести страницу консалтинговой компании или производственного предприятия, где не готовы к веселому трешу ради лайков или репостов?

Какие цели

Для начала следует выделить основные цели SMM в сложных b2b-нишах.

  1. Создание положительного имиджа компании. В крупном b2b репутация компании играет ключевую роль в процессе поиска клиентов. Поэтому главной целью работы в социальных сетях является транслирование сообщения, характеризующего компанию как сильного партнёра, с которым выгодно сотрудничать.
  2. Распространение важной информации о компании. При ведении социальных сетей необходимо делиться с целевой аудиторией информацией о мероприятиях и иной деятельности компании. Подобного рода контент также направлен на формирование положительного имиджа.

  3. Завоевание лояльности аудитории. Как и в любой другой области бизнеса, в b2b важно работать над созданием лояльной и заинтересованной в деятельности компании аудитории.

  4. Поиск новых сотрудников. Привлечению сотрудников уделяется большое внимание и отводится важное место в контент-плане.

  5. Привлечение клиентов. В любой крупной B2B нише нельзя рассчитывать на какие-либо спонтанные, эмоциональные продажи. Там, где стоимость услуг исчисляется миллионами, лучшее, что может сделать SMM, — показать экспертность сотрудников и имидж компании, заинтересовать потенциального клиента. Поэтому привлечение клиентов происходит с помощью ненавязчивого снятия возражений, а не прямых продаж в лоб.

Какие требования к ведению соцсетей

Обозначим требования, которых нам было необходимо придерживаться в процессе работы над проектами.

Не требовалась частая публикация контента. К нашему удивлению, в отличие от «стандартного» SMM, где мы публиковали минимум семь-десять публикаций еженедельно, здесь нам сразу сообщили, что достаточно двух-трёх публикаций в неделю. Однако при важном «но».

Важны объёмность и качество публикуемого материала. Иначе говоря, нам было необходимо публиковать редкий, но качественный, действительно интересный и полезный контент. Позже мы узнали, что существует и третье требование.

Нельзя публиковать контент в формате «бери и делай», поскольку это приводит к «самоделкам», что вредит бизнесу потенциальных клиентов.

«Самоделки» — это когда собственник или руководитель использует рекомендации из интернета и тем самым вредит бизнесу, поскольку не обладает достаточными компетенциями для правильного применения информации.

Таким образом, получился парадокс — необходима редкая публикация ценного контента, однако практически применимые материалы запрещены.

Какой контент создаём для решения SMM-задач

Приняв во внимание запрет на «самоделки», мы изменили план публикаций и выделили следующие типы контента.

Репутационный — с помощью этих публикаций мы показывали профессионализм и экспертность сотрудников компании заказчика. Мы доносили смысл: с этой компанией выгодно сотрудничать, поскольку в ней работают профессионалы, добивающиеся результатов в своей работе. Самый яркий пример репутационного контента — кейсы.

Пример репутационного контента с результатами сотрудничества

Полезный — даже при ограниченных возможностях в выборе идей мы смогли найти интересные форматы публикаций.

Вся хитрость заключалась в том, чтобы из публикуемого контента нельзя было «извлечь» конкретного плана действий. Иначе говоря, мы делились лишь общими рекомендациями и интересной информацией.

Здесь отлично сработали: подборки карточек с советами, тесты, дайджесты новостей в этой сфере бизнеса, инфографика.

Пример полезной инфографики об угрозах бизнеса
Пример отраслевого дайджеста

Каждую публикацию мы старались представить максимально интересно, ярко и эффектно. Важную роль в этом сыграл дизайн: мы привлекали к работе иллюстратора и рисовали собственные рисунки.

Пример подборки полезных карточек со множеством советов

В процессе работы с мы столкнулись с высокой сложностью создания контента, поскольку требовался высокий уровень знаний и экспертности в сфере деятельности заказчика. Для устранения «пропасти» между уровнями компетенций мы активно консультировались с представителями компании, чтобы избежать ошибок и неточностей в создаваемом нами контенте.

Пример полезного теста

Информационный — сюда относится вся важная информация о деятельности и мероприятиях компании. К примеру, специально подготовленной серией публикаций мы анонсировали форум директоров.

Пример информационного контента

Особенность создания информационного контента в том, что в крупных компаниях существуют гайдлайны и целые стратегии информационного продвижения компании. А именно: единые слоганы, символы, идеи.

Поэтому при создании информационного контента мы придерживались установленных заказчиком референсов. А согласование некоторых публикаций могло занимать не один рабочий день.

Пример информационной публикации

Таким образом, «тремя китами» контент-плана являлись: репутационный, полезный, информационный контент. А основной целью практически всех публикаций было создание положительного имиджа компании заказчика.

Работа с компанией в b2b-нише дарит интересный опыт и новые знания, поскольку приходится выходить за привычные рамки и придумывать нестандартные решения. В процессе деятельности мы выделили несколько советов, касающихся работы над SMM крупных b2b-компаний:

  • Разберитесь в философии и принципах работы заказчика. Только так удастся наладить коммуникацию и сэкономить значительное количество сил при подготовке и согласовании публикаций.
  • Приготовьтесь к адаптации работы под условия и сферу бизнеса клиента. В крупном b2b не стоит рассчитывать на какие-то шаблоны и привычный подход к работе. К примеру, мы столкнулись с ограничением на полезный контент и очень высокими требованиями к качеству публикаций.
  • Будьте готовы и терпимо относитесь к правкам и согласованиям каждой из публикации. Практически каждая публикация будет проходить через нескольких сотрудников компании заказчика.
  • Не бойтесь предлагать заказчику интересные идеи для контента. В крупных компаниях есть все ресурсы для креатива: богатая история деятельности, интересные кейсы и возможность получить экспертное мнение профессионала.

А напоследок повторим главную мысль статьи: вне зависимости от условий и ограничений сферы деятельности заказчика, интересные и творческие идеи для контента можно найти для любого проекта!

{ "author_name": "Alexander Chizhov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 41, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 45069, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Sep 2018 16:11:27 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

у вас сайт на тильде, шрифты не грузятся. в гугл форме брифа вопрос про аудиторию повторяется...
отправил заявку, т.к. как раз ищем подрядчика, жду ответ ))

2

Сайт как раз сейчас переделываем, шрифты обязательно проверим, спасибо!)

Заявку уже увидели, сегодня же свяжемся :)

1

Эмм, а где цифры? Сработало, нет? Последовать совету только потому, что вы так считаете? :)

0

Хорошее замечание, спасибо!)

С цифрами мы напишем отдельный материал в формате кейса, где покажем какие конкретно рубрики принесли результат и как.

Тут больше мы хотели поделиться опытом работы с контентом для таких ниш в целом - какие подводные камни и особенности.

0

Не требовалась частая публикация контента. К нашему удивлению, в отличие от «стандартного» SMM, где мы публиковали минимум семь-десять публикаций еженедельно, здесь нам сразу сообщили, что достаточно двух-трёх публикаций в неделю. Однако при важном «но».

Важны объёмность и качество публикуемого материала. Иначе говоря, нам было необходимо публиковать редкий, но качественный, действительно интересный и полезный контент.

Facepalm.jpg
«Приключения отважных школьников в стране SMM»

0

"Нельзя публиковать контент в формате «бери и делай», поскольку это приводит к «самоделкам», что вредит бизнесу потенциальных клиентов."

Как вы это поняли?

0
Читать все 6 комментариев
«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

НЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ И БЮРОКРАТИЯ СЕРВИСА ELAMA. УЖЕ МЕСЯЦ ПЫТАЕМСЯ ВЕРНУТЬ СВОИ 530 000 РУБЛЕЙ
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
null