{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как изменились каналы привлечения трафика на фитнес-рынке? Исследование

Привет! Я Владимир Старков, сооснователь Mobifitness. В этом блоге на VC.ru я рассказываю об автоматизации и развитии студийного бизнеса.

Главная проблема, которую на фитнес-рынке решали предприниматели, начиная с марта, «где брать трафик»? В среднестатистической спортивной студии или клубе около 60% ежемесячного потока новых заявок приносил Инстаграм*.

Большая часть рекламного бюджета тратилась именно на эту социальную сеть. По известным обстоятельствам все изменилось. За несколько месяцев маркетинговые стратегии перестроились и бюджеты перераспределились. Мы провели небольшое исследование, чтобы понять, какие каналы теперь являются приоритетными.

Какие данные мы анализировали?

В учетной системе Mobifitness есть отдельный бизнес-отчет «Рекламные источники», где фиксируются каналы, по которым в студию/клуб приходят заявки. Мы обобщили данные этого отчета по более чем 300 студий и клубов и сравнили три периода:

  • первый — 1.02.22 - 13.03.22, до блокировки Инстаграм*;
  • второй — с 14.03.22 по 29.04.22, переходный период;
  • третий — с 30.04.22 по 08.06.22, когда новые методы начали приносить результат.

Цифры на графике:

Какие выводы?

Из основного:

1) Инстаграм* — все еще рабочая площадка для привлечения лидов.

Если до блокировки из этой социальной сети приходило больше половины клиентов — 56,1%, то во втором периоде мы увидели ожидаемое снижение трафика — до 40,9%. В третьем периоде динамика со знаком плюс — 42,7%. Но, конечно, уже не дотягивает до прежних значений.

Площадка продолжает работать, т.к. у большинства студий именно там аккумулирована основная аудитория. Если контент продолжает вестись, результат есть. Привлечь новых подписчиков на сегодня можно, используя только кросс-промо.

2) Трафик из «ВКонтакте» растет, но переезд происходит медленно.

Очевидно, что студии перераспределяют свои рекламные бюджеты и пытаются использовать возможности ВК взамен утерянным в Инстаграм*. Во втором периоде заявок из этой социальной сети стало в 2 раза больше: с 12,5% до 24,6%.

Но, даже учитывая рост, пока трафик из ВК составляет четверть от общего количества. В третьем периоде наблюдается небольшое снижение — до 22,6%.Это говорит о том, что переезд происходит медленно.

Для большинства студий приходится развивать паблики в ВК с нуля или реанимировать не активные группы, а также осваивать более сложные рекламные алгоритмы, переучивать своих SMM-щиков или искать подрядчиков с новой специализацией.

4) Прослеживается четкий фокус на работе с существующей базой.

Ведется работа над реактивация и стимулированием сарафана. Видно увеличение трафика по источникам «Рекомендация друга/родственника/ клиента», «Старый клиент».

Мы рассуждали о том, почему лояльность клиентов превратилась в «новую нефть» для студий и как с ней работать системно, вместе с основательницей сети Академия танца здесь.

5) Увеличились затраты на POS материалы и наружную рекламу.

В апреле студии заметно больше использовали листовки для привлечения: в первом периоде их почти не было, во втором — уже 1,8%. Но в третьем началось снижение: до 1,1%.Зато трафик по каналам «увидел билборд», «увидел вывеску» продолжает увеличение — с 3,3% до 4,5% в третьем периоде.

6) Контекстная реклама в Яндексе стабильна: дает во все периоды около 2% всех заявок.

А как у вас обстоят дела с рекламными каналами сейчас?

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.

0
1 комментарий
PROMO MARKETING

Здравствуйте.
Мы привлекаем трафик в бизнес через командную работу промоутеров и отделом продаж по системе выстроенной руководством.

Это не раздача листовок 🚫

Многолетний опыт в продажах и BTL проектах позволили разработать индивидуальную программу подготовки промо-консультантов.

Итогом с мая по сегодняшнюю дату 50-60 оплаченных сделок в неделю
от промо отдела, это 250 сделок в месяц ✖️🫰🟰💸

Для Краснодара показатель 🔥

Подойдёт такая услуга не каждому бизнесу.
Мы работаем с медицинскими клиниками и юридическими компаниями.

Целевой лид, который совершает покупку обойдётся от 6к., средний чек от лида от 40к до 120к.

На рынке есть конкуренты, которые могут боле менее качественно работать по похожей схеме, но их мало, мы их знаем, и мы круче в результатах, потому что более точны в деталях.

Все спасибо 🙏🏽

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда