Создаете сообщество? 5 особенностей сообщества как продукта

Привет, это Илья Григорьян. Я отвечаю за продукт и сообщества в Deep Mind, где развиваю 2 сообщества: mindfulness и crypto. Наши сообщества камерные (до 100 человек) и существуют с декабря 2021 года. Мы воспринимаем и выстраиваем сообщества как продукт — в концепции Community-as-a-Product.

1010
11

Очень интересная статья, спасибо.
Я правильно понимаю, что Community-as-a-Product - это всегда часть бизнеса, поэтому непосредственно community не приносит денег, не монетизируется?

Мне интересно, может ли Community-as-a-Product быть бизнесом сам по себе. Чтобы состояться при небольшом количестве участников нужен тогда большой ценник, или это так не работает в принципе. Потому что у меня не получилось пока сделать это самодостаточным бизнесом, даже небольшим.

1
Ответить

Наташа, спасибо за вопросы.
В рамках концепции применение продуктового подхода как раз подразумевает наличие бизнес-модели у сообщества. Одна из частей бизнес-модели про уникальную ценность, а другая — про доходы (revenue streams).

Монетизация может быть разной; например, наши сообщества работают через годовую подписку, потому что это и про камерность, и про сегмент, и про ценность.

===> Мне интересно, может ли Community-as-a-Product быть бизнесом сам по себе.
Кратко: да. Скажите, а что конкретно не получается? У меня есть гипотезы по тому, что может этому мешать, но правильнее узнать у вас.

2
Ответить