Маркетинг Dmitry Malyanov
1 800

Индекс доверия или кому мы действительно доверяем

Дмитрий Малянов, сооснователь AdHive — платформы инфлюенсер маркетинга.

В закладки

Каждый из нас находится внутри своей социальной группы. Мы все подключены к каким-либо сетям, ежедневно делимся друг с другом новостями - плохими или хорошими, получаем тонны информации от других, сопереживаем им или радуемся. И уже не замечаем, когда наши “друзья” сознательно или нет, навязывают нам бренды, продукты или услуги.

Мой ближний круг коллег в AdHive

Ближний круг - это важно

Люди склонны больше доверять соседям и друзьям, нежели звездам, политикам и другим публичным лицам. Согласно последним данным Edelman Trust Barometer, 7 из 10 респондентов во всем мире боятся фейковых новостей и ложной информации, используемой в качестве информационного “оружия”. 59% респондентов утверждают, что им становится все труднее сказать, была ли новость создана авторитетной медиа-организацией или спикером, они не различают пропаганду и генерируемый рекламный контент.

Информационный шум и огромное количество контента в соцсетях вынуждает нас выбирать. В этом году впервые за историю Edelman Trust Barometer, упало доверие к средствам массовой информации, в то же время авторитет самих журналистов значительно вырос. Этот парадокс, в том числе вызван размытостью определения, что сегодня есть средство массовой информации. Так, например, ряд респондентов обращают внимание на новости в социальных медиа (48% респондентов) и даже поисковых системах (25%), где часто появляется нативная реклама и вбросы пропаганды. Особенно этот тренд заметен в странах с западной философией, в основе которой лежит критическое мышление. Для сравнения, в США уровень доверия ко всем учреждениям за год снизился на 37%, в то время как в Китае, наоборот, вырос на 27 %, в основном за счет бекграунда восточной философии.

Мир вращается вокруг доверия. Платформы социальных сетей увеличили круг друзей человека. И это на руку маркетологам, поскольку люди с большей вероятностью доверяют рекомендациям от людей, которых они знают. Людей всегда интересовало, что происходит у соседа, он ближе и понятнее, с ним проще отождествить себя, а значит и доверия к нему гораздо больше. Как следствие, и посты от его читаешь куда более вдумчиво и внимательно. Согласно отчету Nielsen’s Global Trust, потребители на 92% чаще доверяют своим соседям и рекомендациям ближнего окружения, когда речь заходит о принятии решений о покупке. Вот почему многие бренды все чаще и чаще ищут бренд-амбассадоров среди обыкновенных непубличных персон.

Общий тренд 2018 года согласно последнему исследование Social Report, преобладание пользовательского контента (User Generated Content) на социальных платформах перед контентом брендированным с точки зрения укрепления доверия и создания положительного впечатления от потенциальных клиентов. Тон здесь задает Instagram. Согласно Kleiner Perkins Caufield & Byers, пользовательский контент в этой социальной сети, как правило, получают больше участия, что приводит к лучшей приоритизации алгоритма внутри Instargam.

Сетевая слепота как тренд

В мире заппинга (прим. авт. беспорядочно переключение каналов во время просмотра тв) деньги привлекает тот, кто управляет вниманием. В век эдблока мозг не замечает рекламные посты. Если раньше рекламный рынок боролся с баннерной слепотой на улицах города, то теперь добавилась слепота сетевая. Самая читабельная и запоминающаяся информация на сегодняшний день - текст не более 300 слов, снабженный картинкой. Тенденция последних лет - возврат лонгридов. Во многом благодаря старту работы платформы Medium и развитию платформы Instagram. (прим. авт. данные https://torquemag.io - сайт номинирован Silver Stevie International Business Award в категории Best Company Publication)

Одним из способов обратить на себя внимание своей аудитории сегодня стало засилие провокационного контента. В ход идет все. Откровенные эпатирующие фото в стиле “ню”, агрессивная реклама на табуированные темы, политика, карикатуры, сарказм, анархия. Смешиваются порно, криптовалюта и пенсионная реформа. Но то, что годно для человека, не всегда допустимо для брендов. В качестве примеров можно привести агрессивный маркетинг двух брендов - Benetton и Burger King. И если в случае первого - провокативная бренд айдентика не мешает ему продавать классический стиль одежды, то в случае Burger King - эпатаж заставляет извиняться компанию почти через раз.

Микроинфлюенсеры - спасение AdTech-а

Тенденция последнего десятилетия -работа с микроинфлюенсерами - блогерами с количеством подписчиков от 1 000 до 10 000 человек (исследование Snapapp.com), а также таргетированными лицами из числа знакомых и близких отдельного взятого человека - ядра целевой аудитории.

На фоне вышколенной граммотно правильной информации классических рекламных кампаний, посты микроинфлюенсеров, написанные простым языком и даже с ошибками, продают куда более эффективнее, чем астрономические инвестиции в диджитал-маркетинг и SEO. Классические схемы продвижения в Интернете сегодня не работают, и если делаешь по старинке, то результат получается хуже. Как и во всем в жизни, чем больше вы что-то делаете, тем меньшее вознаграждение вы получаете за каждое последующее действие. По закону уменьшения отдачи работает почти всё. Концепция уменьшения отдачи работает применительно к еде, сексу, сну, употреблению алкоголя, чтению книг, спортивным тренировкам, отпускам, потреблению кофеина и работе с крупными блогерами. Работа с микроинфлюенсерами в рамках платформы Adhive денег рекламодателю не сэкономит, но повысит эффективную отдачу от них.

Микроинфлюенсеры - это большинство пользователей всех соцсетей. Прокачанные лидеры мнений с многомиллионной аудиторией и, конечно, непомерным эго, уже ставшим болью для многих рекламодателей, составляют лишь малую долю всемирной блогосферы. Меж тем, огромная масса мелких и средних блогеров - до сих пор недооцененный инструмент влияния. И пока общение в социальных сетях не превратилось в постоянную рекламу и саморекламу, для брендов - это огромный ресурс качественного диалога со своей целевой аудиторией.

Если говорить о собственном опыте, то в рамках платформы AdHive на сегодняшний день уже проработано более 20 удачных кейсов работы с брендами. Особенно были показательны кейсы агентства по недвижимости МИЦ и зубной пасты Splat. Посты о продуктах, написанные своими словами, принесли значительную вовлеченность в бренд всем трем компаниям.

Все дело в психологии человека и фактах. Согласно последнему исследованию HelloSociety, микроинфлюенсеры дают на 60% больше вовлеченности в бренд, в силу большего контакта с аудиторией и собственными фолловерами. В том же исследовании было замечено, что контент микроинфлюенсеров в 6.7 раз более эффективный с точки зрения конечных продаж и генерации лидов по сравнению с крупными блогерами.

Так, например, реклама зубной пасты Splat собрала более 70 000 лайков, 643 комментария, общий охват аудитории составил 207 446 человек, вовлеченность аудитории составила 12%, более 300 794 просмотров. Более 70 процентов аудитории рекламного поста составили девушки. и 26.1% - мужчины.

В случае с нативной рекламной кампанией МИЦ, основная задача которой была поднять проблемы аренды или покупки недвижимости в Москве и области, и озвучить позитивный опыт работы с компанией. Общее количество просмотров компании составило 26027, при этом посты собрали более 800 лайков и в 290 комментариев.

Не менее успешна нативка и в работе с технологическими проектами - блокчейн проектами, криптографическими идеями, проектами медицинской тематики. Если разобраться, то существует достаточно маленькое количество продуктов, которые нельзя рекламировать через интернет-блогинг. И здесь только вопрос в законодательстве или личных границах допустимого. Хотя и тут существуют площадки для поля деятельности - тот же дарк веб или Silk Road.

Механика

Основной месседж, на котором необходимо строить весь нативный контент в социальных сетях - люди просто делятся опытом. Я пью эту воду бренда А - и это мой осознанный выбор. Вот эти вот витаминки я сам себе купил, потому что я долго думал и придумал, что это полезно и ЗОЖ.

Задача любого блогера - показать себя в лучшем свете, казаться более продвинутым или быть своим в среде своей целевой аудитории, вызывать эмоции, добавлять призыв к действию, стимулируйте к обратной связи и быть со своим читателем на ты. Йона Бергер в книге “Заразительный” выделил несколько предпосылок, по которым контент становится виральным.

  • Триггеры - мысли о пробках, начальнике, понедельнике, пятнице, кофе - все. что у людей на уме в течение дня.
  • Социальный капитал - можете немного поумничать и пококектничать перед своим читателем, выступить в роли гуру, поделиться современной фотографией из музея современного искусства, спа-центра или иммерсивного театра.
  • Эмоционируйте свой бренд - люди замечают то, что у них вызывает сильные эмоции - умиление, радость, гнев, смех. Вот почему так много репостов мемов, гифок и другой милоты и шуток, которые обычно наиболее часто репостятся в сети
  • Стадное чувство - новый Iphone, новый мем, вайн и вы выполнили вашу программу минимум - максимум.
  • Практическая ценность - ваши читатели будут вам благодарны за интересную и полезную информацию или лайфхак
  • Интересная история - истории из жизни всегда интересны, даже если это банальность.

Список может быть продолжен. Включайте фантазию и не забывайте о ваше й главной цели - интересе читателя и фолловера.

Будущее

Хотим мы того или нет, но в ближайшем будущем все больше людей станут обращать внимание на своих подписчиков, на активность в соцсетях, как собственную, так и друзей, на распространение самой информации через соцсети, как основной информационный канал. В 2018 компании уже начали строить свои комьюнити с помощью микроинфлюенсеров - обычных людей, которым верят их соседи, которые являются самыми наодоценными на сегодня источниками опыта, мнений и информации, и в 2019 этот тренд будет только усиливаться, и мы готовы активно помогать всем, кто готов развиваться в этом направлении.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitry Malyanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 23, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 45362, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Sep 2018 12:46:17 +0300" }
{ "id": 45362, "author_id": 200576, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45362\/get","add":"\/comments\/45362\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45362"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Не, ну Бузовой я точно не верю, тут согласен.

Ответить
4

подожди, ну а если бы верил, то покупал бы косметику которую она рекламит?

Ответить
3

Он имеет ввиду, что большие блоггеры все продажные и смысла им верить нет. Они делают блоги чтобы заработать на рекламе того за что им заплатят и что они не будут использовать сами.

Ответить
6

Ну фейковые новости подпортили весь рынок, доверия к новостям мало. Ну к большим блоггерам тем более, понятное дело что они все продажные. Это бизнес. Мнению друга я доверяю намного больше.

Ну и комментаторам на vc.ru, конечно. Им даже больше чем другу.

Ответить
2

Так если твой друг репостит фейковую новость, ты ему поверишь?

Ответить
3

Плейбой ... мда уж

Ответить
3

лол, это единственное что ты вынес из статьи?

Ответить
1

...и "Чёрное зеркало" это наглядно показало!

Ответить
0

Просветите

Ответить
0

Дмитрий Малянов — франкофил, богач, бабоеб.

Ответить
0

По сути правильно. Но мои соседи доверие не вызывают. Один алкаш, другому 69. И инсты у них нет.

Ответить
1

Ты слишком буквально отнесся к фразе про соседей.

Ответить
0

Нет ничего смешнее и максимально не нативного, чем блогер, который обожает по утрам выпить чашечку бодрящего кофе, и нет ничего вкуснее, чем кофе, приготовленный на новой инновационной кофемашине с искусственным интеллектом *подставить бренд*.

Ответить
0

Чет ты походу не читал статью. Но написал красиво.

Ответить
0

Коммент не претендует на связь со статьей, просто мысли вслух. Но мысль, надеюсь, глубокая. Даже на рекламу бывает приятно смотреть, когда она хорошо и красиво подана. А большинство селебрити-блогеров (их менеджеры) работает старыми дедовскими способами, думая, что их аудитория полные дураки.

Ответить
1

Так ведь зачастую они правы по поводу аудитории

Ответить
0

да вы философ

Ответить
0

Работал в тизерной сетке, могу сказать точно - они скоро загнуться. Баннерная слепота выжигает этот рынок. Медленно, но верно.

Ответить
0

CPA сетки как-то же работают, не все так грустно

Ответить
0

Посмотрел на вашу компанию. Идея то хорошая, посмотрим на реализацию. ИИ это хорошо и хайпово, но надо кучу нюансов учесть чтобы массово работать с мини-блоггерами, это не так просто как кажется. Да и люди специфические - не все относятся к этому дело как к заработку и отношение такое же соответственно - не придерживаются сроков, не то размещают и т.д.

Ответить
0

меня недавно киданули на 900 рублей, кидануть могут в любой момент, еще и ботов насыпят

Ответить
0

Ты чисто один на один на связь выходил? Лол. Думал уже никто так не делает

Ответить
0

блоггер блоггерам рознь)) у меня есть инстаграм, по 2-3 заявки в неделю приходит на рекламу) думаю увеличить и зарегистрироваться на сервисах подобных как у автора, посмотрим как будет))

Ответить
0

уж поверьте мне - верить нельзя никому

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }